Исследование предпочтений российского потребителя: происхождение бренда
Nielsen: в продовольственных категориях российские потребители преимущественно выбирают отечественных производителей, а в непродовольственных – отдают предпочтение глобальным брендам.
Российские потребители склонны покупать продовольственные категории у отечественных производителей, а непродовольственные – у международных, следует из нового глобального исследования Nielsen, мирового источника информации о том, что люди смотрят и покупают, которое освещает потребительские привычки в отношении происхождения бренда производителя.
Отечественное продовольствие
Многие россияне предпочитают товары местного производства в таких продовольственных категориях, как мороженое (68% выбирают российские марки), газированные безалкогольные напитки (48%), шоколад (46%), печенье (61%), соки (55%), вода (61%), йогурт (58%), фрукты (67%), овощи (75%), мясо (81%), морепродукты (40%), готовые завтраки (44%), молоко (80%), детское питание (41%), лапша быстрого приготовления и рис (38%), консервированные овощи и томаты (57%).
Кофе и чай 57% россиян предпочитают покупать у международных брендов, 19% – у локальных, 24% не смотрят на происхождение бренда-изготовителя. Корм для животных почти половина (49%) приобретают у международного производителя, 20% – у отечественного, а 31% не придают этому значения.
Что касается алкоголя, то 41% россиян выбирают глобальные марки, 27% – местные, для 31% данный фактор не играет существенной роли. Покупая чипсы и крекеры, большинство потребителей нашей страны (34%) не обращают внимания на место производства, в то же время голоса между отечественным брендом и глобальным распределились поровну – по 33%. Пополам поделились также предпочтения к производителям детских смесей: по 40% у местной и у международной марки.
Глобальные средства и техника
В таких непродовольственных категориях, как лезвия и бритвы (62%), зубная паста (55%), шампунь и кондиционер (56%), лосьоны (42%), косметика (64%), дезодорант (59%), подгузники (58%), средство для стирки (54%), универсальное чистящее средство (46%), российские потребители преимущественно выбирают глобальные бренды.
Больше половины российских потребителей (51%) предпочитают сигареты глобального производства, отечественных производителей поддерживают 25%, для 24% данный параметр не имеет значения. При покупке ювелирных украшений большинство россиян (39%) не обращают внимания на происхождение марки, 32% чаще приобретают продукцию локальных брендов, 29% – международных. Выбирая освежитель воздуха и мыло для рук и тела, потребители нашей страны преимущественно не смотрят на место производства (50% и 39% соответственно).
Наиболее значительный перевес в предпочтениях россиян к происхождению компании имеют глобальные бренды в таких категориях, как машины (78%), одежда и обувь (55%), мобильные телефоны (80%), компьютеры (83%), телевизоры (81%), видеооборудование (79%).
«Тот факт, что российские потребители при покупке продовольственных категорий преимущественно отдают предпочтение отечественным производителям, объясняется как более выгодной ценой, так и желанием приобрести свежий и натуральный продукт, выращенный или изготовленный в местных условиях, а не привезенный издалека, – комментирует Марина Лапенкова, партнер по глобальным клиентам Nielsen Россия. – В свою очередь, глобальное производство непродовольственных категорий представлено рядом очень сильных брендов, популярных как в России, так и во всем мире. Производителям нашей страны здесь сложнее конкурировать, однако вместе с правильными ценовыми предложениями и при особом внимании к качеству продукции для них также открывается ряд возможностей».
В вопросе о факторах, влияющих на решение о покупке товара отечественного, а не глобального производства, 56% российских потребителей указали в качестве самого важного критерия выгодное ценовое предложение, 43% – положительный предыдущий опыт, 32% – более безопасные ингредиенты и процесс производства. При выборе международной марки большинство (53%) респондентов нашей страны называют самым важным фактором уже имеющийся позитивный опыт использования продукта.
27.04.2016
Еще статьи по теме
- NielsenIQ: в 7 из 10 категориях FMCG произошло сокращение ассортимента (1) - 01.06.2022
- Nielsen запускает новый продукт SmartShelf в России - 02.07.2020
- Топ-50 крупнейших FMCG-брендов в России - 20.12.2019
- Nielsen и Эвотор составили портрет посетителя московской кофейни - 10.09.2019
- Четыре ключевых тенденции, формирующие современное потребительское поведение - 02.09.2019
- 42% потребителе в России заказывают еду онлайн минимум раз в месяц - 25.03.2019
- Внезапная потребность в роскоши - 07.03.2019
- Аналитики RTB House: наступает пик предновогодней покупательской активности - 13.12.2018
- Семь из десяти людей в мире осознают важность сохранения окружающей среды - 15.11.2018
- Nielsen и "Азбука Вкуса" запускают для поставщиков новый продукт мониторинга продаж во всех розничных форматах ритейлера - 21.08.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий