Новости

Полностью российские компьютеры выпустят Kraftway и "Аквариус"

Полностью российские компьютеры выпустят Kraftway и "Аквариус"

Они обсуждают партнерство с производителем микрочипов «Эльбрус».

Российский производитель компьютеров и серверов Kraftway будет выпускать серверы и компьютеры на отечественном микропроцессоре «Эльбрус», рассказал «Ведомостям» старший вице-президент компании-сборщика Ренат Юсупов. Первая опытная партия будет запущена осенью 2015 г., в серийное производство компьютеры и серверы пойдут в начале 2016 г.

Переговоры о производстве компьютеров на базе «Эльбруса» ведет с производителем этого процессора – Московским центром SPARC-технологий (МЦСТ) – и «Аквариус», владеющий заводом в Ивановской области и входящий в состав Национальной компьютерной корпорации, передал «Ведомостям» через пресс-службу старший вице-президент «Аквариуса» Владимир Шибанов. Помощник гендиректора по маркетингу МЦСТ Константин Трушкин подтвердил «Ведомостям» факт переговоров с Kraftway, но не стал обсуждать детали. Комментировать переговоры с «Аквариусом» он отказался.

Персональные компьютеры на базе процессора «Эльбрус» уже собирают тот же МЦСТ и Институт электронных управляющих машин им. И. С. Брука, входящий в состав принадлежащей «Ростеху» Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК). В конце апреля 2015 г. на сайте МЦСТ открылся прием заказов на опытные образцы компьютеров на базе «Эльбруса». Первый компьютер стоил около 200 000 руб., первая партия из 50 экземпляров уже распродана и готовится следующая, рассказывал Трушкин «Ведомостям» в конце июля.

Тогда же стало известно, что компьютеры на процессорах «Эльбрус» уже предлагает госзаказчикам «Ростех» – в частности, он ведет переговоры с Центризбиркомом и «Почтой России». Всего госкорпорация готова поставить заказчикам 100 000 компьютеров. Себестоимость одного отечественного компьютера на процессоре «Эльбрус» при выпуске такой партии представитель ОПК оценивал в 70 000 руб. Юсупов согласен с такой оценкой.

Точную себестоимость устройств он не раскрывает, равно как и точный размер планируемой партии компьютеров и серверов, а говорит лишь, что в 2016 г. планируется продать несколько десятков тысяч. Технологическая цепочка для будущего производства на заводе Kraftway уже выстроена, вопросы логистики решены и подготовлено экономическое обоснование, добавляет Юсупов.

Уповает Kraftway, по его словам, на госсектор, нуждающийся в компьютерах и серверах повышенной безопасности. Серверы, способные работать в защищенных сегментах центров обработки данных, госзаказчикам могут пригодиться даже больше, чем персональные компьютеры, которые вряд ли получат широкое распространение за пределами защищенного сегмента государственных IT-систем, рассуждает Юсупов.

Около 50 компьютеров на базе процессора «Эльбрус» тестирует управляющая компания «Ростеха», говорил «Ведомостям» в конце июля представитель этой госкорпорации Василий Бровко. Пенсионный фонд России (ПФР) уже протестировал компьютеры на «Эльбрусе», остался ими доволен и решил приобрести два, сообщал его представитель. О более крупной закупке ПФР обещал подумать, поработав с уже приобретенными.

В первой половине 2015 г. на долю Kraftway пришлось 0,7% поставок всех персональных компьютеров в России в штуках, говорит аналитик IDC Наталья Виноградова. Доля «Аквариуса» ненамного выше – 1,2%, еще 2% принадлежит Depo Computers, и 5,9% – у DNS. Остальные 90% рынка контролируются иностранными производителями (см. график). В сравнении с уровнем 2014 г. доли всех этих производителей выросли, кроме Kraftway (у нее было 0,8%), сообщила Виноградова.

Большинство моделей процессора «Эльбрус» производятся на азиатских фабриках по российской конструкторской документации. Лишь в одной из моделей кристалл выпускается на зеленоградском заводе «Микрон» (контролируется АФК «Система»), успевшем выпустить около 1000 таких процессоров. Вчера представитель «Микрона» Алексей Дианов сказал «Ведомостям», что завод обсуждал возможность производства этих процессоров и с представителями Kraftway, но никаких конкретных договоренностей пока нет.

Павел Кантышев (Ведомости)

Advertology.Ru

05.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.11.2024 - 21:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация