Российские каналы теряют рекламу в Литве
Литовские предприятия подвергаются критике за то, что рекламируют себя на ретранслируемых в Литве российских каналах, которые обвиняются в пропаганде.
На днях представитель литовского Центра информационной безопасности и анализа (ЦИБА) Юстас Ширейка подверг критике те литовские предприятия, которые рекламируются на российских каналах, которые, по мнению политика, «промывают мозги гражданам». В Литве не довольны пропагандой, осуществляемой российскими каналами, ретрансляция которых была приостановлена или ограничена в разное время. В то же время Юстас Ширейка не скрывает, что стоимость рекламы на российских каналах для литовских предприятий выходит дешевле, чем на каналах Литвы.
От литовских предприятий все больше требуется гражданской позиции, которая должна быть выражена в отказе от рекламы на российских каналах. По мнению члена комитета Сейма по национальной безопасности и обороне Арвидаса Анушаускаса, который одобряет гражданскую позицию предприятий не покупать рекламу на российских каналах, это должно стать своего рода ответом России, которая создала невозможные условия для литовского бизнеса.
«Некоторые наши производители рекламы сквозь пальцы смотрят на использование российских каналов для рекламы. Я считаю, что прекращение рекламы отражает гражданскую позицию, а если предпринимателям все равно, как и в каком контексте рекламируется их товар, в каких передачах ставится реклама, то думаю, это им больше вредит, чем помогает», - считает Анушаускас.
По словам же Юстаса Ширейки, если желание заработать и дальше будет побеждать инстинкт самосохранения, скорее всего, наступит время для дискуссий об ограничениях рекламы на распространяющих пропаганду каналах.
Литовские, впрочем как и российские предприятия, оказались буквально между Сциллой и Харибдой. Так, в конце прошлого года российский гигант Lukoil объявил о своем уходе из Литвы. Предприятие объяснило, что на это решение повлияли и проблемы геополитики, а действия литовского правительства «съели» весь годовой доход. Литовские же предприятия одновременно и боятся за свою репутацию, и преследуют прагматические цели.
Генеральный директор Агентства по планированию коммуникации OMD Дарюс Грицюс выделяет два главных взгляда на рынке: «Одни прекратили связи и инвестиции на российских каналах и не намерены возвращаться. Часть рекламодателей как покупали рекламу, так и покупают. Главное различие – в литовских и международных торговых знаках. Можно сказать, что литовские уже более чувствительно к этому относятся. Они связывают рекламу на этих каналах с вопросами репутации».
По его словам, более просто к этому относятся международные торговые знаки. Они придерживаются прагматической позиции. «Если с прагматической точки зрения рекламироваться выгодно, возникает дилемма. Решение принимается с учетом того, повредит ли это торговому знаку по мнению аудитории. Это основная дилемма. А дальше можно философствовать: если каналы легально транслируются, почему я не должен там транслировать рекламу, ведь это не преступление», - сказал глава OMD.
Лидером среди литовских предприятий по затраченным средствам на рекламу на российских каналах является компания Ermitažas. По некоторым данным, Ermitažas в 2015 году потратила 380 тысяч евро на рекламу на каналах НТВ-Мир Lietuva и ПБК. Однако сама компания утверждает, что потратила на это всего лишь 60 тысяч евро, а сумма в 380 тысяч евро рассчитана без учета скидок. К тому же Ermitažas, которая весь прошлый год покупала рекламу на российских каналах, обращает внимание, что эти объемы были сильно сокращены, а реклама транслировалась только в тех рекламных блоках, которые не имели ничего общего с политикой. Ermitažas также отметил, что в 2016 году уже не транслирует рекламу на этих каналах.
Компания Senukai начала покупать рекламу на российских каналах в конце прошлого года, затратив около 18 тысяч евро на рекламу на каналах НТВ-Мир и ПБК. Столько же потратила и компания Topo grupė, чей представитель, правда, объяснил, что казус с рекламой на российских каналах произошел из-за смены персонала и из-за ошибки персонала.
«В начале ноября 2014 года агентство получило распоряжение прекратить рекламу, но это решение из-за смены персонала и человеческой ошибки не было выполнено вовремя. В любом случае, часть рекламы на ПБК в 2015 года не составляла и 1% всей коммуникации», - сказал представитель Topo grupė Жильвинас Кульвинскис.
Компания Palink потратила более 86 тысяч евро на рекламу на российских каналах НТВ-Мир, ПБК и Ren Lietuva. Представитель Palink Берта Чайкаускайте сказала, что коммуникация на этих каналах была остановлена в связи с волнениями, возникшими в начале прошлого года, связанными с содержанием каналов.
«Пока реклама на этих каналах не возобновлена. Сейчас мы оцениваем ситуацию и возможности возобновить трансляции», - сказала Чайкаускайте.
Компания Maxima LT и вовсе прекратила рекламу на неограниченное время. Она рекламировалась только в январе прошлого года и потратила на это всего около 10 тысяч евро.
«Решение прекратить покупать рекламу на пророссийских каналах было принято после событий, вызвавших резонанс в обществе – пропагандистской передачи на канале ПБК и последовавших после этого ограничений некоторых каналов», - сказала представитель Maxima LT Рената Саулите.
К тому же, по словам Саулите, транслируемая на пророссийских каналах реклама всегда тщательно планировалась, была направлена только на авторские шоу, а не на информационные программы. В итоге, компания решила, что российские каналы не подходят для размещения рекламы ее продукции.
Advertology.Ru
19.02.2016
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- В Литве запретили трансляцию телеканалов RT - 09.07.2020
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- Dog Chow представил самое активное поздравление с Новым Годом (2) - 28.12.2016
- "ВКонтакте" запустила гиперлокальный таргетинг рекламы - 27.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий