Новости

"ВКонтакте" создаст сотового оператора до конца этого года

"ВКонтакте" создаст сотового оператора до конца этого года

Для этого будет арендована инфраструктура компании «МегаФон».

Социальная сеть «ВКонтакте» до конца года запустит собственный виртуальный оператор сотовой связи – VKmobile. Для этого соцсеть арендует инфраструктуру «МегаФона». Оплачивать услуги можно будет как деньгами, так и специальными действиями, например просмотрами рекламы и ее перепостами.

О планах «ВКонтакте» создать оператора «Известиям» рассказал источник, близкий к руководству компании. По его словам, оператор будет работать под брендом VKmobile, его запуск может состояться до конца этого года. Переговоры об аренде сетевой инфраструктуры уже проведены с «МегаФоном». Для сайта оператора зарегистрирован домен VKmobile.me.

Представители «ВКонтакте» и «МегаФона» от комментариев воздержались.

«ВКонтакте» создаст сотового оператора до конца этого года.

Собеседник «Известий» сообщил, что за услуги связи VKmobile можно будет расплачиваться как деньгами, так и определенными действиями. Такая модель бизнеса называется «фримиум» (от английских слов free – бесплатный и premium – премиальный): за услуги связи пользователям можно будет лайкнуть рекламный пост, вступить в определенную группу, чем-то поделиться, что-то посмотреть и пр.

Евгений Гордеев, основатель виртуального оператора связи «Атлас», работающего по фримиум-модели, предположил, что тариф у VKmobile может быть следующим: за 299 рублей абонент получит 300 минут, безлимит на все ресурсы «ВКонтакте», в том числе видео и музыку, безлимитные SMS и безлимит мобильного интернета на скорости 2 Мб/с. По мнению Гордеева, «ВКонтакте» будет прежде всего стремиться предложить услуги молодежному ядру аудитории соцсети.

Создание собственного оператора связи с нуля – это крайне дорогое удовольствие, плюс свободных частот для создания нового федерального оператора нет. Поэтому проще сделать так называемого виртуального оператора связи (MVNO – mobile virtual network operator), который арендует инфраструктуру у реальной сотовой компании. К примеру, Yota – это как раз MVNO, работающий на сетях связи «МегаФона». За несколько лет работы они смогли подключить порядка 3 млн пользователей, и это крупнейший виртуальный оператор в России.

«Если через год у VKmobile будет 2 млн пользователей, то можно будет говорить об успехе данного проекта, – говорит аналитик ИХ «Финам» Леонид Делицын. – Если ARPU (средняя выручка с абонента в месяц) составит 300 рублей, то это принесет виртуальному оператору 7,2 млрд рублей выручки в год».

Начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко предположил, что на первом этапе проект заработает порядка 100 рублей с клиента в месяц, в дальнейшем сумма может вырасти на 50–100%.

Согласно данным статистики Liveinternet, среднесуточная посещаемость сайта «ВКонтакте» составляет порядка 80 млн человек. По данным «ТМТ Консалтинг», самая большая абонентская база сегодня у МТС – 77 млн, у «МегаФона» – 75 млн, у «ВымпелКома» (бренд «Билайн») – 58 млн и у «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) – 38 млн.

«Виртуальные операторы засчитываются в счет абонентской базы основного оператора связи и становятся важной частью ее прироста, – говорит гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. – Хотя тут есть риск: абоненты уходят к виртуальным операторам не только от конкурентов, но и из той компании, на чьей инфраструктуре развернут MVNO».

Как писали ранее «Известия», Сбербанк готовится к запуску собственного виртуального оператора связи и сейчас ведет переговоры о его создании с Tele2 (компания «Т2 РТК Холдинг») и МТС. При этом собеседник «Известий» рассказывал, что МТС выглядит наиболее перспективно для создания оператора MVNO, так как Tele2 не представлена в 19 регионах России. В «Т2 РТК Холдинг» подтвердили факт проведения переговоров со Сбербанком, в МТС и Сбербанке от комментариев отказались.

Владимир Зыков ("Известия")
Advertology.Ru

20.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 18:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация