Анализ рынков

Пошли в расход

Пошли в расход

Общие повседневные расходы россиян в октябре показали традиционный рост, свойственный середине осени.

Так, за месяц россияне нарастили общие траты на 5,7%, что несопоставимо выше месячной инфляции в 0,2%. Однако в годовом выражении рост составил всего 0,6%, что существенно не дотягивает до накопленной за год инфляции в 2,7%. Таким образом, реальные, то есть «очищенные» от инфляции, расходы опять оказались ниже аналогичных значений трех предыдущих лет. Октябрьский рост повседневных расходов состоялся как минимум в силу окончания сезонного снижения цен. Россиянам пришлось платить больше за привычные помидоры и огурцы. Но еще больших расходов потребовали подорожавшие непродуктовые товары, доля затрат на которые увеличилась в общей корзине расходов с 50% до 53%. 

Согласно данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Consumer Scan Panel*, общие повседневные расходы россиян в октябре показали традиционный рост, свойственный середине осени. Так, за месяц россияне нарастили общие траты на 5,7%, что несопоставимо выше месячной инфляции в 0,2%, рассчитанной Росстатом. Правда, в годовом выражении рост оказался более чем скромным и составил всего 0,6%, что существенно не дотягивает до накопленной за год инфляции в 2,7% (см. График 1). 

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – октябрь 2017. 

Таким образом, реальные, то есть «очищенные» от инфляции, расходы опять оказались ниже аналогичных значений трех предыдущих лет. Реальный рост повседневных трат был отмечен только относительно 2012 года (см. График 2).

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – октябрь 2017. 

Октябрьский рост повседневных расходов оказался логичным как минимум в силу окончания сезонного снижения цен. По данным Росстата, цены на продовольственные товары в октябре относительно предыдущего месяца выросли на 0,4%, причем в основном за счет повышения цен на овощи и фрукты. Подросли цены на 0,3% и на непродовольственные категории.

Невольная сезонная экономия закончилась. Нашим соотечественникам пришлось платить больше за привычные товары. Причем, с учетом того, что доля затрат на продукты в общей объеме расходов за месяц снизилась с 50% до 47%, можно предположить, что дополнительных расходов потребовали как раз непродуктовые товары.

Регионы

В разрезе месяца рост повседневных расходов наблюдался почти во всех федеральных округах  за исключением Уральского, где жители за месяц потратили на 0,8% меньше, чем в сентябре. В остальных же регионах рост расходов показал уверенную положительную динамику. Так, на северо-западе результаты оказались самыми скромными  - рост на 3,3%, но все равно убедительными. В Центральном округе рост расходов составил 5%, на юге – 6%, в Приволжском округе – 7,7%, а в Сибири и на Дальнем Востоке – 7,4%.

А вот относительно октября прошлого года динамика расходов в разных регионах оказалась разнонаправленной в диапазоне от -14,7% в Северо-Западном округе до 14,1% - в Южном. Минусовую динамику в повседневных тратах показали также потребители Сибири, которые в разрезе года сократили свои расходы на -10,2%. В остальных же округах был отмечен рост на 2,2% в центре страны, на 4,2% на Урале и на 8,4% в Приволжском округе. 

Города

Драйверами общего роста расходов оказались жители стотысячников и полумиллионников, где за месяц повседневные траты жителей увеличились более чем на 7%. А вот жители миллионников показали вдвое меньший рост – в 3%. В разрезе года жители мегаполисов вообще сократили свои повседневные траты на -2,8%. В полумиллионниках и стотысячниках рост оказался ниже размера инфляции и составил 1,3% и 1,9% соответственно.

Октябрьский рост относительно предыдущего месяца в обеих столицах почти совпал с общим трендом. Так, в Москве расходы увеличились за месяц на 3,5%, а в Питере - на 3,2%.  Однако в разрезе года москвичи показали скромную, но положительную динамику в 1,4%. Тогда как жители северной столицы существенной сократили свои расходы относительно октября прошлого года – на -9,8%, что в целом сказалось на общей ситуации во всем округе, как мы уже писали выше.  

Доходные группы 

Среди россиян с  различными доходами наиболее  расточительными в октябре оказались среднедоходники, которые за месяц нарастили свои траты на 6,6%, а за год на 2,5%. Высокодоходники также уверенно увеличили расходы за месяц – на 4,7%. Однако относительно октября прошлого года их повседневные траты сократились на -0,6%. В низкодоходной группе даже в разрезе месяца рост расходов оказался вдвое ниже, чем в целом по стране и составил 2,5%. А относительно аналогичного периода прошлого года снижение расходов низкодоходников составило ощутимые -4,1%.

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 30 000 россиян, 11 000 домохозяйств в 180 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

09.11.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 17:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация