Новости компаний

Виртуальный стилист от бренда Rafinad изменит будущее фэшн-индустрии

Виртуальный стилист от бренда Rafinad изменит будущее фэшн-индустрии

Российский бренд одежды Rafinad запускает в рунете уникальную систему, которая автоматически подбирает наряд на основании фотографий пользователя в соцсетях. Rafinad Stylist не только в три раза — с 18 до 6 минут — сокращает время выбора одежды, но и значительно увеличивает вероятность покупки. Благодаря учету предпочтений покупательниц среднее количество покупок на одну клиентку выросло с 1,4 до 3,2. Вскоре подключиться к системе Rafinad Stylist смогут и другие бренды со своими коллекциями.

Хотя российский рынок e-commerce по-прежнему растет, сделать выбор в интернете, полагаясь на собственный вкус, не так-то просто. Возвраты товаров, приобретенных онлайн, сегодня составляют около 40%. В сегменте одежды и обуви этот процент может быть еще больше: эксперты называют цифры до 60-70%. И хотя в реальных торговых точках эта цифра редко доходит до 9%, после их посещения многие женщины все равно остаются недовольны решением о покупке. Иначе откуда бы взяться стольким сервисам перепродажи неподошедших вещей и попыткам пристроить платье, которое было надето всего раз?

Даже если оставить за бортом тему бессмысленного потребления, проверенные и взвешенные подходы тоже нередко дают сбой. Изучение теорий женских типажей и цветотипов внешности, мастер-классы подбора капсульного гардероба и базовых вещей, даже помощь профессионального стилиста часто приносят разочарование. Мы по-прежнему покупаем то, что нам не подходит — и возвращаемся к поискам себя.

Среди тех, кто работает над решением этой проблемы — российский дизайнер, управляющий партнер бренда Rafinad Яна Строкова. Каждая коллекция Яны рождается как часть бесконечного путешествия. Уже 7 лет она путешествует по миру в поисках лучших поставщиков тканей, фурнитуры и оборудования. После первой поездки она открыла небольшое ателье, которое за 4 года превратилось в профессиональную фабрику и мастерскую дизайнера. Бренд Rafinad представлен бутиками в Москве, Самаре и Санкт-Петербурге, а заказы в онлайн-магазин поступают из Европы, Америки и даже Австралии.

Психолог по образованию, Яна проанализировала, как женщины покупают одежду, и разработала методику оценки клиента для продавцов. Собрав данные 16 тысяч покупателей, она учла ряд факторов — таких как любимая цветовая гамма, активность в соцсетях, возраст, локация, предыдущие покупки. Методика позволила сократить время выбора в три раза — с 18 минут до 6. При этом число покупок из расчета на одну клиентку выросло более чем вдвое: с 1,4 до 3,2.

Успешно протестировав метод, Яна решила его автоматизировать. Алгоритм, разработанный на базе методики, позволил также изучить предпочтения клиенток в соцсетях, учесть совершенные покупки и заинтересовавшие товары. В результате система Rafinad Stylist отбирает для покупательницы те товары, которые полностью соответствуют ее желаниям, стилю и вкусу.

«Система Rafinad Stylist анализирует 20-30 ваших фотографий, скажем, из Инстаграма, определяет на них основную персону, основную эмоцию и основную цветовую гамму одежды, — объясняет Яна Строкова. — Затем алгоритм определяет ваш индекс популярности, анализируя количество ваших подписчиков, количество пользователей, на которых вы подписаны, количество лайков, количество комментариев. Далее система изучает тексты в комментариях, точно так же, как и с фото, оценивая их среднее эмоциональное значение — положительное, отрицательное, нейтральное, — а также присутствующие в кадре бренды».

Собрав данные, Rafinad Stylist создает «маску пользователя», сравнивает ее с другими масками (их сегодня уже более 2300), находит максимально совпадающие варианты и изучает, что эти пользователи лайкали и покупали на сайте компании. На основе этого система выдает товары, которые подойдут выбранной покупательнице.

Выдача стилиста включает около 10 позиций, которые клиентка оценивает по принципу лайков или дизлайков. На основе этого алгоритм принимает окончательное решение о товаре, который подойдет ей лучше всего — с учетом ее размера и возраста, ее любимой цветовой гаммы, любимых брендов и образов.

Rafinad Stylist разработан по принципам Machine Learning, то есть представляет собой самообучающуюся систему. К моменту выхода в бета-тестирование точность попадания алгоритма в цель составила 70,8%. В дальнейшем эта цифра будет расти: маска пользователя будет строиться по все более сложной схеме.

«Чтобы достичь точности процентов 85-86, нужно усложнить алгоритм, — говорит Яна. — Один из вариантов решения в этом направлении — популярные Инстаграм-аккаунты, на которых подписан данный человек. Их анализ позволит присваивать маске пользователя дополнительные индексы, совершенствуя выдачу». Так Rafinad Stylist сможет учесть тренды, на которые ориентируется женщина, образы и стиль тех знаменитостей, мнению которых она доверяет.

Виртуальный стилист начнет работать на сайте и в бутиках компании. Здесь будут установлены планшеты iPad с системой Rafinad Stylist, позволяющие посетительнице авторизоваться через соцсеть и получить индивидуальный подбор моделей, — с учетом товаров ее размера, доступных в этом магазине.

Внедрение таких систем полностью изменит фэшн-рынок, адаптировав к потребностям покупателя предложения как интернет-магазинов, так и «молловых» бутиков или стрит-ритейла. «Подобные алгоритмы будут увеличивать средний чек и уменьшать количество нерациональных покупок среди целевой аудитории, — уверена Яна Строкова. — При этом увеличение чека будет происходить не в минус потребителю, а за счет того, что последний не будет тратить деньги на явно ненужные ему товары». Для брендов это будет означать гарантированные продажи и удовлетворенных клиентов, которые будут возвращаться ради удовольствия выбора идеального платья.

Осенью компания запустит франшизу по всей России, подключиться к системе Rafinad Stylist смогут и другие бренды. Глобальная же цель компании — помочь дизайнерам еще на этапе разработки новых моделей, заранее определив посредством данного алгоритма, будет ли пользоваться спросом тот или иной принт или фасон и целесообразно ли запускать конкретное изделие в производство. Таким образом, это не только уменьшит количество «неликвида» для брендов, но и позволит им работать в соответствии с запросами аудитории, предлагая именно то, что будет востребовано на рынке.

Хотя будущее слишком неопределенно, многие эксперты небезосновательно считают, что ведущим в нем будет искусственный интеллект. Если так, настоящее — за технологиями Machine Learning и Deep Learning. Воспользоваться преимуществами подобных систем мы можем уже сейчас.

«Постепенно, шаг за шагом роботы проникают в нашу жизнь. Мы доверяем им все больше и больше, — говорит директор бизнес-инкубатора «Ингрия» Технопарка Санкт-Петербурга Полина Лукьянова. — Роботы отправляют нас в путешествия, страхуют нашу жизнь, распоряжаются нашими деньгами, помогают сэкономить или заработать, нанимают нас на работу, советуют нам что купить, куда пойти, где и чему учиться, и мы охотно следуем их рекомендациям. Некоторые возможности, которыми раньше пользовались только состоятельные люди — такие, как личный ассистент, — теперь стали доступны любому».

Сегодня в бизнес-инкубаторе «Ингрия», которым руководит Полина Лукьянова, есть робот-рекрутер, робот-инвестор, робот — ассистент врача. Вскоре в их число войдет и робот-стилист. «Новые технологии (AR/VR, Machine Learning) в какой бы отрасли они не появлялись, изменяют рынки, — уверена Лукьянова. — Большие перемены ждут и фэшн-индустрию. Предлагаемое Рафинадом решение лежит в сфере оптимизации клиентского опыта и, как показывает практика, такие решения всегда востребованы».

19.07.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2024 - 13:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация