В Испании рекламу Cillit Bang признали сексистской
В Испании реклама чистящего средства Cillit Bang была запрещена как сексистская из-за поддержки стереотипа о том, что только женщины делают работу по дому.
Поводом для запрета стали поступившие от потребителей жалобы. Они отмечали, что в ролике снялись исключительно женщины, и рекламный слоган "Попробуй сама и расскажи нам" также был адресован только им. В ходе разбирательств, начавшихся в прошлом месяце, совет по регулированию рекламы признал, что видео "показывает женщин как единственных потребителей продвигаемого продукта", а значит, является дискриминирующим и навязывает определенные роли в зависимости от пола.
"Мы призываем продюсеров, профессионалов рекламной сферы и СМИ раз и навсегда положить конец сексистским стереотипам, которые являются пережитком прошлого и неприемлемы в современном обществе", - гласит официальное постановление организации. "Реклама, представляющая женщин в соответствии со стереотипными ролями, нарушает основы нашей законодательной системы и способствует развитию насилия по половому признаку", - отмечают эксперты в своем сообщении.
По мнению заявителей, подобное решение стало огромой победой. "Отозвать рекламную кампанию только из-за ее дискриминирующего характера очень сложно: того факта, что в ней задействованы только женщины, недостаточно, чтобы признать ее сексистской", - говорит представительница потребительской ассоциации Мария Альварес. "Благодаря использованному слогану это стало возможным", - подчеркивает она.
В свое оправдание производитель средства Reckitt Benckiser отметил, что в рекламе не было признаков "оскорбления в адрес женщин". Впрочем, по словам представителей фирмы, она действительно была создана для женской аудитории, которая составляет наиболее многочисленную группу покупателей средства.
Advertology.Ru
11.12.2015
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- Dog Chow представил самое активное поздравление с Новым Годом (2) - 28.12.2016
- "ВКонтакте" запустила гиперлокальный таргетинг рекламы - 27.12.2016
- Девелопер Fort Group хочет стать оператором рекламы в петербургском метро - 27.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий