Репортажи

Постсоветский медиа-рынок: взгляд из TWIGA

Постсоветский медиа-рынок: взгляд из TWIGA

10 декабря коммуникационная группа TWIGA провела TWIGA-bar, на котором познакомила журналистов с результатами работы своих экспертов. Один из докладов был посвящен анализу медиа-рынков стран постсоветского пространства.

Речь держал Юрий Малинин генеральный директор MediaFirst

Очертив предмет исследований - 12 стран постсоветского пространства, докладчик отметил неравномерность развития рекламного рынка в этом регионе.  «Некоторые из государств бурно развивают рекламный бизнес - Россия, Украина, Казахстан, которые фокусируют свой бизнес на опыте передовых стран, есть другая «группа товарищей», которые отдают свой бизнес сегодня на откуп турецкой стороне, почему-то считая, что оттуда бизнесом управлять удобнее и выгоднее. Группа TWIGA была одной из первых, кто довольно рано, еще в середине 90-х, вышел за пределы России. Наполовину это объяснялось состоянием бизнеса в самой России, но решение себя окупило».

Исследовательский ареал TWIGA насчитывает несколько регионов:

  • центральноазиатский (Казахстан, Туркмения, Узбекистан);
  • кавказский (Армения, Грузия, Азербайджан);
  • восточноевропейский (Украина, Беларусь, Молдова).

TWIGA - единственное агентство, которое может себе позволить доступ к информационным ресурсам по России, Украине и Казахстану, наряду с пятью зарубежными сетевыми группами (Optimum media group, Optimum media direction, GROUPM, Starcom, ADV group)  и одной российской  (Media first) . В этих странах сосредоточено 90% бизнеса и налажена регулярная поставка исследовательских данных.

Источниками информации для Media first по России служат такие компании, как:

  • ГосКомСтат;
  • TNS Russia;
  • Эспар-Аналитик;
  • AKAР.

По Украине:

  • Комитет по Статистике;
  • TNS Ukraine;
  • GFK Ukraine;
  • Рекламная Коалиция.

По Казахстану:

  • Комитет по Статистике;
  • TNS Asia.

К сожалению, отметил докладчик, рекламной коалиции в Казахстане не сложилось, из-за высокой степени монополизации бизнеса.

Остальные страны представляют большую сложность в изучении: данные по ним носят пока разрозненный характер.

Вот прогноз рынка на 2010 год в живых деньгах.

2008:
Россия - по данным АКАР
Украина - по данным Рекламной Коалиции
Казахстан - по данным TNS с оценкой агентства

2009-2010:
Все страны - Прогноз Группы Компаний Media First

Уже сейчас видно, - указал спикер, -  что рекламная индустрия начинает «приходить в себя»: возобновилось размещение рекламы на основных каналах.  В Украине оздоровлению обстановки в рекламной индустрии помогли выборы: благодаря постоянно ведущимся кампаниям, цены на рекламные поверхности возрастают (наценка до 60%). Безусловно, судьба дальнейшего развития рекламы в Украине связана с инновациями, а те,  в свою очередь, от новой правительственной команды. Большую роль для Украины, как и для России, будет играть законодательство - запреты, касающиеся фармацевтической отрасли, могут свести к нулю коммуникацию с потребителем. Еще один фактор - готовящийся в Украине полный запрет на рекламу пива и вступающий в действие с 1 января запрет на рекламу табака. 

В Казахстане в 2008 г. произошел мощный ценовой рывок,  и страна волевым путем перешла на систему измерений рекламы пипл-метрами. Такой резкий переход не мог не привести   некоторым перекосам (дефициту праймтайма) и удорожанию цены за качественное размещение рекламы.

Доля рынков - прогноз 208-2010

Интересно, что на фоне падения доли России с 86 до 85% и Украины с 10 до 9% доля Казахстана возросла вполовину - с 4 до 6%. Казахстан - единственная страна, сохранившая инфляцию в 2009 году.

Докладчик закончил небольшой деталью об Узбекистане: среди стран центральной Азии лишь здесь наблюдается сегодня небольшой рост рекламного рынка.

В феврале картина рекламного рынка в регионах обещает стать еще более отчетливой, а прогнозы - более точными. Исследования продолжаются.

14.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Япония: шедевры минувших эпох

Япония: шедевры минувших эпох
Япония: шедевры минувших эпох. «Чудеса света», рожденные гением японского народа, не уступают по масштабам, красоте и изысканности более известным монументальным постройкам из Египта, Греции, Италии и Ближнего Востока. Подобно пирамиде Хеопса в Египте, в Японии расположен могильный холм гробницы императора Нинтоку, сад камней храма Рёандззи не уступает полумифическим садам Семирамиды, а гигантское изваяние Будды, высеченное в массиве хребта Нокогирияма, – Колоссу Родосскому. Любой из многочисленных буддийских и синтоистских храмов в Наре, Киото или Токио не проиграет храму Артемиды в Эфесе. Судьбы величественных зданий, расположенных в разные исторические периоды в разных точках Земного шара, схожи: как европейские и ближневосточные «чудеса», многие японские постройки подвергались землетрясениям и цунами и были разрушены, частично или полностью, а Золотой павильон в Киото (Кинкакудзи), как и храм Артемиды в Эфесе, был сожжен. Несмотря на общие исторические и архитектурные параллели, японские сооружения имеют исключительную культурную и эстетическую ценность и по праву могут пополнить список мировых «чудес света». Книга об удивительных творениях архитектуры, сделанных руками японских мастеров, отправляет читателя в путешествие по Японскому архипелагу, позволяя прикоснуться к богатой многовековой культуре этого народа. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.03.2025 - 14:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация