Статьи

Искусственный интеллект в маркетинге

Искусственный интеллект в маркетинге

Издание CMO опубликовало материал о применении искусственного интеллекта для персонализированного продвижения продуктов — на телевидении, в ритейле и других сферах. 

В этом году искусственный интеллект оказался в центре внимания мировых ИТ-компаний, которые продолжают поддерживать разработки в данной области и рассуждать о перспективах AI-технологий. И хотя искусственный интеллект еще далек от повсеместного использования, давайте всё же попробуем представить, какую пользую способен извлечь из него маркетинг.

Искусственный интеллект постепенно выходит из-под крыла научной фантастики, превращаясь в достояние обыденной реальности. Начало года уже оказалось богатым на события, связанными с AI. Так, компания Apple решила приобрести стартап Emotient, разрабатывающий технологию распознавания человеческих эмоций, а генеральный директор Facebook Марк Цукерберг принял решение создать себе персонального помощника по дому и офису на основе AI.

Не остался в стороне и Google, чье имя теперь вошло в историю после разработки программы, победившей в игре «Го» даже самых маститых чемпионов с мировым именем (в середине марта всё-таки появился чемпион, выигравший у алгоритма — прим. ред.). И это достижение напоминает о триумфе программы-всезнайки от IBM по имени Watson, которая в 2011 году утерла нос человеческим противникам в американской версии программы «Своя Игра».

Опыт BBC, KIA и Unilever в применении искусственного интеллекта.

Исследованиями в области искусственного интеллекта интересуется всё больше ИТ-компаний, но что именно привлекает их внимание? Специалисты по обработке и анализу данных используют целый набор терминов для описания AI и связанных технологий, таких как машинное обучение, глубинное обучение и познавательные вычисления.

Все эти платформы уходят от программируемых систем, основанных на правилах, к системам, которыми управляют механизмы, похожие на человеческий интеллект: визуальное восприятие, распознавание речи или принятие решений. Это такие программы, которые обучаются при помощи приобретаемых знаний. Они способны делать выводы и действовать на их основе.

Чтобы раскрыть полный потенциал AI, потребуются годы, однако в маркетинге эта перспективная технология уже начинает завоевывать первый плацдарм для дальнейшего наступления. От продвинутого исследования рынка до персонализации контента — внедрение искусственного интеллекта может пригодится маркетологам, которые ищут способы улучшить процесс анализа информации и определить масштаб воздействия на потребителей без лишних затрат.

Повышение точности исследований рынка

Благодаря синтезу технологий глубинного обучения, машинного зрения и когнитивной нейробиологии американская компания Emotient разработала программное обучение, которое сканирует микровыражения мимических мышц (например, радость, злость, восторг) и оценивает степень эмоционального ответа, внимательности и вовлеченности респондента. Новая технология со временем станет заменой традиционным методикам исследования рынка: уже сегодня некоторые рекламные агентства взяли ее на вооружение для оценки реакций целевой аудитории на новый контент или продукт.

«Эмоции лежат в основе продаж, но нам никогда не удавалось понять, что именно чувствуют люди на самом деле», — рассказывает генеральный директор Emotient Кен Дэнэм. — «Ежегодно на приобретение новых клиентов тратятся миллиарды долларов. Компании и бренды проводят исследования, пытаются понять свою целевую аудиторию, узнать о ее мотивах и потребительском опыте. Однако реальность такова, что мы чаще угадываем, чем знаем наверняка».

Однажды некий производитель товаров повседневного спроса оказался перед выбором: какой вариант отдушки использовать в новом стиральном порошке. Система компании Emotient сканировала мимику покупателей в тот момент, когда им разрешали попробовать и забрать с собой один из трех новых вариантов отдушки порошка.

В отличие от исследований рынка и данных фокус-групп, новая технология безошибочно определила, какому аромату будет отдано предпочтение целевой аудитории после старта продаж. «Людям не так-то просто разобраться в себе и сказать, что они чувствуют на самом деле», — прокомментировал результаты проверки Кен Дэном.

Опыт BBC, KIA и Unilever в применении искусственного интеллекта.

Компания BBC тоже прибегла к помощи искусственного интеллекта при оценке рынка для улучшения качества сделок в B2B-сегменте. Совместно с подразделением BBC Worldwide новозеландская компания Parrot Analytics изучила мировой спрос на разные программы в сетке вещания корпорации. Оценки зрительской аудитории в отношении того или иного шоу были измерены на основе активности в соцсетях и блогах, что позволило команде BBC Worldwide вывести переговоры с потенциальными клиентами на новый уровень.

Также технологией анализа естественных языков воспользовался автогигант KIA, обратившись за помощью к Watson — суперкомпьютеру IBM. Его подсказки оказали решающее влияние на выбор агентов влияния в соцсетях накануне последнего матча Super Bowl.

Управление рекламной кампанией в реальном времени

Распространение programmatic-рекламы вызывает у рекламодателей и маркетологов серьезную потребность в системах автоматического управления и контроля на основе AI.

К 2020 году более половины доходов от размещения видеорекламы в сети придется на programmatic: к таким выводам пришли авторы совместного исследования компаний HIS и SpotX (платформа управления видео-инвентарем). По прогнозам, в Великобритании доходы от programmatic-видеорекламы за четыре года увеличатся с нынешних 32% до 60%.

Поэтому искусственный интеллект и сопутствующие технологии стремительно входят в число повседневных инструментов для маркетологов. В качестве примера можно привести мобильную видеоплатформу LoopMe, которая использует AI для размещения рекламы в зависимости от устройства и категории зрителей.

Интеграция с programmatic-биржами и напрямую с крупными издателями даст маркетологам невиданные возможности для оптимизации рекламной кампании в режиме реального времени.

Обеспечение высокого уровня персонализации предложения

Маркетологи всё чаще используют AI для улучшения и оценки пользовательского поведения. В этом им помогают продвинутые технологии восприятия зрительной информации и обработки естественных языков.

Пример — онлайн-ритейлер Shoes.com. С помощью AI-системы от компании Sentinent Technologies с ноября прошлого года каждый посетитель сайта shoeme.ca может быстро и удобно найти в каталоге продукции то, что ему нужно. Изучая содержимое каталога в приложении, пользователи могут кликнуть на любую понравившуюся характеристику продукта, чтобы увидеть персонализованные рекомендации, которые подбираются благодаря фильтру визуальной информации.

Опыт BBC, KIA и Unilever в применении искусственного интеллекта.

Дополнительным преимуществом данной технологии для компаний станет возможность получать более детализированную аналитику: «Изучая интерес отдельных пользователей к тем или иным продуктам, мы можем понять их желания и узнать об индивидуальных предпочтениях», — рассуждает технический директор компании Sentinent Нигель Даффи.

Это поможет фирмам преодолеть эффект, который Даффи называет «группализацией», когда пользователь получают усредненное предложение, основанное на предпочтениях схожей группы покупателей, вместо того чтобы получать выборку на основе своих собственных предпочтений.

Диалоговый AI обрабатывает взаимодействия между клиентами и компанией, создавая увлекательный пользовательский опыт, и формирует основу для работы системы Digital Genius компании Unilever. Для продвижения бренда Knorr в развивающихся странах, где доступ в интернет зачастую ограничен, компания создала персонального кулинарного SMS-помощника по имени Шеф Венди.

SMS-коммуникация позволяет компании создавать профили и детализированную базу данных целевой аудитории для дальнейшей рекламной работы. В то же время увеличение контактов между брендом и клиентами происходит без существенного роста стоимости.

Другой пример двустороннего взаимодействия при помощи AI — опыт производителя спортивной и туристической одежды North Face. В самом конце прошлого года компания при поддержке уже упомянутого компьютера Watson и агентства Fluid запустила бета-тест интерактивного помощника для онлайн-магазина, который ведет себя как реальный продавец-консультант.

Задавая пользователям конкретные вопросы о желаемых товарах, он предлагает индивидуальные рекомендации. Благодаря инструменту оценки живого языка помощник воссоздает опыт посещения традиционного магазина в онлайн-среде.

Опыт BBC, KIA и Unilever в применении искусственного интеллекта.

За два месяца бета-теста к его услугам прибегло 50 тысяч клиентов, которые провели на сайте в среднем на две минуты дольше, чем в свою предыдущую сессию. Уровень удовлетворенности также оказался высок: три четверти пользователей с удовольствием попросили бы ассистента о помощи еще раз.

«Вот вам наглядный пример того, что покупатели уже готовы пользоваться AI-технологиями», — утверждает директор ecommerce-сегмента компании The North Face Кэш Бушар.

Никита Евдокимов (vc.ru)
Advertology.Ru

17.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 03:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация