Анализ рынков

Исследование предпочтений российского потребителя: происхождение бренда

Исследование предпочтений российского потребителя: происхождение бренда

Nielsen: в продовольственных категориях российские потребители преимущественно выбирают отечественных производителей, а в непродовольственных – отдают предпочтение глобальным брендам.

Российские потребители склонны покупать продовольственные категории у отечественных производителей, а непродовольственные – у международных, следует из нового глобального исследования Nielsen, мирового источника информации о том, что люди смотрят и покупают, которое освещает потребительские привычки в отношении происхождения бренда производителя.

Отечественное продовольствие

Многие россияне предпочитают товары местного производства в таких продовольственных категориях, как мороженое (68% выбирают российские марки), газированные безалкогольные напитки (48%), шоколад (46%), печенье (61%), соки (55%), вода (61%), йогурт (58%), фрукты (67%), овощи (75%), мясо (81%), морепродукты (40%), готовые завтраки (44%), молоко (80%), детское питание (41%), лапша быстрого приготовления и рис (38%), консервированные овощи и томаты (57%).

Кофе и чай 57% россиян предпочитают покупать у международных брендов, 19% – у локальных, 24% не смотрят на происхождение бренда-изготовителя. Корм для животных почти половина (49%) приобретают у международного производителя, 20% – у отечественного, а 31% не придают этому значения.

Исследование предпочтений российского потребителя: происхождение бренда.

Что касается алкоголя, то 41% россиян выбирают глобальные марки, 27% – местные, для 31% данный фактор не играет существенной роли. Покупая чипсы и крекеры, большинство потребителей нашей страны (34%) не обращают внимания на место производства, в то же время голоса между отечественным брендом и глобальным распределились поровну – по 33%. Пополам поделились также предпочтения к производителям детских смесей: по 40% у местной и у международной марки.

Глобальные средства и техника

В таких непродовольственных категориях, как лезвия и бритвы (62%), зубная паста (55%), шампунь и кондиционер (56%), лосьоны (42%), косметика (64%), дезодорант (59%), подгузники (58%), средство для стирки (54%), универсальное чистящее средство (46%), российские потребители преимущественно выбирают глобальные бренды.

Больше половины российских потребителей (51%) предпочитают сигареты глобального производства, отечественных производителей поддерживают 25%, для 24% данный параметр не имеет значения. При покупке ювелирных украшений большинство россиян (39%) не обращают внимания на происхождение марки, 32% чаще приобретают продукцию локальных брендов, 29% – международных. Выбирая освежитель воздуха и мыло для рук и тела, потребители нашей страны преимущественно не смотрят на место производства (50% и 39% соответственно).

Наиболее значительный перевес в предпочтениях россиян к происхождению компании имеют глобальные бренды в таких категориях, как машины (78%), одежда и обувь (55%), мобильные телефоны (80%), компьютеры (83%), телевизоры (81%), видеооборудование (79%).

«Тот факт, что российские потребители при покупке продовольственных категорий преимущественно отдают предпочтение отечественным производителям, объясняется как более выгодной ценой, так и желанием приобрести свежий и натуральный продукт, выращенный или изготовленный в местных условиях, а не привезенный издалека, – комментирует Марина Лапенкова, партнер по глобальным клиентам Nielsen Россия. – В свою очередь, глобальное производство непродовольственных категорий представлено рядом очень сильных брендов, популярных как в России, так и во всем мире. Производителям нашей страны здесь сложнее конкурировать, однако вместе с правильными ценовыми предложениями и при особом внимании к качеству продукции для них также открывается ряд возможностей».

В вопросе о факторах, влияющих на решение о покупке товара отечественного, а не глобального производства, 56% российских потребителей указали в качестве самого важного критерия выгодное ценовое предложение, 43% – положительный предыдущий опыт, 32% – более безопасные ингредиенты и процесс производства. При выборе международной марки большинство (53%) респондентов нашей страны называют самым важным фактором уже имеющийся позитивный опыт использования продукта. 

27.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 12:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация