Статьи

Турецкий гамбит

Турецкий пивоваренный холдинг Efes презентировал стратегию управления приобретенного в феврале пивоваренного бизнеса братьев Хайруллиных, - компании "Красный Восток". Согласно заявлениям Efes, в ближайшие два года титульный брэнд предприятия станет едва ли не главным "козырем" холдинга в борьбе за долю на российском рынке. К 2008 году с помощью "Красного Востока" холдинг с сегодняшней долей в 10% намерен получить еще 5% российского рынка (при нынешнем объеме отечественного пивного рынка в 190 млрд рублей это составит около 9,5 млрд).

Операция "Возрождение".

Ставка на торговую марку, которая уже два года демонстрирует отрицательную динамику (за это время общая доля "Красного Востока" на рынке упала с 7 до 2,5%), оценивается аналитиками неоднозначно. "Это самая сильная торговая марка в портфеле брэндов ‘‘Красного Востока’’ (‘‘Солодов’’, ‘‘Чешский стандарт’’, ‘‘Жигулевское’’, ‘‘Ершистое’’ - Ред.), - полагает Наталья Загвоздина, аналитик инвестиционной компании (ИК) Renaissance Capi-tal. - Создавать новый брэнд было бы не в пример дороже. Но известность ‘‘Красного Востока’’ за пределами ‘‘домашнего’’ региона сомнительна".

Повысить узнаваемость брэнда должна федеральная рекламная кампания. Она уже стартовала, на продвижение марки Efes потратит около 135 млн рублей. Как уверяет Кирилл Устинов, менеджер по общественным связям "Efes  Россия", сегодняшний "Красный Восток" - совершенно новый продукт: изменен и логотип, и упаковка, и позиционирование, и сама рецептура изготовления пива, в которую Efes привнес ряд собственных технологических ноу­хау. На модернизацию приобретенных производств компания уже потратила более 50 млн рублей и до конца года вложит еще столько же.

Что касается нового позиционирования марки, то целевая аудитория пива в исполнении Efes, говоря словами г­на Устинова, - это те, "кто любит свою страну и верит в ее способность возрождать утраченные когда­то ценности". "По большому счету, - продолжает он, - стратегию репозиционирования ‘‘Красного Востока’’ мы для себя обозначили как возрождение одного из самых старых отечественных пивных брэндов".

Впрочем, аналитики считают, что в низком ценовом сегменте, в котором позиционируется напиток этой марки, имиджевые вопросы второстепенны. "Для сегмента ‘‘эконом’’ важнее ценовая конкуренция. Поэтому для достижения планируемых позиций для ‘‘Красного Востока’’ первостепенна система дистрибуции и сокращение транспортных издержек, предполагающее производство пива под этой маркой на большинстве заводов Efes, что сократит расходы на доставку пива в регионы", - замечает Наталья Загвоздина.

Турецкая компания уже начала кросс­брюинг ("обмен" торговыми марками между заводами холдинга). Предполагается, что "Красный Восток" будет производиться на всех российских заводах Efes (в Москве, Ростове-на-Дону и Уфе), а пивоваренные предприятия в Новосибирске и Казани, кроме "Красного Востока", будут выпускать Efes Pilsner, "Старый Мельник", "Белый медведь" и "Сокол". В этом году их проектные мощности составляют 15 и 100 млн дал пива в год соответственно, в последующем производственные мощности новосибирского предприятия будут увеличены вдвое, до 30 млн дал в год. К концу 2007 года доля "Красного Востока" в общем объеме производства "Efes Россия" (около 18 млн гекалитров) будет доведена до 50% (с сегодняшних 25%).

Помимо расширения географии и увеличения объемов производства будет повышен уровень дистрибуции данной марки пива. В Efes планируют довести его до позиций "Старого Мельника" с охватом около 70% российского рынка (сейчас дистрибуция "Красного Востока" охватывает около 15% федерального рынка).

На нижних этажах.

Ставку на низкоценовую нишу, в которой позиционируется "Красный Восток", аналитики считают логичным шагом со стороны Efes. В этом сегменте российского рынка турецкий холдинг был представлен слабо (исключая разве что "Белый медведь", первоначально - локальную марку, производимую уфимским заводом Efes). "Теперь перед компанией ставится задача вывести ‘‘Красный Восток’’ в пятерку лидеров в нише экономичного пива", - отмечает Кирилл Устинов. По данным компании "Бизнес Аналитика" на первое полугодие 2006 года, в сегменте дешевого пива лидируют такие марки, как Bag-Bier компании SUN Interbrew с долей рынка по стоимости в 14,9%, "Жигулевское" холдинга BBH  (12,7%), "Ячменный колос" и "Жигулевское" ПБК "Очаково" (8,6% и 5,9% соответственно), а также  региональный брэнд сибирского "Томского пива" - "Большое Пиво" (5,5%).

Правда, получить рассчитываемые 5% рынка за счет освоения низкоценового сегмента Efes не так­то просто. "Сами по себе планы увеличения доли в полтора раза на рынке, который растет в пределах четырех­пяти процентов в год, трудно осуществимы", - отмечает Михаил Терентьев, аналитик ИК "Тройка Диалог". Еще сложнее добиться увеличения доли в низком ценовом сегменте, считают аналитики. "Прорыв возможен, скорее, в нише премиального или лицензионного пива, чем в дисконте", - говорит Наталья Загвоздина. Ольга Самарец, аналитик ИК "Финам", ссылаясь на данные Союза российских пивоваров, также отмечает, что в 2005 году сегмент дешевого пива развивался наравне с рынком, в отличие от премиального и лицензионного пива, которое за последние годы росло быстрее всего, при том что доля среднеценового сегмента сокращалась. Кроме того, в низкоценовом сегменте, помимо марок лидирующих пивоваренных холдингов, представлены локальные брэнды, которые отличает высокая лояльность покупателей, напоминает Михаил Терентьев.

Таким образом, чтобы занять свое место под солнцем, "Красному Востоку" придется как минимум "подвинуть" уже присутствующих на рынке игроков.

Наталья Дядик
"Эксперт"

18.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 14:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация