Креатив

Как пандемия, MATE digital и "Еда.app" помогли сети Cofix запустить ecommerce и повысить средний чек

Как пандемия, MATE digital и "Еда.app" помогли сети Cofix запустить ecommerce и повысить средний чек

Одна из тысяч вещей, которых нам не хватало на карантине — кофе на вынос. Сеть кофеен Cofix решила эту проблему для своих покупателей, запустив собственную онлайн-сервис доставки/предзаказа и изменив рекламу в соцстетях с имиджевой на лидогенерирущую с помощью разработчиков «Еда.app» и агентства MATE digital.

До прихода в Россию коронавируса маркетинг сети кофеен Cofix был прежде всего направлен на повышение узнаваемости бренда. При поддержке агентства MATE digital комьюнити Cofix в социальных сетях составляло 80 тысяч человек, и бренд готовился к запуску крупного спецпроекта.

Нужно было разбираться с проблемой очередей в кофейнях, которые стали встречаться всё чаще. Чтобы сделать обслуживание более быстрым, команда Cofix c разработчиками из «Еда.app» подготовили запуск первого в сегменте кофеен сетевого решения по внедрению киосков самообслуживания.

28 марта, с введением в России ограничительных мер, связанных с пандемией, все кофейни Cofix полностью закрылись. Без работы остались сотни бариста. Каждый день вынужденного простоя приносил серьёзные убытки, а прогнозировать сроки окончания карантина было ещё рано. Несмотря на то, что проект доставки в тот момент находился только на стадии концепции, было принято решение запускать сервис.

Решение

Киоски самообслуживания в кофейнях изначально планировались как комплексная инфраструктура для автоматизации заказов и оплаты.

  • Физический киоск самообслуживания.
  • Облачный киоск в веб-приложении с доступом по QR-коду.
  • Cash-модуль (устройство для оплаты наличными и выдачи сдачи), интегрированный с кассой, киоском и облачным киоском.

Работа над проектом автоматизации велась с января. К моменту введения ограничительных мер был проведён успешный тест киосков, осуществлена интеграция с бизнес-процессами кофейни и кассой: автоматически подгружались stop-листы, меню и цены, заказы транслировались на кухонный монитор.

Именно поэтому было принято решение реализовать проект по доставке на базе платформы «Еда.app». Запуск проекта был запланирован на 7 апреля, на подготовительные работы оставалось чуть больше недели. Пока операционная команда Cofix придумывала конструкцию сумки для доставки горячих напитков, команда «Еда.app» решала задачи, связанные с созданием облачного киоска.

Фёдор Пак, Сооснователь «Еда.app»:

«Мы закладывали в архитектуру платформы возможность реализации облачного киоска, но на момент начала карантина фактически работал только киоск самообслуживания в зале кофейни, а для миграции в облако нужно было быстро решить три ключевые задачи:

  • перевести оплату из офлайна в онлайн;
  • сделать веб-приложение вместо приложения киоска;
  • и самое сложное — полностью переделать серверную часть.

Меню киоска обрабатывалось прямо на кассе в локальной сети — нужно было вынести всё на облачный сервер и автоматически обновлять все изменения в меню в каждой из кофеен».

Все задачи удалось решить к 9:00 утра 7 апреля, ровно к моменту открытия кофеен. У сети кофеен Cofix появилось веб-приложение для доставки и предзаказа delivery.cofix.ru. Бариста первых кофеен вернулись на работу, чтобы готовить напитки и осуществлять их доставку.

В результате запуска сервиса доставки и предзаказа Cofix и «Еда.app» смогли создать простой в использовании продукт для рынка общепита. Гость заходит по ссылке или же просто сканирует QR-код с рекламного постера, в браузере открывается веб-приложение с привычным интерфейсом мобильного приложения. Оплата производится онлайн с помощью карты или Apple Pay/Gpay. Получить заказ можно по номеру или имени. При желании можно оставить комментарий или передать привет бариста.

Фёдор Пак, Сооснователь «Еда.app»:

«Конечно, были сомнения, когда выводишь на рынок новый продукт. Не было уверенности, что все понимают, как использовать QR-код. С другой стороны, мы считали, что потенциал по охвату у QR большой. Не все хотят устанавливать очередное мобильное приложение, и даже у больших брендов процент заказов через приложение редко достигает двузначных цифр при существенных затратах на продвижение. Тогда как веб-приложение доступно каждому, и на заказ и оплату уходит не больше времени, чем на заказ вживую».

QR-коды на рекламных макетах в окнах кофеен — удобный, простой и гео-точный инструмент рекламы сервиса предзаказа и доставки, но в условиях снижения пешеходного трафика в городе он работал не на полную мощность. Рекламировать доставку и предзаказ необходимо было, отталкиваясь от расположения кофеен, ведь радиус доставки был ограничен 800 метрами, а прогуливаться за кофе на несколько километров от дома было запрещено.

Перезагрузка SMM

Задача MATE digital как партнёров Cofix по SMM состояла в пересмотре роли социальных сетей и перезагрузке контента. Cofix должен был переключиться с имиджевой коммуникации на лидогенерирующую.

Сергей Хавторин, CEO & Client service director / MATE digital:

«Нам предстояло больше и быстрее тестировать креативы, научиться ещё лучше работать с цифрами, оперативнее реагировать и корректировать медийные кампании увеличивая поток заказов онлайн».

Все онлайн-активности и контент-план были пересмотрены на драйвинг доставки. Начали при минимальных вводных: 5 тестовых точек, которые были подключены к собственному сервису доставки Cofix.

Сергей Хавторин, CEO & Client service director / MATE digital:

«Мы придерживались „коммуникационного локомотива“, который создавали с нашим клиентом до введения карантина, дополнили его релевантными сообщениями и пошаговой тактикой продвижения в соцсетях. Она включала: анализ объёма и активности потенциальной аудитории кампаний по двум городам, с фокусом на геоположение точек, динамичный и яркий дизайн креативов и А/Б-тестирование настроек таргетинга по характеристикам аудиторий. Результатом стал приток трафика на сайт и как следствие равномерное увеличение заказов, уровня конверсии, процента возврата аудитории на сайт доставки».

Пример постов в апреле/мае:

Видеокреативы:

Было решено точечно расходовать медиа инвестиции за счёт работы по супер-геотаргетингу, ориентируясь на прямые и смежные интересы, максимально используя релевантную ёмкость аудитории, находящуюся или проживающую по адресу кофеен и в радиусе доставки.

После старта кампании были проанализированы данные конверсий в разрезе новых и вернувшихся пользователей. Вернувшиеся пользователи показывали уровень конверсии значительно выше. Было принято решение о параллельном старте ремаркетинговых кампаний. Такой подход позволил нарастить долю вернувшихся пользователей до уровня 35-40% в среднем за период, а вместе с ней и общую конверсию.

Поскольку MATE digital стали держателями аналитики, агентство также взяло на себя ответственность за транслирование Cofix информации об общем положении дел: так было проще видеть статистику по сайту и полученные знания сразу же применять в корректировке кампаний. С привычной периодической отчётности по социальным сетям, команда перешла на ежедневный обмен данными.

Результаты

  • За два месяца работы сервис доставки delivery.cofix.ru получил более 67 000 посещений, 26% из которых пришлись на социальные сети, остальная часть равномерно распределилась на прямые и органические переходы.

  • Показатель отказов посетителей (bounce rate) достиг минимальной отметки в 20% (далеко не каждый love-бренд может продемонстрировать такой показатель на своих сайтах).

  • Конверсия сервиса составила 13,6%. Рекорд был поставлен 4 июня, когда дневная конверсия достигла уровня 29,5%.

  • В период жёсткого карантина средний чек заказа через сервис был на 30% выше февральских оффлайн показателей. Сейчас, когда кофейни работают навынос, средний чек сервиса остаётся выше среднего чека на кассе на 20%.

  • В течение 3-х месяцев проекта средний процент вернувшихся пользователей постоянно увеличивается: за апрель он составлял 26,4%, за май — 39%, за первую половину июня уже 45,5%.

Благодаря карантину у сети кофеен Cofix появился новый сервис для гостей, которым часть аудитории будет продолжать пользоваться и после отмены ограничительных мер. Компания приобрела опыт и, в случае второй волны, уже не окажется в таких экстремальных условиях, как в марте 2020 года.

06.07.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.11.2024 - 20:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация