Анализ рынков

Nielsen: только треть россиян готова пробовать новинки

Nielsen: только треть россиян готова пробовать новинки

Цена остается главным фактором при принятии решения о покупке не только в России, но и в мире.

«Мне доставляет удовольствие искать выгодные предложения в продовольственных магазинах», – сказали 70% опрошенных российских потребителей в рамках глобального исследования стратегий роста ритейла Nielsen. С этим же утверждением согласились 59% опрошенных в среднем в мире и 61% – в Европе. Удовольствие от продовольственного шопинга в целом получают 57% респондентовв России, столько же в среднем в мире и 53% в Европе. Одновременно с этим россияне в меньшей степени, чем потребители в других странах, склонны считать шопинг работой или обязанностью: 32% не согласились с тем, что они стараются тратить на поход по продовольственным магазинам минимум времени, в мире в среднем таковых 23%, в Европе – 31%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 23%, в регионе Северная Америка – 28%.

«Несмотря на падение реальных доходов и ограничение трат на любые развлечения, поход в магазин остается для россиян процессом, приносящим удовольствие, однако стоит отметить, что российский потребитель стал покупать меньше: продажи FMCG в натуральном выражении в первом квартале 2016 года в России сократились на 2,8%. Выгодная цена сегодня лидирует по привлекательности как фактор выбора магазина российскими покупателями, однако усилить интерес к конкретной сети или точке продаж могут как карты лояльности, так и дополнительные сервисы на территории торговли», – комментирует Дмитрий Швецов, директор по работе с розничными сетями Nielsen Россия.

Личный подход к покупателю

В ходе исследования опрошенных также попросили дать свою оценку по ряду направлений деятельности ритейлеров. 49% россиян ответили, что ритейлеры «всегда» или «почти всегда» понимают их продуктовые предпочтения и требования к покупке продуктов питания и товаров повседневного спроса, 39% аналогичным образом оценили ритейлеров с точки зрения предоставления интересной и полезной информации. О том, что ритейлеры «всегда» или «почти всегда» дают интересующие их акции и выгодные предложения, заявили 40%.

Nielsen: только треть россиян готова пробовать новинки.

«Релевантные, интересные промо – безусловный фактор конкурентоспособности ритейлера, и будущее за нестандартными решениями. Пример тому – персонализация промопредложений, которая может стать реальным инструментом, повышающим эффективность таких акций. Неценовые промоактивности в ряде случаев эффективнее, чем ценовые», – комментирует Дмитрий Швецов.

Говоря о других сторонах FMCG-шопинга, необходимо отметить низкую готовность россиян пробовать новинки: всего 33% из опрошенных в России выразили согласие с утверждением, что «они пробуют новые продукты, потому что любят разнообразие и устают от одних и тех же продуктов». В мире в среднем таких 51%, в Европе – 42%, в регионе Северная Америка – 53%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 54%.

Не отвлекаясь от процесса покупки

Размещение на торговых площадях дополнительных сервисов зачастую позволяет сделать пребывание покупателей более комфортным, повышая привлекательность магазина. 46% россиян сказали, что пользуются банковскими услугами во время шопинга, 49% отметили, что посещают расположенные здесь же аптеки, 34% – кулинарию. К услугам точек быстрого питания прибегают 40% глобальных потребителей, однако в России данный сервис оказался менее популярным: в то время как 24% респондентов согласились, что перекусывают во время шопинга, 37% заявили, что ресторанов с фастфудом в посещаемых ими магазинах нет и даже если бы были, то они не стали бы туда ходить. Дополнительные сервисы могут открыть новые возможности для ритейлеров: 26% российских потребителей говорят, что им не хватает точек с кофе в магазине, 20% сказали, что посещали бы кулинарные мастер-классы во время похода за покупками при наличии такой услуги.

Цена влияния

Как в России, так и в мире цена была отмечена большинством потребителей как значимый фактор при выборе товаров таких категорий, как молочная продукция (38% россиян и столько же глобальных потребителей), свежие и замороженные фрукты и овощи (40% и 42% соответственно), мясо (39% и 37%), рыба и морепродукты (37% и 34%), алкоголь (31% и 28%), предметы по уходу за собой (44% и 41%) и другие. В категории хлеб и выпечка 40% российских потребителей выделили вкус как главный критерий к покупке, в мире – 36%. Схожая тенденция и в категории конфет и сладостей: большинство в России (41%) и в мире (37%) при выборе таких товаров основываются на вкусовых качествах.

22.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.03.2025 - 16:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация