Анализ рынков

Россияне сэкономили на Duty Free и ювелирных украшениях

Россияне сэкономили на Duty Free и ювелирных украшениях

Туристы из России сократили зарубежные траты в два раза и стали чаще ездить на отдых в Казахстан, Армению и Грузию вместо Европы и традиционных курортов.

Количество операций, совершенных по кредитным картам за рубежом в первые пять месяцев 2015 года, уменьшилось на 27% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, выяснили аналитики дирекции по работе с частными клиентами Citibank в своем ежегодном исследовании (есть у «Известий»). До конца года, по прогнозам экспертов Citibank, россияне потратят за рубежом $23,6 млрд, что является минимальным значением за всё время исследований. В 2013 году россияне оставили за рубежом $53 млрд.

Больше всего россияне экономили на ювелирных изделиях (снижение на 51%), кожгалантерее (на 50%) и покупках в магазинах Duty Free (на 36%)

В пятерку стран, где тратят больше всего, по-прежнему входят США, Италия, Великобритания, Финляндия, Франция. Однако везде отмечается существенное снижение числа российских туристов. В Италии в первые пять месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число российских гостей уменьшилось на 37%, а число операций, осуществленных в местных торговых точках, — на 50%. Соответствующие показатели снизились на 43% и 53% в Финляндии и на 39% и 48% во Франции. В Великобритании количество туристов упало на 17%, объем трат в британских магазинах — на 32%. В США — на 26% и 32% соответственно.

Не так популярны, как обычно, в этом году Египет, Индия, Кипр: туристов из России в этих странах стало меньше на 2%, 17% и 18% соответственно. Всего же количество поездок россиян за рубеж уменьшилось на 23%.

Единственной европейской страной, куда, по данным аналитиков, россияне начали выезжать чаще, оказались Нидерланды. Здесь в этом году оказалось почти на 25% больше российских туристов и на 157% увеличилось количество покупок. Но, как показывает исследование, в основном это произошло за счет казино: россияне начали оставлять в голландских игорных заведениях в 20 раз больше, чем годом ранее. В то же время туристы из России гораздо меньше тратить на одежду и обувь: эта категория занимает третье место по общему объему трат (12%), падение объема по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 28%.

На первый план предпочтений российских путешественников вышли страны ближнего зарубежья: Казахстан, Грузия и Армения. В частности, число туристов, которые посетили Казахстан, увеличилось на 99%. Количество денег, потраченных в этой стране, выросло на 78%. В Грузии прирост российских туристов составил 38%, объем трат вырос на 69%. В Армении аналогичные показатели составили 16% и 24%, соответственно.

В этих странах преимущественно тратят на гостиницы, а также на развлекательные мероприятия: походы в кафе и рестораны, казино, бары и дискотеки. Тем не менее в Казахстане в том числе отмечается рост объема трат в категориях «Парикмахерские и салоны красоты» (сразу на 242%) и «Спортивные товары» (632%). В Грузии в 2015 году стали больше оставлять денег в казино (прирост в 169%), а также нести расходы, связанные с прокатом автомобилей (808%).

Изучив демографию трансакций по кредитным картам, аналитики Citibank пришли к выводу, что москвичи продолжают больше путешествовать, чем жители Санкт-Петербурга и региональных городов России, хотя и здесь наблюдается понижательный тренд в объеме трат и количестве трансакций, сделанных за рубежом.

В самом Citibank не драматизируют ситуацию: уменьшились объемы трат за рубежом, но при этом выросло количество покупок внутри страны.

— Впервые в истории нашего исследования мы отмечаем такое серьезное снижение покупательской активности за рубежом, — говорит руководитель департамента стратегического анализа и управления взаимоотношениями с клиентами Citibank Россия Дмитрий Коловский. — Тем не менее мы видим, что количество покупок, сделанных в России, в целом выросло на 21%. 

Туроператоры также фиксируют снижение число поездок россиян в Европу, но считают, что на традиционных курортных направлениях это не отразится.

— Действительно, количество поездок россиян за рубеж уменьшилось на 25%, — говорит первый вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. — Кроме того, россияне выбирают наиболее экономичные туры, да и сами зарубежные поездки стали короче. Уменьшились как расходы на сами туры, так и траты внутри стран. В первую очередь сокращаются поездки в Европу. Но мы уверены, что на традиционных курортных маршрутах, таких как Турция или Египет, это не сильно скажется и к концу года цифры, возможно, даже немного вырастут.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

02.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 04:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация