Постсоветский медиа-рынок: взгляд из TWIGA

10 декабря коммуникационная группа TWIGA провела TWIGA-bar, на котором познакомила журналистов с результатами работы своих экспертов. Один из докладов был посвящен анализу медиа-рынков стран постсоветского пространства.
Речь держал Юрий Малинин генеральный директор MediaFirst
Очертив предмет исследований - 12 стран постсоветского пространства, докладчик отметил неравномерность развития рекламного рынка в этом регионе. «Некоторые из государств бурно развивают рекламный бизнес - Россия, Украина, Казахстан, которые фокусируют свой бизнес на опыте передовых стран, есть другая «группа товарищей», которые отдают свой бизнес сегодня на откуп турецкой стороне, почему-то считая, что оттуда бизнесом управлять удобнее и выгоднее. Группа TWIGA была одной из первых, кто довольно рано, еще в середине 90-х, вышел за пределы России. Наполовину это объяснялось состоянием бизнеса в самой России, но решение себя окупило».
Исследовательский ареал TWIGA насчитывает несколько регионов:
- центральноазиатский (Казахстан, Туркмения, Узбекистан);
- кавказский (Армения, Грузия, Азербайджан);
- восточноевропейский (Украина, Беларусь, Молдова).
TWIGA - единственное агентство, которое может себе позволить доступ к информационным ресурсам по России, Украине и Казахстану, наряду с пятью зарубежными сетевыми группами (Optimum media group, Optimum media direction, GROUPM, Starcom, ADV group) и одной российской (Media first) . В этих странах сосредоточено 90% бизнеса и налажена регулярная поставка исследовательских данных.
Источниками информации для Media first по России служат такие компании, как:
- ГосКомСтат;
- TNS Russia;
- Эспар-Аналитик;
- AKAР.
По Украине:
- Комитет по Статистике;
- TNS Ukraine;
- GFK Ukraine;
- Рекламная Коалиция.
По Казахстану:
- Комитет по Статистике;
- TNS Asia.
К сожалению, отметил докладчик, рекламной коалиции в Казахстане не сложилось, из-за высокой степени монополизации бизнеса.
Остальные страны представляют большую сложность в изучении: данные по ним носят пока разрозненный характер.
Вот прогноз рынка на 2010 год в живых деньгах.
2008:
Россия - по данным АКАР
Украина - по данным Рекламной Коалиции
Казахстан - по данным TNS с оценкой агентства
2009-2010:
Все страны - Прогноз Группы Компаний Media First
Уже сейчас видно, - указал спикер, - что рекламная индустрия начинает «приходить в себя»: возобновилось размещение рекламы на основных каналах. В Украине оздоровлению обстановки в рекламной индустрии помогли выборы: благодаря постоянно ведущимся кампаниям, цены на рекламные поверхности возрастают (наценка до 60%). Безусловно, судьба дальнейшего развития рекламы в Украине связана с инновациями, а те, в свою очередь, от новой правительственной команды. Большую роль для Украины, как и для России, будет играть законодательство - запреты, касающиеся фармацевтической отрасли, могут свести к нулю коммуникацию с потребителем. Еще один фактор - готовящийся в Украине полный запрет на рекламу пива и вступающий в действие с 1 января запрет на рекламу табака.
В Казахстане в 2008 г. произошел мощный ценовой рывок, и страна волевым путем перешла на систему измерений рекламы пипл-метрами. Такой резкий переход не мог не привести некоторым перекосам (дефициту праймтайма) и удорожанию цены за качественное размещение рекламы.
Доля рынков - прогноз 208-2010
Интересно, что на фоне падения доли России с 86 до 85% и Украины с 10 до 9% доля Казахстана возросла вполовину - с 4 до 6%. Казахстан - единственная страна, сохранившая инфляцию в 2009 году.
Докладчик закончил небольшой деталью об Узбекистане: среди стран центральной Азии лишь здесь наблюдается сегодня небольшой рост рекламного рынка.
В феврале картина рекламного рынка в регионах обещает стать еще более отчетливой, а прогнозы - более точными. Исследования продолжаются.
14.12.2009
Комментарии
Написать комментарий