Статьи

Создание качественного мобильного сайта: инструкция по применению

Создание качественного мобильного сайта: инструкция по применению

Исследование Google совместно с сервисом Calltouch наглядно демонстрирует насколько важно для бизнеса делать сайт для мобильных устройств сейчас и как избежать типовых ошибок при его разработке.

За последние три года доля мобильных запросов в поисковике Google выросла в 2,5 раза и достигла 60%. Все больше людей предпочитают смартфоны компьютерам, а 19% пользователей выходят в сеть только с мобильных устройств. К тому же недавно стало известно, что Google будет поощрять mobile-friendly сайты, повышая их рейтинг в результатах поисковой выдачи со смартфонов. В этих условиях для многих компаний встает вопрос необходимости создания качественного мобильного сайта.  

В рамках исследования был проведен анализ данных сервиса динамического коллтрекинга Calltouch по 1500 сайтам с целью изучения уровня конверсий из посещений в звонки для мобильных и немобильных сайтов в 20 отраслях бизнеса, а также его зависимость от различных факторов, в частности, от удобства использования сайта. Удобство сайтов для пользователей определялось с помощью теста на Mobile-friendliness (тест на мобильность сайта), который отслеживает, насколько хорошо сайт отображается на мобильных устройствах с помощью анализатехнических характеристик, таких как размеры шрифтов, близость расположения элементов и пр. Помимо этого проводился детальный тест Google PageSpeed Insights на ошибки в области удобства и скорости сайтов. В результате анализа было исследовано распределение конверсий на бизнес-ориентированных сайтах и их зависимость от качества мобильного сайта компании, а также выделен список самых популярных ошибок, связанных со скоростью сайта, которые также влияют на негативно на конверсию.

Удобные для просмотра на мобильных устройствах сайты в сравнении с неоптимизированными сайтами для десктопа.

Mobile-friendliness повышает уровень конверсии сайта

Тест на юзабилити показал, что только 35% из анализируемых сайтов являются дружественными к мобильным устройствам. А доля их мобильного трафика составляет всего 30%, что ровно в два раза меньше доли запросов в Google с мобильных устройств (60%). Все это говорит о том, что бизнесы еще отстают от трендов, которые задают потребители.

Несмотря на то, что на сегодняшний день трафик с десктопов для коммерческих сайтов выше, чем со смартфонов, в среднем показатели конверсии в обращение с мобильных и десктопных версий сайтов отличаются не значительно. Есть много примеров сайтов, где показатель конверсии со смартфонов выше, чем с компьютеров, и наоборот. При этом коэффициент конверсии с мобильных сайтов на 15% выше, чем с немобильных. Таким образом, один лишь факт наличия у бизнеса сайта для мобильных устройств увеличивает конверсию с 1.64% до 1.87%.

Конверсия с mobile-friendly сайтов на 14% выше, чем с non-friendly сайтов. 

Лучшим по показателю конверсии сайтам в различных сферах бизнеса прохождение теста на mobile-friendliness обеспечивает еще большее увеличение ожидаемой конверсии, чем просто прирост от mobile-friendliness в среднем для всего пула сайтов. Так, отличие лучших и худших сайтов составляет 50% для автодилеров (2.52% для мобильных и 1.68% для немобильных) и 23% для медицины и фармацевтики (4.44% для мобильных и 3.60% для немобильных). 

Таким образом, чтобы идти в ногу с пользователями, повышать уровень конверсии со смартфонов и выделяться среди конкурентов, компаниями в различных сферах уже сейчас стоит задуматься о запуске mobile-friendly сайтов. В попытках охватить стремительно растущую аудиторию активных мобильных пользователей и тех, кто выходит в интернет исключительно с мобильный устройств, некоторые компании отдельно фокусируются на развитии именно мобильного сайта. К тому же продвигать мобильный сайт сейчас дешевле — уровень конкуренции в мобильной поисковой рекламе в среднем ниже на 23%, чем в поисковой рекламе на десктопах, а средняя цена за клик на смартфонах дешевле на 30%.

Критерии качественного мобильного сайта 

Недостаточно просто иметь сайт для мобильных устройств, важно, чтобы он был удобным для пользователей. Проработка юзабилити и в частности тест на mobile-friendliness — стартовые точки построения хорошего мобильного сайта. На самом деле, критериев создания качественного мобильного сайта гораздо больше. 25 основных принципов, которым нужно следовать при разработке дизайна сайта для мобильных устройств, описаны в инструкции, опубликованной Google. Среди них — размещение призыва к действию на главной странице, легкое заполнение форм, простая и функциональная навигация, заметное поле поиска, создание фильтров и пр. По большей части эти критерии субъективны — достаточно сложно понять, насколько сайт соответствуют им в полной мере. Однако существуют и измеримые критерии, которые легко оценить автоматическим путем через тесты.

5 шагов к созданию качественного мобильного сайта от Google. 

Одним из таких критериев является скорость, которая оказывает большее влияние на конверсию сайта, чем юзабилити. Ошибки, связанные со скоростью сайта, могут в два раза понизить конвертацию входящего трафика в звонки (1.51% против 2.84% для самых худших и лучших сайтов). В то время, как показатели конверсии лучших и худших сайтов по юзабилити отличаются всего на 15%. 

Тест PageSpeed Insights помогает проверить уже готовый мобильный сайт на наличие ошибок, связанных со скоростью загрузки сайта и удобства его использования, а также дает рекомендации по их исправлению. В числе наиболее часто встречающихся ошибок — проблемы замедляющие работу сайта, связанные с наличием блокирующего отображение кода (для 96% сайтов тест считает эту ошибку критичной), недостаточным использованием кэша браузера (56%), не оптимизированным размером изображений (46%) и отсутствием сжатия (24%). И хотя скорость мобильного сайта в отличие от показателя mobile-friendliness не влияет на его ранжирование в результатах мобильного поиска, она напрямую влияет на показатель конверсии, а значит и на прямые денежные показатели бизнеса — уровень продаж.

 Отсутствие ошибок на сайте, связанных со скоростью, может помочь увеличить конверсии в 1,6 раза.

Выводы

В последнее время наблюдается быстрый рост доли мобильного трафика, однако многие сайты коммерческих компаний отстают от этого тренда, что приводит к большому различию в показателях эффективности их сайтов по коэффициенту конверсии. Совместное исследование Google и Calltouch показало, что уровень конверсии для клиентов может составлять от 0 до 10%, в то время как средние цифры конверсии составляют порядка 1.7%. При этом mobile-friendliness дает 15% прирост к показателям конверсии сайта в среднем, и до 50% прироста для лучших примеров сайтов в различных отраслях. Важно учитывать, что уровень конверсии мобильного сайта зависит от множества критериев и факторов, среди которых есть чисто технические, такие как расположение и размер элементов сайта или отсутствие ошибок на странице; и более сложные, к примеру, минимальное число элементов на странице и оптимизированные формы для заполнения.

Качественные мобильные сайты отличаются удобством использования и работают быстро, что подтверждается результатами тестов от Google. Они автоматически получают статус mobile-friendly в Поиске Google, что повышает их позиции в результатах поиска с мобильный устройств. Кроме того, такие сайты способны конвертировать больше посещений в звонки и конечные заказы, чем non-mobile-friendly сайты.

Таким образом, чтобы охватить аудиторию мобильных пользователей, привыкшую совершать любые покупки с мобильных устройств, и увеличить уровень конверсии через смартфоны, компаниям необходимо создавать качественные мобильный сайты уже сейчас. К тому же рынок мобильной рекламы еще не перегрет, и это дает возможность продвигать новые мобильные сайты, не переплачивая за рекламу.

26.04.2016

на печать


Комментарии

27.04.2016 9:05 | сообщение #1
 

Статья опоздала на год-два. Где вы их берете?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 19:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация