Репортажи

17 ММФР. Я б в BTLщики пошел…

17 ММФР. Я б в BTLщики пошел…

Вас достал злой начальник, куча обязанностей и постоянные авралы? Хотите развлекаться в рабочее время за большую зарплату? Тогда вам срочно нужно записаться в ряды BTLщиков.

Сергей Моисеев, президент РАМУ, в рамках конференции "Маркетинговые услуги (BTL)-2007: сегодня и завтра представил доклад "BTL: кадры решают все".

"Гуру BTL" – так отрекомендовался Сергей присутствующим и сразу заявил, что большинство собравшихся здесь хотят работать в BTL, только пока еще этого сами не знают. "Хорошая новость, – заявил Сергей, – У нас высокая зарплата. Плохая новость – у нас высокая зарплата, придется брать больше денег с клиентов".

Сергей Моисеев, президент РАМУ

Как известно, сегодня бюджет непрямой рекламы в крупнейших компаниях составляет около 25%. В некоторых фирмах (например, табачных или алкогольных) расходы на этот вид рекламы могут занимать до 40% рекламного бюджета. Объем российского рынка BTL ежегодно увеличивается на 30-50% за счет развития регионов, открытия рекламными агентствами BTL-подразделений, перераспределения бюджетов ATL. Темпы развития этого рынка заметно выделяются своей динамикой на фоне общего роста рекламного рынка России.

Активности брендов на этом рынке четко дифференцируются в зависимости от структуры товародвижения и задач, которые стоят перед производителем продукта. В соответствии с действующей системой дистрибьюции, задачи могут быть следующие:

  • Увеличение лояльности канала товародвижения к продукту и создание лучших условий для продаж (availability, visibility);
  • Увеличение продаж в определенный период времени;
  • Стимулирование интереса к продукту и повышение его узнаваемости;
  • Улучшение знания специфики продукта (product knowledge);
  • Стимулирование пробных закупок;
  • Стимулирование выгодной для продукта ценовой политики канала товародвижения; - Усиление имиджа;
  • Прямое стимулирование продаж.

В соответствии с задачами, выбираются и формы BTL-активности:

  • incentive programs (программы поощрения);
  • партнерские проекты (бывают сложные механизмы, когда, например, дистрибьютор продает товар, агентство предоставляет торговых представителей и систему инкассации, а клиент транспорт, оформленный в фирменном стиле, и т.п.);
  • образовательные проекты;
  • мерчандайзинг;
  • промо для среднего и мелкого опта;
  • промо для дистрибьюторов;
  • переводные заказы (мерчандайзеры собирают заказы с розницы и передают дистрибьютерам).

В отношении конечного потребителя задачи кампании могут быть такие:

  • Стимулирование проб, первых и повторных покупок;
  • Корректировка ценовой политики в отношении каждой группы товаров и сегмента рынка;
  • Укрепление имиджа торговой марки;
  • Стимулирование интереса к марке и повышение ее узнаваемости;
  • Увеличение продаж;
  • Улучшение знания марки.

Эти задачи зачастую схожи, но если концентрировать усилия по отдельным каналам товародвижения, то работа с конечным потребителем будет иметь свою специфику, что отражается на выборе механизмов для каждого конкретного случая. Это может быть семплинг, подарок за покупку, loyalty programs, интерактивные программы, прямой маркетинг, теле маркетинг или интегрированные программы, предусматривающие использование многих средств коммуникации, как ATL, так и BTL. И все это бренд получает за гораздо меньшие средства по сравнению с традиционными медиа.

Специфика рынка порождает специфику компаний, успешных на этом рынке:

  • они компактны (риски, связанные с краткосрочностью планирования бюджетов, не позволяют совершать большие инвестиции в структуру);
  • они ориентированны на outsoursing разработку (передачу свойственных бизнесу функций сторонней компании) и производство рекламных материалов; - они PR-активны;
  • часто ориентированы на региональные проекты;
  • имеют высокие показатели оборота на одного сотрудника ($100000- 120000).

Участников российского рынка BTL можно сегментировать по следующим параметрам:

  • По виду собственности и управления: сетевое агентство, компания, аффилированная с сетевым агентством, филиал западной BTL компании, частная компания, созданная западными специалистами, российская компания.
  • По формату деятельности: integrated marketing communication agency, BTL agency, promo-agency.

"В рекламе есть куча шаблонов, технологий,  у нас же в BTL все интересно, у нас каждые 3 года все меняется, у нас почти нет адаптированных вещей – хвалился г-н Моисеев. – Активные люди должны идти в BTL, в рекламе им будет плохо. У нас маржи намного больше. Мы платим больше и предоставляем быстрые возможности для карьерного роста". В подкрепление своих слов докладчик привел в пример своих двух секретарей, которые за 2 года работы достигли уровня руководителей агентств.

Что нужно знать, чтобы устроиться на работу в BTL-агентство? Прежде всего, маркетинг – без понимания жизненного цикла товара, ATL планировать нельзя. BTL-индустрия приветствует людей как со студенческой скамьи, так и из рекламы. Как говорится, welcome!

Жизнь BTLщика интересна и насыщена – можно придумывать по 4 события в неделю. Непаханое поле для креатива и полета буйной фантазии. Что, на ваш взгляд, более запоминающееся: ТВ-ролик "Билайн" с лейтмотивом "одевайтесь теплее" или скандирующие лозунги сотового оператора парни и девушки на улице или в супермаркете одетые летом в шапки-ушанки и валенки? Или представьте себе флэш моб Rapp Collins "AXE эффект": вывоз грузовичка с полуобнаженными разъяренными дивами на Манежную площадь.

Сергей Моисеев закончил свою агитацию высказыванием Дэвида Огилви: "Я очень расстраиваюсь, когда наши лучшие активы подходят к лифту и уезжают домой каждый вечер".

13.09.2007

на печать


Комментарии

А. Новицкая
13.09.2007 14:23 | сообщение #1
 

Гуру BTL???? Тогда почему так скучно рассказывает?? Чего-то не складывается...
С уважением,
Алена Новицкая

Не РАМУ
13.09.2007 15:43 | сообщение #2
 

Гы! Моисеев - гуру? Смешно и дурно пахнет.

Не BTL
13.09.2007 16:03 | сообщение #3
 

1. Привет ГУРУ! а я Джеймс. Можно просто Бонд.
2. Я рад, что у тебя хорошая з/п, Сергей.
3. СВОИХ секретарей я бы тоже пристроил :)
4. РАМУ испытывает кадровый голод в топ- менеджерах?
5. Разъяренные девы на Манежной площади... а5 Россия в футбол проиграла? И причем тут АХЕ?

Член РАМУ
13.09.2007 16:22 | сообщение #4
 

(срочно пытается выйти из РАМУ - как-то неловко)

Гость
13.09.2007 18:06 | сообщение #5
 

Ржунимагу, Сергей! "Высокая зарплата" говорите? Ага - в вашем Marketing Communicatins на уровне директора по работе с клиентами - $1500 в этом году весной было Подмигивать Это у вас в компании считается "высокая"?.. Думаю тогда - я пашол выходить из BTL... Насмехаюсь

Плохая новость для вас: рынок в этом году не дорос до прогнозов (по вашим же - РАМУ - исследованиям). Это - раз! Восхищен Два: ТВ дорожает и никто из крупных заказчиков не собирается отказываться от этого канала в ближайшие пять лет. Потому - забудьте о "перераспределении бюджетов ATL": будем снова драться за то, что было в 2006 году...

Всем Гурям - Гуру! Я рад за вас, Сергей! Браво

Алла
13.09.2007 20:31 | сообщение #6
 

Не понятно, зачем он так неловко подставился... Я почему-то считала, что человек минимум не глупый... А тут раз - и в одно мановение превратился в клоуна. А ведь он не только от своего имени это ляпнул, он ведь представляет достаточно сильное и уважаемое агентство... не понимаю...

tahoe
14.09.2007 14:35 | сообщение #7
 

Опозорился!! Потрясен Да еще где - на ММФР Улыбка Бред прямо какой-то..

Интересующийся
15.09.2007 18:59 | сообщение #8
 

Да... Вот уж точно - облажался по полной! Потрясен

Клиент
16.09.2007 18:42 | сообщение #9
 

Marketing Communicatins? Теперь сметы от вас буду срезать вполовину, чтобы не было такой большой маржи и поводов этим хвастаться.

яна
18.09.2007 14:43 | сообщение #10
 

Кошмар!!!!!!!!!!!!! Мне кажется, его подставили! Не верю, что он мог такую глупость сморозить...

Гость
18.09.2007 16:06 | сообщение #11
 

Очень счастлив яна,

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 00:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация