Новости

Масштабная реклама вакцинации от COVID-19 была бесплатной

Масштабная реклама вакцинации от COVID-19 была бесплатной

Аналогичная коммерческая кампания стоила бы более 120 млн рублей.

С начала 2021 г. российские медиа активно рекламируют вакцинацию от коронавируса. В медиакомпаниях уверяют, что размещают ролики по своей инициативе, выражая таким образом гражданскую позицию. Однако «стихийная» реклама прививки от коронавируса выглядит хорошо спланированной и не уступает многим масштабным коммерческим кампаниям, отмечают участники рынка. Так, охват кампании, прошедшей в I квартале 2021 г. на телевидении, превысил 80 млн человек (Mediascope, мониторинг рекламы, вся Россия), в наружной рекламе – 9,2 млн человек, или 89% населения Москвы (AdMetrix, москвичи в возрасте 18 лет и старше), сообщили «Ведомостям» в исследовательских компаниях.

По данным Mediascope, телевизионные ролики, продвигающие вакцинацию, выходили на основных госканалах – в федеральном эфире «Первого», «Россия 1», «Россия 24» и телеканала «Мир». Пик кампании пришелся на последний месяц зимы: в январе ролики показали в эфире 701 раз, в феврале – 990, тогда как в марте – всего 291 раз. При этом наибольшее суммарное количество показов пришлось на телеканал «Мир» – 1615 раз, тогда как на «Первом» ролики были продемонстрированы всего 17 раз. В радиорекламной кампании были задействованы исключительно станции, принадлежащие холдингу «Газпром-медиа»: «Авторадио», радио Energy, «Юмор FM» и «Детское радио». Всего в радиоэфире вышло 584 ролика.

Кампания в наружной рекламе ограничилась Москвой, следует из данных исследовательской компании AdMetrix. Московские власти разместили в феврале – марте 855 плакатов с призывами известных столичных врачей сделать прививку от коронавируса. В феврале на улицах города плакаты с рекламой вакцинации были размещены на 546 рекламных поверхностях, в том числе 475 щитах наиболее популярного формата 3 х 6 м, подсчитали в AdMetrix. В марте в кампании были задействованы 309 рекламных поверхностей, в том числе 266 формата 3 х 6 м. Основная часть кампании была размещена на 638 поверхностях принадлежащей городу рекламной сети «Горинфор».

«Ведомостям» так и не удалось выяснить точно, кто выступил заказчиком теле- и радиорекламы вакцинации. В медиакомпаниях говорят, что действовали «стихийно, по собственной инициативе». Представитель «Газпром-медиа» заявил, что «никаких внешних заказчиков не было» и что «проведение кампании – это решение холдинга и редакций СМИ, наша общая гражданская позиция». По его словам, эта рекламная кампания «является полностью некоммерческой». Практически то же самое говорят и в пресс-службе «Первого канала». «Ролики о вакцинации подготовлены по нашей инициативе и выходят в эфир как собственное промо канала», – сообщил представитель «Первого».

В пресс-службе ВГТРК рассказали, что производят «ролики с участием привившихся ведущих» самостоятельно, с января выпуская их в эфир каналов «Россия 1» и «Россия 24». В телекомпании «Мир» не ответили на вопросы «Ведомостей».

Наружная реклама в Москве размещалась бесплатно как социальная, следует из материалов межведомственной комиссии по вопросам распространения рекламы, размещенных на сайте департамента СМИ и рекламы правительства Москвы. Заказчиком двух рекламных кампаний под общим названием «Вакцинация против COVID-19» стал столичный департамент здравоохранения. Сотрудник пресс-службы департамента подтвердил «Ведомостям», что в Москве проводится «информационно-разъяснительная кампания о важности вакцинации», но не уточнил, является ли она частью федеральной кампании. По его словам, департамент ведет проект полностью, включая разработку креативных материалов. Помимо наружной рекламы задействованы «различные каналы распространения», включая СМИ и социальные сети.

По просьбе «Ведомостей» эксперты рынка рекламы оценили, во сколько обошлась бы аналогичная по масштабам кампания, если бы была коммерческой. Суммарно на всех площадках она стоила бы 124–133 млн руб., подсчитали они. В частности, размещение на ТВ обошлось бы в 44–53 млн руб., бюджет кампании в московской наружной рекламе можно оценить примерно в 75 млн руб., говорит руководитель департамента контроля и результативности медиазакупок OMD OM Group Андрей Скородумов. Разработка коммуникационной и креативной стратегий, производство видеоролика и статичных визуальных материалов могут стоить около 5 млн руб., следует из материалов исследования стоимости креативных услуг в 2020 г., которое подготовил исследовательский центр Ассоциации коммуникационных агентств России.

Реклама вакцинации не уступает по масштабу коммерческим кампаниям, считает генеральный директор рекламного холдинга NMi Group Юлия Орлова. «Это полноценная кампания. За I квартал, по данным Mediascope, ролики о вакцинации набрали на всех каналах больше 1000 GRP (пункты рейтинга, условные единицы, по которым продается телереклама. – «Ведомости»)», – констатирует вице-президент Media Direction Group Илья Герцев. А 850 поверхностей в наружной рекламе в Москве за два месяца – это, по его словам, «даже больше, чем покупают крупные бренды». Орлова называет кампанию «успешной с учетом того, что более 90% людей в возрасте старше 18 лет точно были охвачены».

Тимур Бордюг, Ведомости

09.04.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 06:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация