Статьи

А кто пойдет за "Брахмой"? Самый циничный.

А кто пойдет за "Брахмой"?  Самый циничный.

Как известно, главный закон рекламы – закон рамки. Можно, например, взять, и вписаться в подростковую "субкультуру" любителей рисовать граффити на цоколях и стенах домов, причем  -  не бетонных заборах или там  торцах "хрущовок", а старинных особняках –  вот как на Большой Никитской, в Романовом переулке…

 

Подтекающий, как девчачий глаз от туши, марганцового цвета  автобусик с пальмочками и надписью "Брахма"   наскоро нашлепан  на телефонные будки и обшарпанные углы зданий, нередко – рядом с такими же быстрыми метками маловозрастных поросят.

Брахма
Брахма

Единственное, что выделяет профессиональных рекламщиков из  этой братии - ровненький, трафаретный, рисунок, явно учитывающий фасадную рустовку и планировку улиц (перекрестки).

Брахма
Брахма
Брахма

 А еще, в отличие от безбашенных подростков, рекламисты трусливо избегают  частных, только что отреставрированных особняков (найдут и отметелят!), предпочитая государственные учреждения и реставрационный "долгострой". Своего рода социальная акция, не правда ли? – Вы не реставрируете, а мы вот озоруем!

Однако  государственная собственность не всегда совпадает с ветхостью. Есть дома, в частности, принадлежащий МГУ дом 4 по Большой Никитской и здание Зоологического Музея, на реставрацию которых удалось найти деньги. Но господа, рекламирующие "Брахму", прекрасно знают, как долго и трудно собираются средства и как нелегко будет замалевать на классической пастельной стене Х1Х века вот такие багровые, ни за что ни про что полученные "фингалы".

По-нашему, акция "Брахмы" тянет не меньше, чем на уголовно наказуемое хулиганство – нанесение городу Москве оскорбительных телесных повреждений и тяжкого морального ущерба.

Брахма

Самое отвратительное то, что "Брахма"  - пиво клинское, а значит, за Клинским сегодня идет не "самый умный" или "самый красивый", а самый тупой и циничный подросток. Что этой своей поросячьей акцией "Брахма" не может добиться ни повышения продаж, ни особой покупательской лояльности, зато легко "подложит свинью" всей рекламной братии, и без того "прижученной" новым, еще не утвердившимся окончательно,  рекламным законодательством. После таких выходок нет ничего проще, чем провести народный референдум, в ходе которого  москвичи спустят, не разбирая, всю рекламу в городской мусоропровод. От греха подальше. И будут правы. Тем более, что горе-акция, по свидетельству жильцов района, была осуществлена 8 мая, прямо к празднику Победы.

Брахма

От лица рекламного сообщества Advertology.Ru выражает глубокое возмущение рекламной акцией "Брахмы", кем бы она ни проводилась. Коллеги, нам стыдно за вас!


Брахма

Юлия Квасок.
Advertology.Ru

11.05.2006

на печать


Комментарии

Мария
11.05.2006 5:33 | сообщение #1
 

Небольшая пометка: Название читается не "Брахма", а "Брама" с ударением на первый слог

ГРУСТНАЯ
11.05.2006 11:28 | сообщение #2
 

а чего вы больше боитесь - что рекламу пива спустят в мусоропровод, или что реклама цинична? называйте вещи своими именами, господа.

акцию не поддерживаю, не люблю, когда за собой не смывают.

мммда...
11.05.2006 11:46 | сообщение #3
 

Господа, да конечно жалкая трафаретка на стене МГУ это.... не совсем хорошо, но почему ВСЕ молчат когда во время предвыборных баталий ВСЕ улицы, столбы, перекрестки, заборы, машины и бла бла бла были напрочь заклеены ... разными лицами? Или закон один для всех ... или ...

ГРУСТНАЯ
11.05.2006 11:54 | сообщение #4
 

мммда..., а это типа не реклама, чо ты как маленький. 8)

kry
11.05.2006 15:38 | сообщение #5
 

Я не боюсь циничной рекламы, она такова по сути. Просто это деяние незаконно. Из-за одного хама пострадали и памятники архитектуры, и репутация рекламистов (она и так не очень). Проблема в том, что из-за таких пачкунов и отношение к рекламе омерзительное. Не стоит рубить сук, на котором сидишь. Согласна с редакцией.

wwwww
11.05.2006 15:39 | сообщение #6
 

А у нас, что? Закон о охране памятников культуры уже отменили? Москомархитектура! Ау!

Гость
11.05.2006 16:50 | сообщение #7
 

любопытно, а если это черный PR конкурентов Клинского (т.е. это не их рук дело), чтобы и имидж им слить и под закон подставить? есть в СМИ какие-нибуль официальные комментарии компании и/или ведущего их РА по этому поводу, хотя бы признание авторства? кто видел, поделитесь источником?

Анастасия
12.05.2006 7:02 | сообщение #8
 

По опыту г. Томска - две подобных РК повлекли за собой массовый мордой непосредственных исполнителей и бойкот рекламируемого магазина. Он быстренько закрылся. вряд ли можно ожидать подобную реакцию от концерна "Сан Интербрю", но с маркетингом у них всегда было туповато.

ГРУСТНАЯ
12.05.2006 10:49 | сообщение #9
 

правильно-правильно, отношение к рекламе омерзительное (и не только из-за таких художников) потому, что реклама ПО СУТИ цинична.
Но как только отдельные персоналии переходят призрачную границу, разделяющую в мозгу наблюдающего сообщества коллег "цинично, но ведь реклама по сути такая" и "что-же-вы-падонки-делаете", слышится возмущенное шипение "эти-черти-попалят-нас-всех", "нам и так не доверяют, под суд отступников" и т.п.

Очень, очень забавно наблюдать. А что дальше? Будут разбирательства? Кто-то там за что-то ответит? Не-ет, ну что вы, зачем привлекать внимание к таким печальным сторонам рекламы...

Да, очень рада буду ошибиться, увидеть этакого Данко от рекламы и прослезиться от чувств-с.

prman
12.05.2006 12:21 | сообщение #10
 

Необходимость повышать продажи можно, в принципе, встретить везде абсолютно, не только в рекламе, как, впрочем, и софистический дискурс (речемыследеятельность, кто не понял). Но это не значит, что софистика во имя прибыли - единственная и основная задача рекламы. Иначе бы не было ни эмоционального маркетинга, ни брендинга. Реклама нам строить и жить помогает, она развлекает и поддерживает, заменяя в нашей стране когда царя, когда шута, когда "мою семью". В общем, это культуры явление, и отношение к нему такое же зыбкое, 50 на 50, как отношение к чему-бы то ни было вообще в этой стране. Поэтому стоит брать себя в руки, а товарища - за руку. Если уж не дал бог инстринкта умываться, будем писать законы и учить друг друга не свинячить. А неумытых гнать в шею, жениться не дозволять и деревень наследственных не справлять ( ПетрI о регистрации дураков)

ГРУСТНАЯ
12.05.2006 12:31 | сообщение #11
 

prman, прослезилась, честно, нарекаю Вас Рыцарем От Рекламы. Только не увлекайтесь философией от рекламы, :wink: она все-таки была и останется осознанным средством обмана осознающего это потребителя.

kry
12.05.2006 13:48 | сообщение #12
 

Гость Это не черный ПР, а недобросовестная реклама. Не стоит путать термины. Никто никогда в этом не признается ни РА ни клиент.

prman
12.05.2006 13:54 | сообщение #13
 

Все-таки главный эффект от ситуации - общее мнение, что вот так вот делать нехорошо, даже если вы обманщики, воры, циники или еще там кто. Даже в преступном мире (это я вам как культуролог) есть свои законы чести. А что касается рекламы как принципиального обмана, так у меня есть знакомые концептуальные обманщики из предподавательской, религиозной и космической отраслей народного хозяйства. Но это я не от вселенской грусти, а напротив - от радости, ибо везде есть нормальные люди. И даже больше. Они ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЕЗДЕ.

ольга
12.05.2006 13:56 | сообщение #14
 

а, мне, кажется, что рекламу заметили, Вы-господа о ней говорите -значит она действенна.

ГРУСТНАЯ
12.05.2006 14:03 | сообщение #15
 

ольга, ой ну да, а если б модераторы не смодерили мы б и не говорили об этом здесь. Может они в тайном сговоре с этим РА? Ну что вы говорите...

kry
12.05.2006 17:42 | сообщение #16
 

Ольга Вы не правы. Мы пытаемся осудить подобный тип рекламы, даже (в чем я сильно сомневаюсь) если она работает. Нельзя нарушать закон. Можно заработать много денег, можно украсть еще больше. Но это противозаконно. А подобная пакость создает общественное мнение о людях работающих в рекламе. Будто мы все хамы и за долю малую готовы сотворить все что угодно.
PS От такой рекламы для заказчика больше вреда, чем пользы.

Алина
14.05.2006 13:24 | сообщение #17
 

Ужасно! Я постоянно бываю на Никитской, и меня это страшно расстроило. Нельзя так делать, а Браму стоит как-нибудь наказать, хотя понятно, что доказать будет невозможно :-(

Гость
14.05.2006 15:38 | сообщение #18
 

И что в Россий закон не контролирует вот это!?!?
К примеру у нас в казахстане если наклеешь на чей нибудь дом, или на что нибудь еще, без согласования то рекламодателю придеться не сладко, можно без разрешения клеит токо на информ щиты и на рекламные столбы!
А так нельзя!

ГРУСТНАЯ
15.05.2006 8:38 | сообщение #19
 

н-да, Гость, навеяло: у вас в Москве все так дорого, ламборджини дьябло купить 500 000 баксов стоит, для сравнения у нас в Перми кило гречки - 12 рублей. :D
В казахстане, наверное, и небо выше, и деревья зеленее... :lol:

Julia
15.05.2006 12:23 | сообщение #20
 

Действенна в чем? Что заметили? По-моему, это получается не реклама товара, а реклама рекламы. Можно и при входе в магазин повесить большую бутылку этой самой «Брахмы», чтобы каждый входящий набивал себе лоб. Уверяю вас, заметят! Но…будет ли нормальный человек потом покупать этот продукт? Я вот, после такого свинства, навряд ли.

наблюдатель
15.05.2006 13:53 | сообщение #21
 

статья, прямо скажем, гневная. интересно, кто-нибудь так же гневно выступил о принятом законе о рекламе? ну это так, проза.
особенно порадовало "а так как брахма - клинское"; видимо, у аффтора все смешалось

Prava
15.05.2006 14:52 | сообщение #22
 

Господа! Если рекламируют "Браму", значит, и наказывать надо "Браму" - пусть они потратятся на адвокатов, которые будут доказывать невиновность (у нас ведь при мнимой презумпции невиновности все должны доказывать, что они не верблюды), и быстренько найдут виновников...
А по поводу дискредетирования рекламистов и массового протеста против рекламы - это бред. Не станут наши замкнутые на себе москвичи дёргаться - не до рекламистов им, деньги надо зарабатывать.

ГРУСТНАЯ
15.05.2006 14:59 | сообщение #23
 

Prava, ты права (бу-га-га). Это, всего лишь долбаное шоколадное печенье. (если кто прочитал в этом выпуске "СЛЕДУЯ ЗА СЛЕПЫМИ ПОВОДЫРЯМИ"). Лицемерные вопли мимо кассы.

kry
15.05.2006 17:48 | сообщение #24
 

Брахма и Клинское принадлежат одному хозяину. Путаницы нет :)

polpot-moldova
16.05.2006 7:07 | сообщение #25
 

Грустной:
10 лет работаю в рекламе и всегда старался быть честным... и по отношению к заказчику и по отношению к объектам воздействия рекламы... Если вы обманщица - ну это ваш выбор... Но это спор скорее философский, чем профессиональный...

А по сути стать - давайте "стукнем" в ФАС... Думаю они смогут зацепится, если захотят... Тем более, что фасовцы достаточно свободны в своих действиях и могут легко накакзать за то, что по их мнению является нарушением рекламного законодательсва... Даже если брамовские юристы отобъются - важен прецедент - в дальнейшем прежде чем стены пачкать сто раз подумают и они и им подобные...

ГРУСТНАЯ
16.05.2006 10:56 | сообщение #26
 

... Если вы обманщица - ну это ваш выбор... Но это спор скорее философский, чем профессиональный...

polpot-moldova, вам уже не первый пост пишу - не разобравшись - зачем комментировать? просто чтобы было? с какой радости вы тут "клеймите врагов"? имеете прямые доказательства моей нечистой репутации?

ГРУСТНАЯ
16.05.2006 15:19 | сообщение #27
 

блин, стукач ты мой, отвечать будем? или тихо посидим?

Лосось (WM)
16.05.2006 16:14 | сообщение #28
 

А Брама, между прочим, классное пиво, я его недавно попробовал (не под воздействием рекламы, а чисто из любопытства). Рекламка на стенах – аккуратная, симпатичная, приятная. Молодцы те, кто эту акцию провели. А то, что вашу Москву засрали, так она всегда была засрана по самые уши. И нечего сравнивать вонючую Москву с восхитительным пивом Брама!

prman
17.05.2006 12:48 | сообщение #29
 

А никто и не сравнивает пиво с Москвой. О том и речь, чтобы не было таких сравнений. А то и человека с Лососем перепутать можно легко. Радуюсь, что солидная часть тех, кто отреагировал на эту новость, адекватна нашему "формату" порядочности и профессионализма.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 11:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация