Школа рекламиста

Как узнать, что копирайтер не халтурил?

Как узнать, что копирайтер не халтурил?

Как оценить работу копирайтера? Приведенные ниже критерии оценки текста помогут Вам понять, насколько серьезно копирайтер подошел к работе.

План - всему голова

Только в школе ученики не любят составлять планы. Копирайтеры же понимают их ценность - план не только позволяет упорядочить структуру рекламного текста, сделать ее логичной и максимально легкой для восприятия - он помогает решить главную цель: как построить текст так, чтобы к концу чтения потенциальный клиент стал покупателем? В какой последовательности излагать преимущества товаров и услуг, чтобы убедить их приобрести?

Хорошие рекламные тексты пишутся всегда по плану, поэтому попросив копирайтера предоставить план текста, Вы сразу увидите, насколько серьезно специалист подходит к работе.

Внимание на заголовок!

Заголовок - важнейшая часть рекламного текста, во многом определяющая его эффективность. К сожалению, сегодня можно увидеть рекламные тексты без заголовков. Знайте, это ошибка. Если у текста нет заголовка, читателю трудно понять, о чем в нем идет речь и решить - стоит знакомиться с ним или нет. Рекламные тексты без заголовка стоит сразу отправлять на доработку.

Иногда копирайтеры предоставляют несколько вариантов заголовков на выбор заказчику - в этом нет ничего плохого. Профессиональный копирайтер вполне может придумать несколько интересных заголовков, которые будут хорошо работать в рекламе. Желая сделать клиенту приятное, он дает ему право выбрать тот заголовок, который больше нравится, и таким образом поучаствовать в творчестве.

Подзаголовки тоже нужны!

Если Вы поручили копирайтеру написать текст объемом более 2000 знаков, обратите внимание, чтобы в тексте были подзаголовки. Рекомендации следующие: в тексте объемом 2000 знаков - один заголовок и 1-2 подзаголовка, в тексте объемом 2000-4000 знаков - 1 заголовок и 3-4 подзаголовка.

Подзаголовки значительно упрощают восприятие текста. Из сплошного массива букв и знаков препинания рекламный текст превращается в упорядоченный материал, состоящий из небольших блоков, простых для усвоения читателем.

Читаем вслух

Далеко не каждый рекламный текст проходит этот тест. Любой человек, читающий текст, проговаривает слова про себя. Поэтому рекламный текст должен максимально легко читаться и восприниматься. Легкий слог - преимущество для любого рекламного текста. Поэтому прочитайте рекламный текст вслух - если его приятно слушать, то рекламный текст прошел слуховой тест на отлично. В противном случае чтение вслух позволит выявить громоздкие конструкции, которые имеет смысл разбить на более простые элементы.

А был ли бриф?

Это не совсем критерий оценки текста, но он крайне важен при начале работы со специалистом по рекламе.

Хороший копирайтер всегда начинает работу с брифа. Если Вас не попросили подробно его заполнить, не задавали вопросы о Вашей компании, ее месте на рынке, преимуществах Вашей продукции по сравнению с конкурентами - скорее всего, копирайтер не уделяет внимание получению информации, необходимой для создания рекламного текста и не сможет написать действительно продающее коммерческое предложение или рекламную листовку.

adblogger.ru
Advertology.Ru

21.10.2009

на печать


Комментарии

Катюша-умница
22.10.2009 11:22 | сообщение #1
 

Какая-то попа у автора со знаками препинания и стилистикой, извините.

Роман Богаченков
22.10.2009 12:05 | сообщение #2
 

Поставлю 4 из 5. Хорошо, написано, верно, согласен, но мало для пяти балов. Приятно, что после кризиса кто-то прорабатывает методики оценки в данном секторе. Ура, есть выжившие люди, стремящиеся к профессиональному росту Браво

Гость
22.10.2009 14:36 | сообщение #3
 

"Какая-то попа у автора со знаками препинания и стилистикой, извините."
Браво
уж извините Смущен

PR
22.10.2009 23:50 | сообщение #4
 

"Читаем вслух

Далеко не каждый рекламный текст проходит этот тест. Любой человек, читающий текст, проговаривает слова про себя. Поэтому рекламный текст должен максимально легко читаться и восприниматься. Легкий слог - преимущество для любого рекламного текста. Поэтому прочитайте рекламный текст вслух - если его приятно слушать, то рекламный текст прошел слуховой тест на отлично. "

Сам то вслух читал? Тут рекламный текст - ключевик, что ли? В одном абзаце 5 раз. Да и вообще абзац составлен из одних и тех же слов, по сути: чтение, читать, читаться, вслух, слуховой, текст, рекламный текст, легкий, легко, любой.

Плюс громоздкая, но жутко популярная конструкция (пользуюсь лексикой автора) МАКСИМАЛЬНО ЛЕГКО. Пипец.

Моя оценка - 2 балла. Восхищен

Анна
23.10.2009 1:32 | сообщение #5
 

Суть мне понравилась. Но вот с языком действительно есть проблемы. Наверное, автору стоило самому еще пару раз перечитать статью и показать ее филологу прежде, чем выкладывать на сайте.)))

Аноним
13.11.2009 17:05 | сообщение #6
 

Автор пишет: "В противном случае чтение вслух позволит выявить громоздкие конструкции, которые имеет смысл разбить на более простые элементы."

А сам последний абзац без зазрения совести уместил в одном предложении. Браво! Браво

Наталка
19.11.2009 7:16 | сообщение #7
 

все спорно. Нет единых правил написания рекламного текста, так как все зависит от товара. Где-то нужен план, где-то заголовки, где-то нет. Сводить все к арифметике точно не логично, так только собьете с толку клиентов, с которыми и без того нелегко.

План — это вообще отдельная история. Часто достаточно удерживать пункты в голове, а просить копирайтера оформить план на бумаге — тратить его время в пустую.

Статью писал человек, далекий от копирайтинга.

Сергей
02.01.2010 12:49 | сообщение #8
 

Автор, молодец. Статья хорошая и интересная. Спасибо.

А критиков, которым нечего делать, можно попросить уйти к примеру vjopy. org

igoruan89
24.01.2010 23:05 | сообщение #9
 

Advertology.Ru писал(а):
Как оценить работу копирайтера? Приведенные ниже критерии оценки текста помогут Вам понять, насколько серьезно копирайтер подошел к работе.
Адрес статьи: http://www.advertology.ru/article74890.htm


Лично у меня таких проблем никогда не было. Я всегда пользуюсь услугами сервиса "Адвего" на котором очень качественно делают работу. Там уже более 120 000 копирайтеров и это о многом говорит. А я в свою очередь хорошо плачу за работу.

Артур
11.05.2010 15:41 | сообщение #10
 

Ну, конечно, вопрос актуален. Я всегда заказываю тексты в одной и той же компании (Контент-Строй). Бывает, сам раз в пару месяцев делаю проверку на уникальность с помощью сервиса миратулс. Но ежели контора заботится о своей репутации, проблем быть не должно - все сами проверят. у меня по крайне мере так. и меня все устраивает. Улыбка

trixter
17.06.2010 3:31 | сообщение #11
 

Уважаемые, писать про Адвего и 120000 копирайтеров - это непонимание сути понятия "копирайтинг".
Копирайтеров - настоящих - всего несколько сотен. Десятки тысяч "школьнегов" на Адвего и других биржах - это не копирайтинг, это строгание уникального контента под сателлиты и г-сайты. "Мы - команда профессионалов, у нас индивидуальный подход" - это всё, на что они способны. И цена в два доллара за килознак - для них недостижимая мечта.
И если у вас главное требование к "копирайтингу" - уникальность по Адвего или Миратулз, то мне искренне жаль ваши сайты и их посетителей.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 17:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация