Новости

Американские регуляторы расследуют сделки с акциями технологических компаний

Американские регуляторы расследуют сделки с акциями технологических компаний

Они подозревают нарушения при их продаже.

Расследование, по словам источников, было начато после мартовской публикации в The Wall Street Journal (WSJ) о роли маклеров на рынке акций частных компаний и сейчас оно находится на ранней стадии. Регуляторов интересуют случаи продажи акций накануне IPO, когда цены на эти бумаги резко взлетали, но затем компании откладывали размещение. Кроме того, Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) анализирует факты продажи акций, принадлежащих сотрудникам частных компаний, посредством операций с деривативами. Регуляторы подозревают, что некоторые такие операции нарушали правила компаний и закон Додда – Фрэнка от 2010 г., который запрещает индивидуальным инвесторам торговать свопами иначе как через национальную фондовую биржу, зарегистрировавшись в SEC.

Регуляторы озабочены активизацией рынка бумаг крупных частных IT-компаний. По данным Dow Jones VentureSource, в первом полугодии несколько стартапов стоимостью более $1 млрд привлекли порядка $15,5 млрд дополнительного финансирования.

Регуляторы пытаются исключить некоторые виды операций с производными инструментами, позволяющие сотрудникам частных компаний получать деньги за принадлежащие им акции, не продавая их. Во многих случаях такие операции нарушают правила компаний.

В середине июня SEC подала иск против биржи Sand Hill Exchange, на сайте которой можно было покупать и продавать контракты, связанные с оценкой частных компаний. Комиссия приказала ей прекратить нарушать закон Додда – Фрэнка. Sand Hill уладила претензии SEC, заплатив штраф в $20 000.

В июне юридическая фирма Davis Polk & Wardwell написала в отчете, что меры SEC в отношении Sand Hill, возможно, знаменуют поворотный момент для рынка: комиссия показала, что впредь намерена жестко использовать свои полномочия применительно к торговле свопами. Это значит, что попытки продать такие инструменты частным инвесторам будут тщательно расследоваться. Как сообщают источники WSJ, SEC обратилась с письмами к нескольким фирмам, предлагающим сотрудникам частных компаний осуществить операции с их акциями, и потребовала у них информацию о таких сделках. SEC также проверяет, не вводили ли маклеры в заблуждение инвесторов относительно фондов, известных как SPV, инвестирующие в акции высокотехнологичных частных компаний.

В поле зрения регуляторов, в частности, попал менеджер хедж-фонда Artist Capital Джонатан Сэндз, попытавшийся в январе привлечь от инвесторов $100 млн для финансирования компании Uber Technologies. Сэндз утверждает, что напрямую получал акции от Uber для их продажи другим инвесторам в обмен на посреднический гонорар (в размере 1%) и определенную долю прибыли (15%). Источники, знакомые с ситуацией, уточняют, что в действительности Сэндз не имел доступа к акциям. Когда юристы Uber узнали о его деятельности, они послали ему письмо с просьбой прекратить посреднические операции, что он и сделал.

Сэндз неоднократно заявлял, что в его действиях в связи с акциями Uber не было ничего противозаконного и что он отказался от попыток привлекать средства с помощью специального фонда. Но в январе он попросил инвестиционный банк Aldwych Capital Partners помочь в финансировании Uber. Один из сотрудников Aldwych, в свою очередь, обратился к брокерской конторе Raymond James Financial, заявив, что у его банка есть «эксклюзивная возможность» для покупки акций Uber. Представитель Raymond говорит, что предложение Aldwych не было принято.

По материалам WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

07.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 22:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация