Без комментариев: в Москве назвали лучшую социальную рекламу года
На финале IX фестиваля социальной рекламы и коммуникаций LIME представили лучшие социальные проекты за 2019 год и наградили победителей. Закрытие состоялось в Москве на площадке МИА «Россия сегодня».
— Работ было более 600, они сильные, интереснейшие. Мы успели все отсмотреть и оперативно вынесли справедливое решение по Гран при и первым местам, - сказала президент фестиваля Гюзелла Николайшвили, отмечая увеличенный масштаб LIME этого года.
Лучшей социальной рекламой 2019 года назвали работу в номинации «Социальная видеореклама» под названием «Без комментариев». Это трогательный короткометражный фильм, главные роли в котором исполнили Игорь Верник и Инна Чурикова, посвященный проблеме слабовидящих людей и необходимости развития тифлокомментирования в театрах. Прокомментировать ролик, действительно, сложно, и, как отмечают организаторы, он имеет немало схожих мотивов с первым в России видеороликом социальной рекламы «Позвоните родителям», созданным ровно 25 лет назад. Автора первой российской социальной рекламы Игоря Буренкова также наградили в ходе церемонии.
Помимо Гран при, на финале объявили победителей и назвали лучшие работы, занявшие призовые места, в каждой из 19-ти номинаций. Особенность фестиваля этого года – расширенный список номинаций и, соответственно, увеличение числа интересных и эффективных работ и победителей. Поскольку социальная реклама не должна отставать от развития современных технологий и форматов, активно использовать их, участникам было предложено заявить работы, реализованные в таких форматах, как VR/AR, мультиплатформенный проект, различные digital-реализации коммуникационных концепций. Кроме того, члены жюри рассмотрели номинантов на звания «Блогер года» и «Человек года» в социальной рекламе и коммуникациях, чего не делали прежде в рамках фестиваля.
Сложно сказать, какая именно из номинаций произвела наибольшее впечатление на гостей церемонии. Однако точно одним из самых необычных стал проект из VR/AR, притом что технология, на первый взгляд, не имеет никакого отношения к социальным коммуникациям. Победителем стал проект «VR-чтения», организованный центральной городской молодежной библиотекой им. Светлова. Его суть заключается в том, что прочитанные актерами произведения были визуализированы в формате VR-анимации.
Учитывая огромные ресурсы и возможности социальных сетей, жюри LIME не смогли в этом году обойти эту сторону коммуникаций и определили победителя в номинации «Блогер года в социальной рекламе и коммуникациях». Им стала москвичка Дарья Пушкарева, которая несколько лет назад оставила успешную карьеру фотографа и уехала с мужем жить в загородный дом, чтобы заботиться о более 100 больных собак. С тех пор Дарья каждый день рассказывает о своей жизни в социальных сетях.
Еще одна новая номинация – «Человек года в социальной рекламе и коммуникациях». Так совпало, что несколько месяцев назад по СМИ прошла волна репортажей о жительнице Северной Осетии, которая уже 50 лет работает почтальоном и доставляет свежую прессу в горные районы, куда не может проехать автомобиль. При этом 83-летняя Екатерина Дзалаева каждый день проходит свой путь пешком. Это ли не социальные коммуникации, отметили члены жюри, и без тени сомнения отдали Екатерине Дзалаевой первое место. Кроме того, члены жюри сочли необходимым посмертно наградить Евгения Попова в данной номинации, который всю жизнь работал учителем, копил деньги на новый дом, и незадолго до смерти отдал всю сумму одному из детских домов.
Из проектов в сфере социально ответственного бизнеса лучшими были признаны ассистивные технологии, которые создает ПАО «ВымпелКом», «Искусство вслух» для слабовидящих людей от ПАО «Сбербанк» и безопасное использование интернета ПАО «Ростелеком».
— Для хорошей коммуникации важна идея. Чистая идея. Причем очень часто авторы, заказчики до конца сами не понимают идею без шелухи. И, конечно, во всем этом обязательна мультимедиа. Сегодня физически вы не можете сделать серьезную кампанию, в очень редких случаях, в очень специальных используют только одно медиа, – подчеркнул председатель жюри фестиваля LIME-2019 Владимир Евстафьев, официальный представитель МФК «Каннские львы».
Кроме официальной части фестиваля гостей ждали еще мастер-классы от известных продюсеров, режиссеров и специалистов в рекламной сфере. Так, Владимир Евстафьев поговорил с участниками о тенденциях в рекламной индустрии и ответил на один из популярных вопросов - как же создать хорошую социальную рекламу, чтобы победить в Каннах? Геогрий Молодцов продемонстрировал возможности AR-, VR-технологий и рассказал об их применении. Новые форматы в медиа предложили гостям Дмитрий Котов и Борис Гуц. А специально для представителей НКО организаторы LIME от Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы провели мастер-класс об особенностях медиасопровождения проектов некоммерческих организаций.
В церемонии приняли участие советник по социальным вопросам Посольства Франции в России Даниэль Матье, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорь Буренков, генеральный директор ГК «Румедиа» Михаил Бергер, заместитель председателя Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы Алиса Крюкова, главный редактор журнала «Русский репортер» Виталий Лейбин и другие.
***
Ежегодно на фестиваль LIME присылают сотни работ, посвященные решению острых социальных проблем. Участником фестиваля может стать любой человек, способный предложить эффективные ответы на вопросы, о которых не принято говорить в обществе, и реализовать их в аудиовизуальной форме.
29.04.2019
Еще статьи по теме
- Социальная реклама: как благотворительным фондам рассказывать о себе и не получить штраф - 14.03.2024
- "Краснодарский самокатный рай": Юрент запустил кампанию о ПДД в Сочи, где самокаты работают круглый год - 25.12.2023
- "Самое главное слово": Антон Беляев и Нонна Гришаева снялись в социальном ролике в поддержку детей-сирот - 28.11.2023
- #ПитьНельзяРулить: о проблеме нетрезвого вождения рассказали в формате YouTube-шоу - 09.10.2023
- "Самые простые вопросы": фонд "Арифметика добра" о том, для чего подростки-сироты и их наставники нужны друг другу - 21.07.2023
- Социальная реклама пошла в рост - 28.02.2023
- "БАС - это… любовь". Фонд "Живи сейчас" запустил кампанию повышения осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе - 01.07.2022
- "Собаки были первыми": агентство Jekyll&Hyde напоминает, кому мы обязаны в освоении космоса - 11.04.2022
- Исследование: Социальные ролики о вакцинации нравятся, но не мотивируют к прививке - 03.02.2022
- Добрая социальная реклама о серьезных заболеваниях - 23.11.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий