Анализ рынков

Nielsen: только треть россиян готова пробовать новинки

Nielsen: только треть россиян готова пробовать новинки

Цена остается главным фактором при принятии решения о покупке не только в России, но и в мире.

«Мне доставляет удовольствие искать выгодные предложения в продовольственных магазинах», – сказали 70% опрошенных российских потребителей в рамках глобального исследования стратегий роста ритейла Nielsen. С этим же утверждением согласились 59% опрошенных в среднем в мире и 61% – в Европе. Удовольствие от продовольственного шопинга в целом получают 57% респондентовв России, столько же в среднем в мире и 53% в Европе. Одновременно с этим россияне в меньшей степени, чем потребители в других странах, склонны считать шопинг работой или обязанностью: 32% не согласились с тем, что они стараются тратить на поход по продовольственным магазинам минимум времени, в мире в среднем таковых 23%, в Европе – 31%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 23%, в регионе Северная Америка – 28%.

«Несмотря на падение реальных доходов и ограничение трат на любые развлечения, поход в магазин остается для россиян процессом, приносящим удовольствие, однако стоит отметить, что российский потребитель стал покупать меньше: продажи FMCG в натуральном выражении в первом квартале 2016 года в России сократились на 2,8%. Выгодная цена сегодня лидирует по привлекательности как фактор выбора магазина российскими покупателями, однако усилить интерес к конкретной сети или точке продаж могут как карты лояльности, так и дополнительные сервисы на территории торговли», – комментирует Дмитрий Швецов, директор по работе с розничными сетями Nielsen Россия.

Личный подход к покупателю

В ходе исследования опрошенных также попросили дать свою оценку по ряду направлений деятельности ритейлеров. 49% россиян ответили, что ритейлеры «всегда» или «почти всегда» понимают их продуктовые предпочтения и требования к покупке продуктов питания и товаров повседневного спроса, 39% аналогичным образом оценили ритейлеров с точки зрения предоставления интересной и полезной информации. О том, что ритейлеры «всегда» или «почти всегда» дают интересующие их акции и выгодные предложения, заявили 40%.

Nielsen: только треть россиян готова пробовать новинки.

«Релевантные, интересные промо – безусловный фактор конкурентоспособности ритейлера, и будущее за нестандартными решениями. Пример тому – персонализация промопредложений, которая может стать реальным инструментом, повышающим эффективность таких акций. Неценовые промоактивности в ряде случаев эффективнее, чем ценовые», – комментирует Дмитрий Швецов.

Говоря о других сторонах FMCG-шопинга, необходимо отметить низкую готовность россиян пробовать новинки: всего 33% из опрошенных в России выразили согласие с утверждением, что «они пробуют новые продукты, потому что любят разнообразие и устают от одних и тех же продуктов». В мире в среднем таких 51%, в Европе – 42%, в регионе Северная Америка – 53%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе – 54%.

Не отвлекаясь от процесса покупки

Размещение на торговых площадях дополнительных сервисов зачастую позволяет сделать пребывание покупателей более комфортным, повышая привлекательность магазина. 46% россиян сказали, что пользуются банковскими услугами во время шопинга, 49% отметили, что посещают расположенные здесь же аптеки, 34% – кулинарию. К услугам точек быстрого питания прибегают 40% глобальных потребителей, однако в России данный сервис оказался менее популярным: в то время как 24% респондентов согласились, что перекусывают во время шопинга, 37% заявили, что ресторанов с фастфудом в посещаемых ими магазинах нет и даже если бы были, то они не стали бы туда ходить. Дополнительные сервисы могут открыть новые возможности для ритейлеров: 26% российских потребителей говорят, что им не хватает точек с кофе в магазине, 20% сказали, что посещали бы кулинарные мастер-классы во время похода за покупками при наличии такой услуги.

Цена влияния

Как в России, так и в мире цена была отмечена большинством потребителей как значимый фактор при выборе товаров таких категорий, как молочная продукция (38% россиян и столько же глобальных потребителей), свежие и замороженные фрукты и овощи (40% и 42% соответственно), мясо (39% и 37%), рыба и морепродукты (37% и 34%), алкоголь (31% и 28%), предметы по уходу за собой (44% и 41%) и другие. В категории хлеб и выпечка 40% российских потребителей выделили вкус как главный критерий к покупке, в мире – 36%. Схожая тенденция и в категории конфет и сладостей: большинство в России (41%) и в мире (37%) при выборе таких товаров основываются на вкусовых качествах.

22.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 05:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация