Новости

Диктат платформ и Big Tech в медиа продолжается

Диктат платформ и Big Tech в медиа продолжается

Как развивается медиаотрасль в современных условиях, кто основные конкуренты традиционных СМИ за влияние аудитории и рекламные бюджеты, какой контент может удержать внимание пользователей – эти и другие вопросы оказались в фокусе внимания участников Комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров. Событие, посвященное тому, как СМИ научились жить в ковидной реальности и что это значит для бизнеса, состоялось 9 декабря 2021 года в отеле Radisson Collection.

Председатель попечительского совета Фонда развития медиа коммуникаций и информационного общества, глава медиа-холдинга «ФедералПресс», акционер деловой газеты «Ведомости» Иван Еремин в своем выступлении обозначил остроту конкуренции между традиционными СМИ и крупными цифровыми экосистемами.

«Сейчас прекрасный момент, когда представители медиабизнеса могут объединяться с тем, чтобы в будущем наша сфера была перекроена не по лекалам монополистов, а выстроена с учетом интересов множества игроков сектора СМИ», - сказал он, отметив значимость инструментов отраслевого саморегулирования в этом процессе и обратив внимание, что даже государственные регуляторы проявляют в этом вопросе активность большую, нежели сообщество.

Иван Еремин также выразил убежденность, что получение статуса средства массовой информации должно регулироваться более жестко. «Сейчас этот статус может получить практически любой, и это в известной мере принижает СМИ как социально значимый институт. Это процедура должна быть боле сложной, статус СМИ должен подтверждать качество и квалификацию источника».

Говоря о развитии деловой журналистики, спикер обратил внимание на опыт «Ведомостей», которые, несмотря на общий тренд, не только сохранили бумажный выпуск газеты, но и запустили несколько тематических проектов, которые выходят как в онлайн, так и на бумаге. Это уже дало свой эффект – в текущем году издание за счет привлечения рекламодателей в том числе в новые проекты вышло на уровень самоокупаемости и теперь не нуждается в заёмных средствах. В числе приоритетных направлений развития «Ведомостей» в предстоящем году Еремин назвал международное сотрудничество и усиление присутствия в регионах.

Подводя итоги уходящего года, директор по развитию медиа Rambler&Co, главный редактор Lenta.ru Владимир Тодоров предложил рассматривать их в сравнении с годом 2020-м. Тогда пандемия принесла федеральным СМИ значительный рост аудитории из всех каналов. Те, кто хотел удержать пользователей, сформировать у них привычку и остаться в выигрыше, стал предлагать, кроме новостей о COVID-19, инфотейнмент–контент. Расширение повестки федеральных СМИ привело к финансовым потерям тематических медиа, которые зависели от трафика и не смогли диверсифицироваться.

«Самое главное – диктат платформ и Big Tech продолжается. Дело не в том, что платформы диктуют медиа свои правила. Они замещают медиа своими продуктами. СМИ конкурируют не друг с другом, а с Instagram, Telegram, YouTube и TikTok. Эта «четверка гигантов» отнимает у нас самое главное – внимание аудитории. И мы боремся с ними за это внимание». Что касается прогноза на 2022 год, Владимир Тодоров подчеркнул необходимость «учиться СМИ развивать альтернативные каналы».

«Независимое медиа чувствует каждый тренд и то, как он влияет на рынок, - заявила генеральный директор «Сноб» Марина Геворкян. – Мы наблюдали, как журналистика фактов уступила журналистике мнений. Теперь, благодаря пришествию блогеров и нового поколения авторов, журналистика мнений уступает журналистике эмоций. Бороться с этим бессмысленно. Мы можем только принимать это явление и подстраиваться». Так, «Сноб» не противопоставляет профессиональную журналистику и блогеров. Отобранный блог-контент интегрирован в сайт издания. Чтобы повысить качество контента, редакция обучает авторов основам журналистики. Не стоит сопротивляться и такому тренду, как Big Tech, уверена Марина Геворкян: «Мы не можем побороть алгоритмы, экосистемы. Big Tech будет формировать реальность, будет ее формулировать. Цифровые мета Вселенные не настолько нереалистичны, как хотелось бы думать. И здесь важна роль отраслевой консолидации. Мы можем объединяться, использовать алгоритмы для продвижения своих материалов и бороться с фейк–ньюс». Говоря о финансировании изданий, Марина Геворкян отметила роль крупных корпораций, которым важны не только охваты, но и репутация . Они могут поддержать своими бюджетами традиционные СМИ, не являющиеся трафикогенераторами, но обладающие экспертизой и пользующиеся доверием аудитории.

Пандемия способствовала появлению новых форматов. Таким, по словам директора по коммуникациям МИА «Россия сегодня» Петра Лидова-Петровского, стал проект «Изолента». «Я не могу сформулировать в одном слове, что такое «Изолента». С одной стороны, мы – развлечение. С другой – СМИ. С третьей – клуб друзей. Наш проект – это маленькая ниша, но она имеет право на существование. На сегодняшний день у «Изоленты» 100 тысяч подписчиков. Возможно, нам на пользу сыграла общая усталость от профессионального, заточенного под конкретного пользователя, контента. Не все удаётся стандартизировать».

Генеральный директор телеканала «Санкт-Петербург» Александр Малькевич предложил медиасообществу составить антирейтинг законодательных инициатив и действующих актов. Кандидатами для включения в рейтинг он назвал обязательную классификацию информационной продукции (возрастной ценз), обязательное казначейское сопровождение бюджетных проектов, завышенные требования РАО и ВОИС к организациям-вещателям, давно не работающий День тишины в период выборной агитации. «Наша отрасль слишком зарегулирована. Некоторые законы и акты не только не помогают, но и тормозят развитие медиа. Иногда легче отказаться от проектов, чем выполнить все юридические требования», - сформулировал Малькевич.

Онлайн- и оффлайн-версии «Советского спорта» отличаются друг от друга радикально. Приверженцы первой, по большей части, – поколение миллениалов. Основные потребители второй – более возрастная аудитория, у которой чтение любимой газеты – сформировавшаяся за десятилетия привычка. По словам главного редактора «Советского Спорта» Николая Яременко, спортивные издания давно отказалась играть в оперативность: «Быть быстрее, чем другие, в спортивном мире невозможно». Главные же конкуренты «Советского спорта» в скорости подачи информации – букмекерские конторы – являются рекламодателями издания. Тем, кто из года в год предсказывает исчезновение печатных СМИ, Николай Яременко отвечает так: «Я пришел работать в «Советский спорт» в год его 93-летия. И был уверен, что до столетия газета не доживет. В следующем году издание отмечает 100 лет. Приглашаю всех желающих».

Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов дал оценку текущей ситуации в медиа: «Мы находимся в процессе турбулентности. Это называется медиасреда. Сегодня идут арьергардные бои – наступает новая сила, мы должны ее сдерживать, но мы ее не сдержим. Она стала частью жизни». По словам Алексея Венедиктова, надо не бояться новой силы, а извлекать из нее плюсы, осваивать новые форматы, искать новый язык с аудиторией. Кроме того, рекламодатели – крупные корпорации по-прежнему готовы платить за компетенции и репутацию традиционных СМИ.

«Бизнес, как и СМИ, в своем продвижении руководствуется триадой – рейтинг, репутация, реклама. Траффик и реклама дают нам рейтинги, узнаваемость бренда. Но репутацию формирует качественная коммуникация, которая вызывает эмоцию. Целевые аудитории бизнеса, в том числе инвесторы, которые принимают решение вкладываться в бизнес, готовы тратить время на чтение компетентного контента. Хочу пожелать, чтобы медиа сохранили уровень качества, а бизнес готов поддерживать их профессионализм», – завершила дискуссию директор департамента общественных связей «Норникеля» Татьяна Смирнова.

Информационный партнер: Advertology.ru

14.12.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.12.2024 - 14:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация