Рынку рекламы дадут передышку
В ФАС предложили отсрочить вступление в силу постановления об обязательном применении ГОСТов.
Участники рынка наружной рекламы смогут работать по старым правилам еще несколько месяцев. Отраслевые ГОСТы, скорее всего, начнут применять на обязательной основе не с 1 марта, как планировалось, а не раньше октября.
В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) выступили с предложением отсрочить вступление в силу постановления правительства, которое утверждает ГОСТы в наружной рекламе в качестве обязательных. Как рассказал "Ъ" глава петербургского комитета по печати Сергей Серезлеев, это предложение прозвучало во вторник в ходе совещания рабочей группы, которая разрабатывает поправки в отраслевые ГОСТы. В ФАС эту инициативу комментировать "Ъ" не стали.
Напомним, в конце прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которое придавало обязательную силу ГОСТам в "наружке" (до этого бизнес воспринимал эти стандарты как рекомендательные). Постановление должно было вступить в силу 1 марта этого года. Однако власти Москвы и Петербурга заявили, что ГОСТы содержат излишне жесткие требования, соблюдение которых практически полностью уничтожит рынок наружной рекламы в обеих столицах. После этого первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил федеральным ведомствам вместе с властями Петербурга, Москвы и Московской области разработать изменения в ГОСТ. Эту работу, как сообщили в Росстандарте, нужно закончить к 20 февраля. Но чтобы не возникло правовых коллизий, как объяснил господин Серезлеев, вступление постановления в силу целесообразно было бы отложить, по крайней мере, до октября этого года.
Отметим, после прошедшего в Росстандарте совещания стало понятно, что у федеральных и региональных властей нет единой позиции по поводу того, какие изменения нужно внести в ГОСТ. И если господин Серезлеев предложил исключить из госстандарта многие положения (например, запрет на размещение рекламных конструкций над проезжей частью, на разделительных полосах, в пределах границ наземных пешеходных переходов и на пересечениях автомобильных дорог и улиц на одном уровне, а также на расстоянии менее 5 м от проезжей части), то в ГИБДД, напротив, продолжили настаивать на том, чтобы ужесточить ГОСТ.
На протяжении всей дискуссии ГИБДД опиралась на статистику о количестве ДТП, спровоцированных рекламными конструкциями. «Однако выяснилось, что во всех этих случаях наружная реклама была лишь сопутствующим условием аварии. Таким же, как, например, восходящее солнце», - рассказал Сергей Серезлеев. Как сообщили в Росстандарте, рабочая группа поручила ГИБДД к следующему совещанию подготовить статистику, в которой бы учитывались только те аварии, виновником которых был признан владелец рекламной конструкции.
Отметим, резко против смягчения ГОСТов выступают в предпринимательском объединении "Деловая Россия". Представители организации утверждают, что отказ от размещения рекламных конструкций вблизи дорог не повлияет на состояние рынка, и обвиняют комитет по печати в нежелании найти дополнительные места размещения рекламы.
Advertology.Ru
22.01.2016
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- Dog Chow представил самое активное поздравление с Новым Годом (2) - 28.12.2016
- "ВКонтакте" запустила гиперлокальный таргетинг рекламы - 27.12.2016
- Девелопер Fort Group хочет стать оператором рекламы в петербургском метро - 27.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий