Про дизайн

Шрифт "Исеть"

Шрифт "Исеть"

В 2017 году для Екатеринбурга был разработан фирменный шрифт «Исеть» — голос, на котором город разговаривает со своими жителями и гостями.

Идея

В США и Европе развивать шрифты для городов начали достаточно давно, там уже сформировались технические особенности таких шрифтов. Однако, есть языковые нюансы. Например, в немецком языке очень длинные слова, а в чешском — большое количество диактрик. Некоторые страны должны еще и писать текст на двух языках (например, Россия). Изучив опыт других стран и специфику использования шрифта в городской среде, началась разработка шрифтовой гарнитуры Екатеринбурга.

Мы определили характер шрифта, количество начертаний, а также состав основных и дополнительных знаков, чтобы шрифт подходил для любых носителей: адресных табличек, навигации, общественного транспорта и т. д. В других городах для этих целей используются несколько шрифтов, нам же хотелось сохранить единообразие во всем.

Принципы

Были сформулированы принципы проектирования шрифта. Во-первых, это должен быть открытый и современный гротеск с дружелюбными и узнаваемыми формами знаков. Во-вторых, нужен и базовый состав кириллицы и латиницы, и дополнительные знаки: стрелки, табличные и минускульные цифры.

Результат

В итоге получился открытый и компактный гуманистический гротеск, который обладает ясными узнаваемыми формами с высокой степенью различимости.

Начертания

Для первой версии шрифта были разработаны основные начертания: стандартное для основного текста, жирное для акцентов и курсивное для английского языка.

Во второй версии гарнитура расширилась до пяти начертаний. Кроме стандартного, жирного и курсивного были добавлены тонкое и среднее начертания. Благодаря этому шрифт стал более гибким и удобным в использовании.

В каждом начертании есть четыре вида цифр и множество альтернативных версий знаков.

Удобочитаемость

Характерные детали букв помогают быстро и безошибочно считывать текст. Отсутствие засечек, открытость знаков, баланс между толщиной штрихов и высокие строчные знаки — все это обеспечивает отличную удобочитаемость.

Удобство в работе

Крупные строчные знаки и укороченные выносные элементы помогают сэкономить место по вертикали, а одинаковая ширина кегельной площадки стандартного и жирного начертаний помогает не тратить время на переверстку текста.

В жизни

«Исеть» уже захватила весь город. Она повсюду: на остановках, табличках, указателях и навигации.

дизайнер

  • Михаил Череда

группа поддержки

  • Владислав Деревянных
  • Дмитрий Фатхиев-Долохов
  • Алексей Быков
  • Сергей Шашмурин
  • Анатолий Иванов
  • Паша Омелёхин

со стороны администрации

  • Мария Ермакова
  • Дмитрий Фогель

08.02.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.11.2024 - 19:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация