Статьи

Паблисити: воображение и энергия

Паблисити: воображение и энергия

Как уже было сказано выше, для большинства людей слова PR и паблисити по большому счету означают одно и то же: пустая шумиха, очко­втирательство. Кроме того, было отмечено, что PR - это "зонтичный" термин, покрывающий много разных коммуникативных функций, включая паблисити, причем это понятие скорее ассоциируется со стилем, чем с содержанием.

Ерунда.

Подлинное паблисити: сущность и цели

Паблисити - это процесс организации и обеспечения информации и трансляция ее общественности. Иногда, без сомнения, в этом процессе присутствует элемент шумихи - агрессивное продвижение и пускание пыли в глаза, однако эффективному паблисити совсем не обязательно быть слишком кричащим и чрезмерным. О клиенте - компании или частном лице - редактору газеты можно поведать за обедом в тихом уютном ресторане. А тщательно подготовленный документ ("white paper") на актуальную для той или иной области тему поможет опубликовать материал об организации в престижном деловом издании. Это примеры правильного паблисити... причем без лишней шумихи. Правда, не каждая новость, передаваемая PR­специалистом в СМИ, ставит высокую цель улучшить мир, иногда предмет PR­кампании бывает очень серьезен: больница, программа по повышению грамотности, новый подход к финансовому управлению или иные значимые вещи.

Если же кампания должна вызвать как можно больше шума вокруг предмета продвижения, как например, при рекламе нового фильма или телевизионной программы, ее цель - заинтересовать и увлечь общественность. Поэтому (по характеру) она должна быть развлекательной и достаточно интересной, чтобы не потерять внимание аудитории среди сотен и даже тысяч других новостей, которыми каждую неделю пестрят газеты, журналы, радио­ и TВ­программы.

Говоря о целях PR­кампаний, вполне резонно полагать, что одним из первых пунктов в PR­плане будет завоевание известности, далее в списке обычно стоит влияние на мнения регулятивных или законодательных органов, интерпретация и освещение результатов исследований в благоприятном для компании свете, урегулирование общественных разногласий, разработка новых программ по найму персонала, перепозиционирование или реинжиниринг, поддержание программ по сбору средств (на благотворительные нужды) или по привлечению новых клиентов, выборы или референдумы. Все эти цели могут быть реализованы наилучшим образом при условии гармоничного и искусно управляемого паблисити.

Многие PR­профессионалы предпочитают набирать в свою команду людей с опытом общения с клиентами, нежели с опытом работы в журналистике или бизнесе. При всем уважении к журналистике и бизнесу, это решение вполне обоснованно. Литературные и деловые навыки, безусловно, имеют значение, однако практически ежедневно PR­специалистам приходится иметь дело с конфликтными ситуациями и решать их так, чтобы осталось как можно меньше недовольных или обиженных этим решением. Журналистика, в отличие от работы с клиентами, не уделяет особого внимания этим аспектам.

Всем известно имя мультимиллионера, отшельника, предпринимателя, администратора, авиатора и изобретателя Ховарда Хьюза (Howard Hughes), нанявшего целую армию журналистов, чтобы его имя и информация о сделках не попали в прессу (хотя в начале своей карьеры он придерживался иного мнения и старался всегда быть "на виду" у общественности, что было гораздо менее эксцентрично). Возможно, он самый знаменитый, но далеко не единственный из тех, кто стремится избежать шумихи.

Многие руководители и компании считают, что их преимущество отчасти состоит в том, что они ведут дела, не подвергая их широкой огласке.

Таким образом, не все PR­кампании направлены на достижение известности.

Но для программ, стремящихся к известности, паблисити не просто название игры, - это и есть игра.

Голливуд: родина современного паблисити

Модель современной паблисити­кампании была создана в Голливуде, но не актерами, не режиссерами и даже не голливудскими агентами (которые, к слову, умели создать себе весьма неплохое паблисити), а талантливыми продюсерами. Конечно, такие легендарные первопроходцы PR, как Эдвард Бернайз (Edward Bernays) и Бенджамин Зонненберг (Benjamin Sonnenberg) внесли свой весомый вклад в современный бизнес, однако даже в самых смелых своих фантазиях они не могли предвидеть богатые возможности широкого экрана, которые появились при лицензировании и распространении, а также при развитии новых технологий. Когда­то фильм был не более чем кинолентой, однако сейчас это франчайзинг - самостоятельный бренд, окруженный плеядой дизайнеров, предпринимателей и всевозможных поставщиков.

Концепция, освоенная в 50­х годах XX века Уолтом Диснеем, который представлял фильм в обрамлении маркетинговой кампании, включа­ющей изготовление и продажу игрушек, одежды, записей, книг, духов, школьных принадлежностей, постеров, брелоков для ключей, постельного белья, была усовершенствована его голливудскими последователями.

Изначально ассортимент производимых сопутствующих товаров был ограничен и включал только те продукты, выпуск которых мог контролировать владелец киностудии и которые ассоциировались с самим фильмом. Однако позже, руководствуясь максимизацией прибылей, к сотрудничеству могли пригласить даже конкурентов, чтобы состоялась выгодная сделка.

Через некоторое время молодое поколение руководителей в других сферах деятельности, не признававшее прежних ограничений, увидело новые возможности. Продукт перестал быть просто продуктом. Это бренд, а его имя может быть распространено и на другие товары, зачастую имеющие к основному продукту весьма отдаленное отношение.

Творцы от PR с легкостью утверждают, что идеи могут быть подверг­нуты ревизии, воссозданы и вновь изобретены. И основное средство в этом процессе - паблисити. Их и без того сложная модель стала еще более изощренной, а приоритеты изменились.

Большинство компаний стремится убедить своих клиентов в ценности бренда и завоевать потребительскую верность, чтобы люди возвращались к ним каждую неделю год за годом. Однако специфика индустрии развлечений состоит в том, что спрос на ее продукцию в от­личие от товаров постоянного потребительского спроса (продукты питания, бензин или туалетная бумага) подобен перевернутой пирамиде. Фильмы, книги, музыкальные новинки и CD вызывают наибольший потребительский интерес и, соответственно, приносят наибольшую прибыль в момент непосредственного появления на рынке, впоследствии же и интерес общественности, и объемы продаж значительно уменьшаются.

Иногда случаются сенсации. Довольно спокойно введенный на рынок продукт, от которого никто не ждет шумного успеха, при помощи умело организованной устной рекламы, хорошего специалиста по маркетингу и достаточного места на полках в магазинах, начинает на удивление хорошо раскупаться. Такой успех особо приятен потому, что он пришел неожиданно.

Однако такие сенсации скорее исключение, чем правило. Например, несколько лет назад 4 млн дисков альбома известного поп­исполнителя Майкла Джексона (Michael Jackson) были раскуплены по цене $ 18,98 в течение недели со дня выхода. Несмотря на то что эта сумма более чем в двадцать раз превысила доходы от других дисков за этот же период, альбом сочли провальным, поскольку в первую неделю была продана лишь четвертая часть пластинок.

Успех фильма о приключениях Гарри Поттера измеряется не только в денежном выражении, но и в сравнении с другими картинами, увидевшими свет в этом же сезоне, независимо от сюжета и жанра.

Сумма в $ 100 млн, собранная в прокате, не может считаться показателем успеха, если другой фильм в этом же сезоне принесет своим создателям $ 110 млн.

И весь секрет скрыт в паблисити.

Важность паблисити в современном деловом мире

Иногда паблисити придают чрезмерное значение, позиция "говорите обо мне что хотите, только правильно произносите мое имя" является в корне неверной, так было в 60­х годах XX века, когда она появилась, так будет и в 60­х годах XXI века.

Влияние Голливуда на бизнес­круги проявилось и в том, что топ­менеджеры компаний, по сути, получили статус звезд. Когда­то генеральные управляющие и учредители фирм старались опубликовать прогнозы прибыли компании в The Wall Street Journal или поделиться своим мнением с Harvard Business Review, однако современные топ­менеджеры появляются на страницах People или Good Morning, America, где рассказывают о своих хобби, женитьбах и замужествах, делятся своими взглядами на проблемы здоровья, фитнеса и политики. Задумка состоит в том, что привлекательный, приятный и человечный топ­менеджер создаст имидж компании, которой управляют приятные и достойные люди, а потому представляющей из себя организацию, с которой приятно иметь дело: покупать ее товары, работать с ней и вкладывать деньги... правильно?

Да, есть вероятность, что общественность так и подумает. Генеральный управляющий компании, который старается произвести благоприятное впечатление, смотрится гораздо лучше директора с репутацией сложного в общении человека, который не умеет удержать в своей команде хороших специалистов.

Паблисити - это не глянцевые портреты в кругу семьи или с любимой собакой. Как ни странно, руководители, известные (даже на уровне слухов) своим взрывным темпераментом, проявленным на работе, во время игры в гольф или в VIP­зале в аэропорту, воспринимаются как показатель незрелости, нестабильности и нервозности руководящего звена, что, в свою очередь, вызывает насмешки журналистов и интернет­репортеров и заставляет инвесторов и специалистов по финансовой деятельности относиться к компании сдержанно.

Никто никогда не проводил (по крайней мере, по сей день) исследования на предмет того, насколько удачное фото улыбающегося топ­менеджера поднимает акции компании, однако личный успешный имидж способствует созданию благоприятного облика фирмы в целом, и, по словам кадровой службы, лучшие специалисты хотят работать именно в таком позитивном окружении.

Древнее изречение гласит, что ничто не способствует успеху так, как сам успех, и правоту этого утверждения подтверждает тот факт, что люди охотнее вкладывают свои деньги, предпочитают вести дела и сотрудничать с теми компаниями, которые имеют репутацию успешных, солидных и позитивно настроенных. Паблисити по голливудским рецептам привнесло в деловую среду следующее:

  • большинство компаний, занятые в самых разных сферах бизнеса, понимают важность создания позитивного общественного имиджа компании;
  • СМИ изменили долгое время царившее в медиамире мнение о том, что деловые новости слишком скучны, чтобы посвящать им материалы;
  • специалисты по маркетингу осознали, что источники корпоративных историй и новостей практически неисчерпаемы.

Компания, которую общественность знает лучше, воспринимается аудиторией как лучшая, а суть паблисити и состоит в том, чтобы с вами познакомились поближе.

PR и паблисити: планы для компаний больших и не очень

Если все деловые круги осознали важность паблисити, то закономерно возникает вопрос: будут ли программы паблисити для разных сфер бизнеса одинаковы? То есть одинаковы ли элементы успешной кампании по паблисити для разных компаний - от входящих в престижный список топ­1000, публикуемый в журнале Forbes, до организаций, штат которых состоит из двух человек.

Ответ на этот вопрос - отчасти. (Впрочем, наверняка читатель свыкся с мыслью, что на очень немногие вопросы из области PR или маркетинга можно однозначно ответить "да" или "нет".)

Серьезной маркетинговой программе и успешной PR­программе нужен план. Что касается паблисити­кампании, то, безусловно, усилия, направленные на завоевание общественного интереса и известности должны быть тщательно спланированы вне зависимости от того, крупное это или малое предприятие, известная фирма или новичок на рынке, компания­производитель или ресторан, благотворительное мероприятие или публикация, шоколадный батончик или политический кандидат.

Выстраивание тактики, сообщения и СМИ

Паблисити­план в основном концентрируется на тактической стороне кампании, однако следует помнить, что содержание сообщения не должно противоречить другим новостям, распространяемым PR­ и маркетинговыми специалистами. Реклама, печатные материалы, меро­приятия, спонсорские программы - все это должно быть согласованно и последовательно.

Цели и возможности разных компаний различны. Однако во всех случаях важную роль играет уникальное торговое предложение - то, что выгодно отличает продукт от товаров конкурентов. Вне зависимости от того, какие приемы будут использованы для общения с аудиторией на разных этапах кампании, содержание сообщения не должно противоречить другим ее новостям и общему имиджу компании.

Передача информации может происходить по­разному - в устной беседе в зале ожидания аэропорта, у пресловутого кулера в офисе, с трибуны, с кафедры проповедника или через интернет­презентацию. Тем не менее для большинства людей источниками информации являются СМИ:

  • телевидение;
  • газеты;
  • радио;
  • журналы;
  • Интернет;
  • почта;
  • телемаркетинг;
  • рекламные стенды в местах продажи;
  • информационные бюллетени;
  • постеры;
  • реклама в общественных местах (включает рекламные щиты, настольную рекламу в ресторанах, стенды и вывески на кассовых узлах и прилавках, рекламу на транспорте, вывески во всех возможных местах их размещения).

Иногда люди сами ищут данные по теме, однако чаще вся нужная информация предлагается в краткой форме, а им остается только решить, что с ней делать - использовать или игнорировать.

Роль специалиста по паблисити*

Несмотря на вездесущность СМИ, большую часть новостей, вопреки нашим привычным представлениям, добывают не бесстрашные репортеры. Обычно материалы просто передает журналистам, редакторам, продюсерам и менеджерам по новостям человек, почти всегда специально нанятый для этого, - PR­профессионал.

Часто - а если речь идет о небольших фирмах, то очень часто - возникает вопрос, действительно ли стоит прибегать к услугам PR­агентства. Разве не может сам генеральный управляющий компании или другой ее представитель взять на себя работу со СМИ и отвечать на медиазапросы?

Теоретически - да, директор или другие сотрудники организации сами могут делать в офисе ремонт, доставлять почту и по несколько часов в день разбираться с телефонной компанией. Возможно, в небольших фирмах так и происходит, однако успешные и активные фирмы, независимо от размера, распределяют обязанности так, чтобы время и таланты каждого сотрудника были использованы с максимально возможной пользой. Как за юридические вопросы должен отвечать юрист, а за финансовые - бухгалтер и финансовые менеджеры, так и контроль в сфере PR лучше предоставить специалистам, которые обладают нужными для этого знаниями и умениями.

Вопрос здесь не в том, сможет ли генеральный управляющий компании или другой сотрудник справиться с PR­обязанностями, а в том, насколько разумно людям без должного опыта и знаний нести ответ­ственность за функцию, имеющую огромное значение для развития и выживания бизнеса.

Если компания предпочитает вместо сотрудничества с PR­агентством взять в штат PR­специалиста, то этот работник должен быть профессио­налом именно в сфере PR, а не, например, юристом или аналитиком, которому доверили PR в целях экономии средств. Такие ситуации очень опасны. Работа в сфере паблисити и PR построена на личных связях, и не учитывать это весьма недальновидно.

PR­профессионалы и СМИ

В какой форме и как СМИ получают информацию от PR­профессионалов? Как вообще происходит процесс создания паблисити? Основными инструментами этого процесса являются:

  • пресс­релиз;
  • пресс­кит;
  • информационное письмо или фактическая справка;
  • биографии и профили руководителей и ответственных представителей;
  • фотографии;
  • дополнительные материалы, обусловленные темой сообщения или сферой деятельности компании, например юридические данные, диски или CD­ROM, демо­версии или образцы продукта, копии исследований и обзоров.

Информация достигает СМИ по одному или нескольким каналам:

  • пресс­релизы и обычные или электронные письма без запроса со стороны СМИ;
  • голосовые сообщения;
  • пресс­конференции;
  • брифинги;
  • особые мероприятия;
  • презентации;
  • специалисты по печати, поддерживающие хорошие связи в медиа­мире, знают, какого рода информацию ищут те или иные представители СМИ, а потому могут предугадать, кого из репортеров или продюсеров может заинтересовать новость;
  • специалисты по печати могут рассказать новость представителю СМИ в дружеской беседе за обедом или при другом удобном случае.

Конечно, паблисити может быть реализовано, так как генеральные управляющие компаний или главы маркетинговых департаментов компаний вместе играют в гольф, или потому что они вместе ждут столик в Union League Club, или встретились на вечере бывших одноклассников или однокурсников, или потому что их дети учатся в одной школе, но такие события можно предсказать.

Нужные контакты вне зависимости от того, случайные ли это встречи или личные связи, подобны глазури на торте, сам же торт - это план.

В практике PR, как, впрочем, и в любом бизнесе или профессиональной деятельности, связи играют важнейшую роль в конечном успехе программы. PR­профессионалы обычно поддерживают контакты с представителями медиасообщества. Это идет на пользу клиентам, поскольку PR­специалисты знают:

  • какие информационные материалы охотно возьмут в работу определенные журналисты, редакторы и продюсеры;
  • в какой форме медиаисточник предпочитает получать материал и какими дополнительными сведениями желательно снабдить документ;
  • предельные сроки предоставления материалов и графики выхода в свет новостей в разных СМИ.

Сотрудников СМИ часто переводят на иные должности и в другие подразделения, кроме того, они сами довольно часто меняют работу, однако PR­специалисты стараются поддерживать с ними контакт и используют все эти перемены, чтобы расширить свои связи в медиамире.

Основные инструменты паблисити

Новые ли это отношения или старые, навыки и инструменты успешного паблисити остаются одинаковыми.

Пресс­релиз

Пресс­релиз - основной инструмент специалиста по паблисити. Он не просто сообщает факты, но и связывает их в единую историю.

Для специалиста по паблисити очень важно чувствовать разницу между пресс­релизом и новостным релизом. Материал новостного релиза должен быть интересен как новость, своевременен, содержать все относящиеся к теме сообщения данные и в какой­то степени влиять на читателя. Пресс­релиз не так строго привязан ко времени и не обязательно должен влиять на читателя. Это скорее должна быть и интересная, и полезная история для общественности.

Обе версии должны отвечать требованиям стандартной формы релиза, которая четко отвечает на вопросы кто, что, где, когда, почему и как и выстраивает сведения в своеобразную логическую пирамиду: сначала даются основные факты, на которые потом нанизываются детали и объяснения. Несмотря на то что многие СМИ не так скрупулезно следуют стандартам журналистики, PR­специалисты должны помнить, что редакторы, читая их релизы, по форме судят об уровне их профессионализма.

Что касается "ослабленных стандартов", то некоторые PR­практики "поколения Интернета" либо не считают нужным изучить общепринятые стандарты представления материала, либо решили, что с появлением электронных СМИ все эти стандарты отменили за ненадобностью... правда, никого при этом не предупредили.

Отступления от шаблонов в угоду оригинальности (или, например, использование в тексте документа необычных шрифтов и форматов заголовков) в настоящее время потеснили стандартные формы презентации, которые формировались в течение пяти последних десятилетий исходя из соображений практичности. Стандартные форматы обеспечивали удобочитаемость материалов и облегчали работу по редакции текста.

Пресс­релиз или новостной релиз должны соответствовать следу­ющим требованиям:

  • текст должен быть набран с двойным интервалом, приблизительно 250 слов на страницу;
  • должны быть указаны по крайней мере два контактных лица, которые могут при необходимости дать более подробную информацию, их должности, телефоны и адреса электронной почты;
  • контакты для связи в нерабочее время;
  • в заголовке документа должен быть указан срок публикации: "немедленная публикация" или "публикация к определенной дате";
  • документ должен быть озаглавлен; название должно отражать суть сообщения;
  • необходимо указание основных дат: даты создания документа и даты публикации информации;
  • факты должны излагаться исходя из их значимости, желательно, чтобы сообщение не превышало 500 слов (две печатные страницы).

Образец пресс­релиза

Пресс­релиз

Контактное лицо: Joe Marconi

Marketing Communications

708/246­7102

Для немедленной публикации

ОТКРЫТИЕ НОВОЙ КОМПАНИИ ФЬЮЧЕРСНОГО РЫНКА

Фирма Cadent Financial Services предлагает операционные инновации, индивидуальный подход к каждому клиенту и эксклюзивное обслуживание

ЧИКАГО, 6 НОЯБРЯ - Компания Cadent Financial Services, учрежденная группой топ­менеджеров фьючерсного рынка, уже начала работу. Она официально уполномочена на посредничество во фьючерсных операциях (Futures commission merchant, FCM), зарегистрирована в качестве клирингового партнера. Ее руководящий состав собрал лучших в своей области профессионалов по финансовым операциям и управленцев с очень богатым опытом работы.

"Никто не делает того, что делаем мы, - заявляет Раймен Флиппен II (Ryman Flippen II), генеральный управляющий компании Cadent Financial’s, - Cadent концентрирует все силы на разработке творческих решений и их своевременной реализации, такой подход для некоторых клиентов современного рынка большая редкость. Эксклюзивность предлагаемых нами услуг, богатый опыт и налаженные связи с сообществом FCM позволяют нам предложить решения, учитывающие все особенности и пожелания заказчика для крупных клиринговых компаний, которые смогут совершенствовать свои бизнес­модели, переведя часть ресурсоемких функций на субподряд. Это поможет и компаниям, и Cadent увеличить свои предложения ценности".

Господин Флиппен ранее занимал должность генерального управляющего компании Intermarket Solutions/CFS, а также на протяжении 17 лет работал в качестве вице­президента и директора компании Lind­Waldock, лидирующей на рынке фьючерсной торговли, и был ее главной движущей силой.

"Cadent представляет прекрасные возможности во времена великих перемен на фьючерсном рынке, - добавляет Томас Дж. Конопиотс (Thomas J. Konopiots), главный операционный директор компании. - В нашем распоряжении лучшие технологии; огромный зал с опытным персоналом; кроме того, мы применяем в нашем деле методы, объединяющие наш опыт и принципы открытой системы, что обеспечивает скорость, гибкость и мощь, а также эксклюзивность. Такая гибкость и выделяет нас". До вступления в 2001 году в должность главного операционного директора господин Конопиотс более 20 лет был одним из руководителей Lind­Waldock.

"Предоставление услуг самым разным клиентам - вот наша основная задача. Мы весьма мощный ресурс как для сообщества фьючерсных посредников, так и для профессиональных трейдеров, а это именно то, что нужно клиентам сегодня, - отмечает господин Флиппен. - Cadent заняла на рынке нужное место и потому способна предоставлять превосходные решения. Мы не имеем никаких юридических проблем и препятствий, все наши операции осуществляются на базе самой совершенной в цифровой отрасли системы".

Еще один член новой команды топ­менеджеров - директор по связям с прессой Линас А. Джукас (Linas A. Jucas), ранее работавший в качестве старшего вице­президента по технологиям в компании NQLX, затем восемь лет занимавший пост старшего вице­президента и директора по связям с прессой в Commerz Futures. Финансовый директор Майкл С. Племич (Michael S. Plemich) работал инспектором в Lind­Waldock в 1997–2003 годах, а до этого десять лет занимал должность инспектора в TradeLink LLC. Курт Ф. Лайткап (Kurt F. Lightcap), бывший помощник директора Нью­Йорк­ской компании Barclays Capital и бывший вице­президент по операциям компании Refco, Inc., был назван старшим вице­президентом по клиринговым операциям. Стейси Линдкап (Stacy Lindcap) назначена на пост старшего вице­президента по торговым операциям. Член Чикагской товарной биржи, Линдкап работала в компании Refco, Inc. с 1985 по 2003 годы, а также занимала пост вице­президента по биржевым операциям. Шерил Фитцпатрик (Cheryl Fitzpatrick), заслуженный деятель отрасли, присоединилась к компании в качестве генерального консультанта. Ранее она работала старшим консультантом в компании Alaron Trading, клиринговой компании CME (Чикагской товарной биржи). Пол Фрай (Paul Fry), перешедший в Cadent из компании Refco, Inc., был назначен старшим вице­президентом по управлению рисками. Михаэль Попилчак (Michael Popilchak) принял пост директора по услугам IB. До этого был сотрудником фирмы Rosenthal Colins Group, ведущем фьючерсном посреднике.

"Возможно, Cadent - самая молодая из всех посредников по фьючерсным операциям; опыт и профессиональный уровень нашей команды соответ­ствуют высокому качеству услуг, которые мы предоставляем", - отмечает господин Конопиотс.

"Мы не стремимся стать самым крупным оператором на рынке фьючерсных услуг, - подчеркивает господин Флиппен. - Однако очевидно, что потребности заказчиков на этом рынке изменились, и миссия компании Cadent - предоставить тот тип обслуживания, который нужен современному рынку".

Фирма Cadent Financial Services LLC является членом расчетной палаты Чикагской товарной биржи и ведет дела на всех ведущих мировых фьючерсных биржах. Центральный офис компании находится по адресу: 150 South Wacker Drive, Suite 1310, Chicago, Illinois 60606. Телефон: 312/384­1100, web­сайт - www.cadentfinancial.com.

Образец фактической справки

Фактическая справка

Компания

Фирма Cadent Financial Services является сервисной компанией нового типа для финансовых организаций и других игроков финансового рынка. Учрежденная в 2003 году ведущими профессионалами фьючерсной отрасли, компания благодаря эксклюзивному обслуживанию, богатому опыту и налаженным связям с сообществом FCM может предложить решения, учитывающие все особенности и пожелания заказчика для крупных клиринговых компаний, которые смогут совершенствовать свои бизнес­модели, переведя часть ресурсоемких функций на субподряд. Это поможет и компаниям, и Cadent увеличить свою возможную ценность.

Фирма Cadent предлагает широкий спектр услуг и полный набор финансовых продуктов - самые современные технологии, архитектуру открытого типа, которая позволяет сочетать самые разные торговые платформы, прекрасно организованный вспомогательный офис и внушительный зал, где работают самые опытные брокеры и трейдеры всех ведущих бирж. Клиенту остается только сделать выбор и определить условия сотрудничества.

Рынок

Опытные трейдеры, которые хорошо понимают суть финансовых механизмов и применяют их на практике, на протяжении века используют фьючерсы для управления рисками путем изучения ряда возможностей. Компания Cadent Financial Services в этом смысле является уникальной. Она очень чутко реагирует на рыночные ритмы и стремится удержать баланс.

Никто не может предсказать, в каком направлении станет развиваться ситуация на рынке. Торговля фьючерсами - бизнес не для каждого. У искушенных трейдеров гораздо больше шансов на успех, так как они лучше знают рынок и обладают достаточными ресурсами для того, чтобы претворить свои финансовые решения в реальность.

Развитые технологии, предложение новых продуктов, а также присутствие на всех ведущих мировых рынках предоставили опытным трейдерам новые возможности и одновременно усилили потребность в появлении сильной финансовой организации с глубоким знанием рынка. Cadent Financial полностью соответствует этому требованию.

Миссия

Миссия Cadent Financial Services заключается в предоставлении креативных решений с учетом индивидуальных особенностей клиента, выполнении клиринговых услуг и финансовых задач высшего порядка для самых крупных финансовых организаций по конкурентным ценам.

Как в старой пословице про погоду (все говорят о ней, но никто не может ее изменить), в любом бизнесе все обещают высокий уровень сервиса, одна­ко лишь некоторые выполняют это обещание. Компания Cadent Financial создана для того, чтобы предоставить своим клиентам исключительно высокий уровень сервиса. Руководство фирмы стремится к такому качеству услуг для своих клиентов, какой оно бы требовало для себя лично.

Клиенты выбирают те услуги, которые им нужны, начиная от традиционного исполнения заказа и клиринговых услуг до полного финансового управления.

Люди

Команда Cadent Financial Services - ее руководство, брокеры, трейдеры и другие специалисты, каждый в отдельности и все вместе - не имеет себе равных в знании рынка, опыте в сфере торговых операций, операционных экспертизах и умении предоставлять клиенту эксклюзивные услуги в полном соответствии с его требованиями. У каждого из руководителей компании Cadent за плечами более 20 лет работы на самых высоких постах в ведущих компаниях (фьючерсного) рынка.

Некоторые специалисты по паблисити используют пресс­релиз как средство самовыражения или оказания неизгладимого впечатления на начальство или клиента и потому пишут длинные, подробные документы на пяти страницах с одинарным интервалом, что в пять раз больше требуемого объема. Редакторам, безусловно, нужна информация, но когда ее слишком много, это затрудняет восприятие и тормозит весь процесс. У редакторов нет ни времени, ни желания погружаться в детали до того, как статья принята к публикации.

Рекомендованный для пресс­релиза объем в две страницы должен вместить самую суть сообщения. Все детали и дополнительную информацию, если таковая потребуется, лучше приложить в виде информационного письма или фактической справки.

Таким же дурным тоном, как и излишний объем, считаются попытки создателя пресс­релиза приукрасить свое творение, например, когда автор печатает документ на постерной афише, пишет его от руки каллиграфическим почерком или выполняет в технике 3D, требующей специальных (голографических) очков для чтения.

Издатели просто ненавидят подобные излишества. Эти трюки совершенно не способствуют серьезному восприятию информации. Пресс­релиз необычной формы и размеров вовсе не тот документ, с которым привык трудиться вечно занятый издатель, и если профессионал заметит необычный формат и дизайн, то вряд ли сочтет это плюсом.

Как правило, у всех издателей налажена определенная система работы - организация папок, распределение материалов в стопки, файлы или другие места. И их совсем не забавляет и не впечатляет то, что они должны нарушить свой привычный рабочий уклад ради чьего­то творческого умничанья. Так зачем же зря раздражать тех, в чьей помощи нуждаешься?

Направлять на рассмотрение пресс­релиз, написанный мелом на доске, на зеркале, на коробке или на футболке - значит недооценивать его как часть информационного процесса. Одно дело - дарить редактору кофейную кружку или другие сувениры от компании в целях рекламы, и совсем другое - присылать документ, который обычно подшивают в папки, распространяют среди сотрудников издательства, копируют и делают в нем пометки... Всему должно быть свое место и время - и милым безделушкам, и серьезным материалам. А пресс­релиз - это серьезный документ.

Итак.

  • Помните и уважайте сроки сдачи пресс­релизов. Предоставление информации с опозданием или с несоблюдением производственного цикла очень непрофессионально и раздражает редакторов и других сотрудников издательства.
  • Прежде чем указывать в документе имя контактного лица, с которым можно связаться для получения дополнительной информации, и его телефон, убедитесь, что эти данные верны. Ничто так не раздражает журналистов, издателей и продюсеров, как автоответчик или отсутствие нужного человека как раз в тот момент, когда они хотят получить уточнения по срокам размещения материала.
  • Придерживайтесь реальных фактов. Не стоит их преувеличивать или приукрашивать, ведь пресс­релиз - это не рекламное объявление или буклет. Будьте честны и в содержании, и в комментариях. Преувеличение собственной ценности и интерпретация статистических данных в свою пользу - не что иное, как приглашение для критиков и конкурентов внести свои поправки и заработать себе очки за счет неверной информации пресс­релиза.

Пресс­кит

Как и годовой отчет, который во многих компаниях и организациях представляет собой отражение корпоративного имиджа (и одним своим дизайном утверждает ценность фирмы), пресс­кит может выглядеть скромно или нарядно, одним своим видом говоря о компании многое.

Основные компоненты пресс­кита - это последний пресс­релиз, фотографии и информационное письмо. Остальные приложения должны подбираться исходя из того, кто является получателем пресс­кита и какие цели ставят перед собой создатели пресс­кита. Совсем не обязательно включать в каждый пресс­кит всю имеющуюся информацию о компании, также не обязательно, чтобы все пресс­киты организации содержали одни и те же материалы.

Несмотря на то что компании, пытаясь перещеголять друг друга в креативности, используют для своих пресс­китов объемные папки с раздвижными отсеками, стандартный пресс­кит - это двойная папка, в которой собрана самая свежая информация, обычно текущий или по­следний пресс­релиз находится в правой половине папки сверху. Левая половина папки отводится для истории; в ней лежит корпоративная брошюра и фактическая справка, история вопроса, а также все относящиеся к делу предыдущие пресс­релизы. В правой половине папки, помимо текущего пресс­релиза, должны быть фотографии генерального управляющего компании или иного должностного лица, имя которого упомянуто в релизе, информация о руководящем звене, подробности (с фотографиями, если таковые имеются) о предлагаемых продуктах, услугах или о предстоящем мероприятии и, возможно, CD, CD­ROM или дискеты для тех работников СМИ, которые привыкли иметь дело с документами в электронном формате.

По этой же причине следует размещать последний пресс­релиз в соответствующем разделе интернет­сайта компании. Рекомендуется использовать для этого простой, удобный для пользователя дизайн и формат, позволяющий быструю загрузку документа, избегать сложных анимированных презентаций, требующих много времени на загрузку и специального программного обеспечения для просмотра. Общий дизайн пресс­релиза не должен злоупотреблять цветовыми или графическими решениями.

Web­сайты успешных компаний обычно выглядят весьма впечатля­юще, поскольку они должны выделять организацию из числа конкурентов и формировать имидж преуспевающей фирмы.

Такое стремление достойно похвалы. Однако так уж исторически складывается, что web­дизайнеры, талантливые мужчины и женщины, никак не могут понять, что не все любят компьютеры так, как они сами; что некоторые люди заходят на сайт просто для того, чтобы получить интересующую их информацию, а не за тем, чтобы наблюдать фестиваль флэш­анимации; и что скорость загрузки графических изображений, а также разрешающая способность и цветопередача на разных компьютерах неодинаковы.

Поскольку создатели материалов пресс­кита не знают, какой компьютер находится в распоряжении пользователя - современный, оснащенный последней версией программного обеспечения и высокоскоростным выходом в Интернет или шестилетней давности ноутбук с модемом, они должны позаботиться, чтобы их материалы были одинаково доступны для всех. Нужно всегда помнить о том, что разрешающая способность и скорость загрузки могут значительно различаться.

Стоит помнить, что с печатной версией пресс­кита работать очень удобно: журналисты и редакторы могут быстро просмотреть материал, внимательно изучить некоторые абзацы и пропустить другие. Электронная версия пресс­кита должна быть не менее удобной в использовании. Пресс­кит должен соответствовать целям PR­плана и в него не следует включать все материалы только потому, что их можно включить. Даже если компания разрабатывает целую серию брошюр - свою для каждой целевой группы, нет необходимости собирать их в один пресс­кит только для того, чтобы произвести на кого­то впечатление.

Всегда помните золотое правило - "знай своего клиента" - и комплектуйте пресс­кит только теми материалами, которые действительно необходимы. Если понадобится дополнительная информация, ее легко можно запросить.

Независимо от того, в каком виде презентуется пресс­кит: в виде печатных материалов в папке или в электронном на мониторе компьютера, важно, чтобы структура и манера подачи подготовленных документов поддерживала формируемый компанией имидж, а также способствовала восприятию информации.

Информационные письма и фактические справки

Сам термин "фактическая справка" (fact sheet) во многом говорит сам за себя. Если пресс­релиз пишется в соответствии с требованиями журналистского формата, предоставляя читателю информацию о том, кто, что, когда, где, почему и как, то фактическая справка в основном содержит ту же самую информацию, но в более тезисном или классифицированном виде. Информация в ней подается так, чтобы нужные сведения можно было найти с первого взгляда.

Информационное письмо (backgrounder) также в некотором роде "шпаргалка", которую специалист по паблисити готовит для включения в пресс­кит или как вспомогательный материал для ознакомления перед брифингом, позволяющий журналистам, издателям или интервьюерам подготовиться к встрече и интервью с представителями компании. Информационное письмо обычно занимает не более нескольких страниц и содержит историческую сводку и основные факты о фирме, организации, вопросе или карьере.

Биографии и профили

Биографии и профили руководителей или ведущих членов управленче­ской команды, включаемые в пресс­кит, могут быть весьма разнообразны. В некоторых случаях список топ­менеджеров компании с указанием их имен и должностей и важных деталей умещается на одном листе. Маленькие фотографии каждого руководителя располагаются на следующей странице.

Другие компании размещают подробную информацию о каждом члене управленческой команды на отдельных листах, указывая образование, должностные обязанности и заметные карьерные достижения. Лучший формат для каждого случая должен определяться в соответствии с размером организации в зависимости от того, насколько подробно она намерена освещать деятельность отдельных представителей команды или отделов, а также от того, какое впечатление стремится произвести.

Кроме того, следует учитывать возможность изменения представляемой информации. Если люди уже долгое время состоят в штате компании, то периодическое обновление данных не составляет особой сложности. Однако если высока текучесть кадров, если речь идет о выборных должностях, если у сотрудников заключен годовой контракт, то список работников придется распечатывать чаще, чем вкладывать его в пресс­кит.

С точки зрения презентации материалы должны быть интересными, полезными и соответствовать действительности. Биографии руководителей для пресс­кита - это не резюме. Обратите внимание на то, как подана информация об авторе в его книге: биографическая справка обычно не превышает 75 слов, ничего лишнего, акцент делается на самых значительных достижениях и заслугах.

Фотографии

Фотографии могут рассказать о многом, а пресс­кит - это не что иное, как полный рассказ о компании или организации. Фото каждого сотрудника фирмы должно стать частью этого рассказа. Пресс­кит должен содержать фотографии высокого качества, иллюстрирующие предмет сообщения. Большинство СМИ предпочитает естественные фотографии постановочным портретам в фотостудии, так называемым модельным съемкам. Даже на самых лучших салонных фотографиях генеральные управляющие или учредители компаний обычно выглядят неестественно и больше всего похожи на заместителя министра по торговле в отставке.

Людям гораздо больше нравятся снимки, сделанные в обычной рабочей обстановке, когда объект съемки занимается своими привычными делами: разговаривает по телефону, встречается с коллегами, находится в одном из офисных помещений - конференц­зале или у офиса, заходит в здание компании. Такие фотографии смотрятся живо и динамично, а потому послужат прекрасными иллюстрациями для сообщения.

Будьте осторожны, ставя "естественно выглядящие" кадры. Очень часто комнатное растение или картинная рама, незамеченные в процессе съемки, на готовых фотографиях как будто торчат из чьей­нибудь головы. Кроме того, стоит отметить, что естественное выражение лица смотрится лучше, чем подчеркнутая серьезность или, наоборот, натянутая улыбка.

Фото улыбающегося генерального управляющего компании не стоит использовать, если речь идет о корпоративном кризисе или низком уровне прибыли.

При комплектовании пресс­кита ограничьтесь фотографиями высшего менеджерского состава или тех сотрудников, имена которых упомянуты в пресс­релизе. Это не корпоративный ежегодник и фотографии пяти менеджеров и нового сотрудника совершенно ни к чему; скорее всего, эти снимки произведут на издателя неблагоприятное впечатление.

Не используйте групповые портреты, за исключением случаев, когда они запрошены, или если они действительно необходимы (например, фотографии соучредителей фирмы или членов семьи, которые входят в топ­менеджмент, или фотографии генерального управляющего и главного операционного директора компании, совместно делающих важное заявление в конференц­зале).

Групповые фотографии полного менеджерского состава являются скорее частью корпоративных брошюр, годовых отчетов, рекламных материалов и интернет­сайта компании, чем пресс­кита. Одно время бытовало мнение, что групповые фотографии подчеркивают командный дух и совместную работу всех членов организации, однако в печати групповые снимки не всегда получаются хорошо, поэтому предпочтение отдается индивидуальным фотографиям.

Не перегружайте пресс­кит не только лишними брошюрами и документами, но и фотографиями, которые не имеют прямого отношения к предмету сообщения, так как это портит общее впечатление. Включайте ровно столько иллюстративного материала, чтобы дать журналисту или издателю полное представление о предмете сообщения.

Стратегия

Пресс­релиз, пресс­кит, информационное письмо и фактическая справка - инструменты кампании по паблисити, руководством же для правильного применения этих инструментов служит стратегия.

Целью PR­кампании является приобретение известности, и суще­ствует довольно много способов достичь этого - от публикации пресс­релизов до участия в интерактивных радиошоу, выступлений в торговых ассоциациях, дачи показаний на судебных заседаниях. PR­профессионал должен использовать все возможности, однако в большинстве случаев их следует создавать.

В зависимости от предмета сообщения, будь то компания, организация, продукт, кандидат, шоумен, проблема, кампания по благотворительности, существуют базовые способы привлечения внимания СМИ или широкой аудитории, а она затем заинтересует и медиаисточники. В любой период времени можно четко выделить одну тему, которая доминирует во всем медиасознании и является главной новостью, ей долгое время посвящены все центральные заголовки.

Обратите внимание, как в разные моменты времени практически любой разговор начинался и заканчивался обсуждением СПИДа, суда над О. Дж. Симпсоном (O. J. Simpson), поведения короля поп­музыки Майкла Джексона, "Звездных войн", террориста­унабомбера (the Unabomber), игрушек Beanie Babies, выборов 2000 года, "hanging chads" во Флориде, Гарри Поттера, Моники, 9/11, the Tall Ships, Enron, Марты Стюарт (Martha Stewart), Ирак, SARS и т. д. Каждая из этих тем в свое время занимала практически весь медиаэфир.

Кроме того, вокруг каждой новости появлялась масса обозревателей, которые снабжали ее комментариями, критическими ремарками, порицаниями, выражали согласие или поддержку, давали разного рода интерпретации событий до тех пор, пока весь этот цирковой балаган не покидал город и общественное внимание не переключалось на очередную порцию "горячих новостей". Однако до того как это происходило, эксперты, специалисты всех мастей и полномочные представители самых разных организаций выступали по вопросам СПИДа, фондов по личной обороне, организации по защите прав детей и супругов от жестокого обращения, по проблемам мирового голода, программ по развитию грамотности, вопросам безопасного секса, защиты от террористических атак и т. д.

Церковные деятели говорили, что книги о Гарри Поттере поощряют увлечение черной магией; юристы и рокеры каждый день появлялись на радиошоу и передачах кабельного TВ, чтобы объяснить населению, что такое "инсайдерная торговля".

Сотни компаний посвятили свои PR­ и рекламные бюджеты созданию фондов памяти 11 сентября, хотя не все эти организации управлялись должным образом. Предприниматели и корпорации старались поймать волну, которая захватила внимание СМИ, общественности, всего мира, старались поймать момент.

Если не представляется возможности создать паблисити на связи с главными событиями дня, PR­специалисты могут положиться на один из проверенных многолетней практикой методов. Мы приведем десять таких методик.

1. Проведите исследование отрасли или товара и передайте в печать краткое резюме с результатами исследования и комментариями генерального управляющего компании или независимого эксперта и генерального управляющего.

2. Организуйте "конференцию лидеров" (или "завтрак лидеров"), на которой генеральный управляющий компании будет выступать хозяином и ведущим встречи, и пригласите на нее предпринимателей и представителей общественных организаций. На повестку вынесите только один вопрос. Он должен быть злободневным и важным. Соберите все комментарии, полученные на совещании по этому вопросу и направьте их в новостное агентство. Убедитесь в том, что среди приглашенных есть местные рекламодатели, так как СМИ охотнее освещают их мероприятия.

3. Выпустите тщательно составленный комментарий по спорному вопросу (инсайдерная торговля акциями, скачки цен за коммунальные услуги, сокращение финансирования образования или экологических программ). Это может быть сообщение для новостной ленты, а может быть письмо редактору газеты или образец.

4. Окажите спонсорскую поддержку любому мероприятию - музыкальному конкурсу, театральному циклу, курсу лекций, экологическому субботнику, сбору старых и выброшенных вещей, кампаниям по обеспечению продуктами питания, сбору средств на благотворительность, реконструкции парка или сада и т. д.

5. Учредите награду за качество, выполнение гражданского долга, общественную работу, эрудицию, мужество, талант или артистические способности и церемонию ее вручения. Пригласите для вручения награды заслуженного деятеля, героя или "звезду", чтобы обеспечить внимание СМИ к событию.

6. Проведите состязание.

7. Объявите о проведении совместной благотворительной акции с другой известной компанией.

8. Опубликуйте переписку с видным деятелем искусств или политиком и подарите письма местной школе.

9. Организуйте акцию протеста, письма протеста или демонстрацию для привлечения общественного внимания к проблемам отдельной социальной группы.

10. Учредите стипендию для молодых талантов. Предоставьте юному дарованию возможность учиться в колледже, а позже работать в вашей компании.

Это основные походы по достижению паблисити. Если ничего из этого списка клиенту не подошло, опытный PR­профессионал легко напишет еще один такой список с перечнем других мероприятий, а если нужно, то и два. Помните: в этом вопросе важна не оригинальность, а обеспечение общественного внимания. Обычно в процессе реализации общая идея дополняется оригинальными находками.

Специалист по паблисити, который отвергает ту или иную идею по причине того, что "это уже было" или "это уже до смерти всем надоело", наверное, пропустил по болезни занятие, на котором учили, что не следует отказываться от вещей, которые реально работают, и стремиться изо­брести нечто новое и необычное только для того, чтобы выделиться.

Маркетинговые кампании в стиле ретро, реклама с привкусом но­стальгии, римейки старых фильмов и новые постановки старых пьес пользуются спросом у общественности, ведь в их основе лежали хорошие идеи. При написании песен используются те же самые ноты музыкальной шкалы. Скачки проходят на тех же дорожках, на которых уже состоялись тысячи забегов. Уникальным мероприятие делает его содержание, а не форма.

Один из самых простых и, возможно, самых дешевых способов удостоиться внимания общественности - писать в колонку "Письма редактору" в местной газете или национальном журнале. Если этот подход кажется слишком простым и банальным, задумайтесь о том, что обычно в течение года New York Times публикует письма сотен своих читателей, привлекая внимание читательской аудитории к некоторым затрагиваемым вопросам, возражая авторам других писем. Среди читателей могут быть Билл Клинтон, Джимми Картер, Генри Киссинджер, некоторые знаменитости из шоу­бизнеса и искусства, председатель общественной компании или фонда. Эти колонки привлекают внимание общественности, однако, что более важно, они начинают диалог, который затем продолжится в других публикациях, на TВ­ и радиопрограммах, в Интернете и за обеденными столами.

Для этой цели может подойти любая газета, начиная от издания типа "покупки на дому" до оперативной публикации в The Wall Street Journal. Что касается журналов, то выбор среди них тоже довольно разнообразен, начиная от Times, Newsweek, Playboy, Rolling Stone и People до торговых изданий, таких как Electronic News или региональных типа Crain’s Detroit Business или Los Angeles.

PR­процесс начинается в тот момент, когда специалисты по PR, решив, что не все люди смогли прочитать публикацию, распространяют статью - копируют ее и рассылают представителям целевой аудитории. Такая рассылка может быть как персональной, так и адресованной всем инвесторам или клиентам компании, держателям кредитных карт или направлена отдельным представителям СМИ от лица автора письма или другого человека, которого волнует предмет сообщения и который хочет вызвать наибольший общественный отклик.

Кроме того, отдельным журналистам и другим представителям СМИ можно распространить специальный пресс­релиз, в котором рассказать, что письмо вызвало общественный интерес (и даже дискуссии). Редакторы, журналисты, репортеры и продюсеры весьма часто слышат эту фразу, тем не менее пристально отслеживают все, что вызывает "широкий общественный резонанс".

Идеи, которые действительно работают, заслужили свою репутацию не просто так.

Интернет

Вот уже несколько лет Интернет называют мощнейшим орудием с неограниченным потенциалом, и никто с этим не спорит. Очень часто в повседневных разговорах можно услышать, что кто­то получил крайне важное электронное письмо, рассылку какого­нибудь сайта или увидел в сети интересную новость. Все это позволяет назвать Интернет "даром богов" для специалистов по паблисити.

В один прекрасный день так и будет. На сегодняшний момент предстоит преодолеть несколько досадных помех: спам, а также получение возможности быстрой навигации, оценки и управления десятками миллионов сайтов.

Другими серьезными проблемами для специалистов интернет­маркетинга являются отсутствие надежных систем защиты пользователей от получения хакерами несанкционированного доступа к конфиденциальной информации о банковских счетах и кредитных картах, финансовых данных, личных сведений, а также интернет­вирусов.

Практически у каждой компании, некоммерческой организации, клуба или ассоциации - от почтамта до папы римского - есть свой интернет­сайт.

С точки зрения специалистов по паблисити, размещение сообщения клиента на сайте новостей CBS News - очень хороший ход. Престиж этой новостной ленты будет способствовать признанию компании, укреплению доверия к ней и восприятию известности.

Конечно же, для PR­специалистов такое решение кажется очень удачным и они обязательно скажут своим клиентам, что те должны быть довольны.

Возможно.

Все дело в том, что CBS News в сети и канал CBS News - это не одно и то же. Возможно, аудитория посетителей сайта в какой­то части пересекается с общественностью TВ­ и радиоканала, однако в основном у интернет­пользователей мало общего с аудиторией одноименных вещательных корпораций.

Несмотря на то что на сайт заходят тысячи и даже миллионы посетителей, не представляется возможным точно измерить степень и глубину воздействия интернет­сообщения на людей.

В случае традиционных медиасредств продвижение PR­публикаций имеет большое значение. Поместить новость на канале CBS (или NBC, ABC, PBS CNN), несомненно, огромная удача для специалиста по паблисити. Кроме того, не меньшую выгоду приносят ссылки на новость, "показанную в выпуске новостей" в других СМИ, так как телевидение - мощное орудие влияния на общественное мнение. Эта фраза - своего рода валюта, и чем чаще она произносится, тем выше ее курс.

Возможно, когда­нибудь ссылка на новость, "показанную в online­выпуске CBS", обретет такую же ценность, однако до того, как будет установлен портрет типичного посетителя сайта, равно как и степень влияния интернет­сообщения на его потребительские решения, размещение на web­сайте будет скромно именоваться "иные медиаисточники".

Исключением являются сайты по увлечениям, члены, подписчики и создатели которых собираются в сети, чтобы обменяться электронной информацией. Любители книг, коллекционеры оружия, спортивные фанаты, политические активисты и т. д. заходят на сайты своих увлечений по нескольку раз в день. Если частное лицо, организация или компания хотят обратиться к определенной аудитории, то для них такой сайт по численности участников - кибернетический эквивалент городского собрания.

Определенные сайты со временем становятся крупными и влиятельными. Некоторые поддерживают свой статус, установив тесные контакты с web­ресурсами с похожим демографическим и психографическим составом аудитории. Другие сайты быстро выдыхаются и исчезают.

Компании стремятся обеспечить трафик на своем сайте, а не просто размещать ссылки на него на других интернет­порталах. Поскольку это имеет большое значение, обратите внимание на следующее.

1. Собственный интернет­сайт компании, которым она владеет и управляет, признается таким же значимым средством маркетинга, как корпоративная брошюра, каталог, реклама или TВ­ролик.

2. Создание трафика на сайте требует проведения рекламной и PR­кампаний. Поисковые машины и ссылки, размещенные на других сайтах, приносят пользу, но создание известности и оказание влияния означает направлять людей на сайт точно так же, как реклама и кампании по продвижению направляют клиентов в магазины розничной торговли.

Вечный спор о том, что лучше и эффективнее - реклама или PR, актуален и для сетевых СМИ, поэтому стоит отметить, что в интернет­формате хорошая публикация - лучшее вложение средств, чем любые другие альтернативы.

Сетевые журналы, такие как Slate или Salon.com, сообщая о количе­стве своих посетителей, называют значительные цифры, однако степень влияния этих сайтов на аудиторию остается под вопросом. Одно из самых весомых достижений, поддающихся эмпирическому измерению, - это размещение данных о товарах в самом электронном журнале. Несмотря на то что представленная информация слишком скупа, чтобы оказывать влияние на потребителя, некоторые интернет­публикации таким образом продвигают продукты.

Спам сочетает в себе агрессивность телемаркетинга с низким качеством почты четвертого разряда. Спаммеры за короткий срок уже настолько разозлили общественность, что уже раздаются призывы уста­новить государственный контроль за деятельностью подобного рода. Спам не приносит никакой известности, без разбора рассылая миллионы низкосортных рекламных сообщений никому не интересных товаров. Несколько лет назад большую часть спаммеров составляли порнографы. Безусловно, спам отвратил людей от электронного маркетинга еще до того, как эффективность такого рода маркетинга была как следует проверена. Сам факт существования спама во многом принижает достоинства интернет­маркетинга. Тем не менее Интернет остается мощнейшим средством с неограниченным потенциалом, который будет использован, когда Интернет достигнет зрелости и будет способен обеспечить защиту пользователей.

Выступая в качестве инструмента паблисити, Интернет должен использоваться в составе маркетингового набора, но очень аккуратно. Его не следует применять в качестве основного средства общения с общественностью, поскольку риски пока перевешивают возможные выгоды.

Суть паблисити заключается в привлечении интереса и создании известности, однако в процессе иногда может быть задето паблисити других людей, и тогда PR­специалистам и руководству приходится отвечать на малоприятные вопросы: "Почему мы не получили эту статью?" или "Почему мы даже не упомянуты в статье?" и, что самое плохое, "Мы знаем об истории своей компании в десять раз больше, чем автор этой статьи, но после прочтения заметки кажется, что нас просто не существует!"

Ой!

После таких реплик нетрудно лишиться гонорара. Честно говоря, СМИ не могут быть повсеместно, делать все сами и знать все на свете. Поэтому они полагаются на PR­специалистов, которые предоставляют прессе интересную, полезную, стоящую информацию. Это не так просто, однако двери в профессии всегда открыты для креативных, агрессивных (в хорошем смысле слова), опытных PR­профессионалов.

Резюме

  • Термин "паблисити" часто ассоциируется с назойливой рекламой, однако на самом деле это процесс обеспечения информации и представления ее общественности в особом виде.
  • Проект, ориентированный на паблисити, должен заинтересовать и увлечь общественность.
  • В настоящее время бренд может покрывать целый ряд товаров - от игрушек и одежды до книг, духов, школьных принадлежностей, цепочек для ключей, постельного белья, объединяя все это под одним стилем и логотипом и предоставляя массу возможностей для паблисити.
  • Общественность уважает предпринимателей и компании, которые следуют этическим стандартам, проявляют честность и благородство в общественно значимых областях. Это вопрос противопоставления стиля и содержания.
  • План необходим как для реализации маркетинговой программы, так и для кампании по PR или паблисити вне зависимости от того, в поддержку чего или кого она организуется: компании, благотворительной акции или политического кандидата.
  • Основные инструменты паблисити - это фактический пресс­релиз (действительный или рекламного характера), пресс­кит, информационное письмо или фактическая справка, биографии и профили руководителей, фотографии, относящиеся к предмету сообщения, а также любые другие дополнительные материалы.
  • В зависимости от предмета PR­кампании существуют базовые подходы по привлечению внимания СМИ или сначала внимания масс, а затем СМИ.
Д. Маркони
4p.ru

06.06.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 00:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация