"Образом в Выгодном свете! Твое изображение должно продавать!": Мамука Хелашвили

Я родился в Тбилиси в 1963 году. Фотографией увлекался с детства. По счастливой случайности попал в детско-юношескую киностудию "Пионер-Фильм". Мой первый фотоаппарат - "Зоркий" - подарил мне отец. Он тоже был заядлым фотолюбителем. По окончанию школы сразу пошел работать на "Грузия-Фильм" ассистентом оператора. Там я многому научился. Потом меня направили во ВГИК, где я прошел курс операторского мастерства. В кино я поработал недолго, меня больше тянуло к фотографии, именно к прикладной – мне нравился скрупулезный процес создания постановки.
В 1983-84 годах я пришел в фирму, которая первой начала ввозить в Россию профессиональное импульсное световое оборудование. Тогда была создана первая фотостудия, технически почти совершенная для того времени.
Изначально моей специализацией стала прикладная постановочная рекламная фотография. Прикладная съемка интересна тем, что требует большого профессионализма и заставляет каждый раз изобретать все новые и новые приемы. Это та область, которая заставляет человека учиться каждый раз. Один предмет можно снимать разными способами, вкладывая разные состояния, придавая ему разные свойства, и он начинает оживать: светом рисуется суть и дается пространственный воздух, после чего изображение способно говорить, зазывать, соблазнять, продавать, что и является главной задачей в проффесии рекламного фотографа.
Прикладная, - одна из особенных областей фотографии. Даже самый незаурядный и невзрачный предмет должен стать образом, - Образом в Выгодном свете! Твое изображение должно продавать! Это суть рекламы, - то, за что платит рекламодатель.
За годы работы моими заказчиками стали такие известные рекламные агентства и бренды, как: Publisys, D'Arcy, TNC-Design, LBL, NFQ, Coca-Сola, Marlboro, P&G, L’Oreal, Rowenta, Whirlpool, Kodak, Parker, Nestle, Mars, Efes, Bongrain, Русская в ино-водочная компания, Русский Мех, Синтерос, Вереск, Ярпиво, ЗВЕЗДНЫЙ, McKinsey & Company, ИНГОССТРАХ, Мирра люкс, ОКРУГ, Konovalenko ART и многие-многие другие.
Одно время я с удовольствием занимался архитектурной съемкой для известных архитектурных студий и журналов о дизайне интерьеров. Работал с ювелирными компаниями. Иногда снимаю портреты интересных мне людей. Делаю имиджевые съемки для банков и крупных компаний.
Много лет имею собственную полностью оборудованную студию, способную воплощать любые задачи в области прикладной рекламной фотографии на самом высоком уровне.
В последнее время широкое распространение получила цифровая фотография. Это факт, который надо принять. Кроме того, на рынке фоторекламы появилось много любителей-фотографов с цифровыми камерами, выдающих себя за профессионалов, но при этом предлагающих демпинговые цены за свою работу, объясняя это дешевизной самой технологии. Обман! Утка, запущенная СМИ в раздел: "Как быстро заработать, имея "мыльницу"!
Стоимость самой работы профессионального фотографа не может зависеть от используемой им камеры, а работа фотографа не должна обесцениваться с приходом новых технологий. Наоборот, цена работы профессионала должна расти только в зависимости от его профессионализма.
Реально многие профессиональные фотографы испытывают смешанные чувства по поводу повсеместного использования цифровой техники. Вообще, весь этот цифровой бум, вошедший в область рекламной фотографии, с одной стороны, оправдан в основном из-за своей дешевизны и оперативности, как вспомогательное техничесое явление, но ни в коем случае ни как смена таких ценностей как проффесионализм! Если нужно снять для журнала pack-shot - конечно, для этого достаточно цифры. Но для имиджевой постановочной рекламной съемки цифра – это не тот класс, потому что тут необходимо безупречное качество. Это как разница между виниловым диском и mp3. Пленка еще далеко не исчерпала себя.
Некоторые серьезные fashion фотографы на Западе даже моделей снимают на листовом материале форматом до 30 х 40. Хотя технологически это не нужно - на лист А4 слайда 6х7 достаточно с излишком, но для настоящего профи важно не только техническое удобство, а душевное состояние, наслаждение от каждой мелочи при работе, хотя, мелочей в нашей работе не бывает и именно эти мелочи всегда создоют главное – имидж! Возьмите старую открытку - там все очень качественно технически и, что главное, все живое, чувственное, без фальши. Поэтому, хорошая фотография - это твое отношение к предмету съемки. Главное не то, на что ты снимаешь, а то что видишь и чувствуешь. Я считаю неверным перевод профессии из творчества в технику, ремесло. К фотографии техника отношния не имеет. Техника - это лишь инструмент. Вы можете съесть блюдо вилкой, ложкой, палочками - вкус блюда от этого не изменится, изменятся ощущения.
В сегоднейшнем состоянии фоторекламы, на мой взгляд, есть серьезные недостатки. Главной причиной этого можно назвать как общий культурный и проффесиональный уровень фотографов, так и отсутствие школы. Да, есть академии и курсы, где обучают ставить свет и выставлять резкость. Но там не учат главному - видеть то, что ты хочешь сделать. Иногда берешь какой-нибудь западный альбом, начинаешь смотреть. Там нет ни сложной техники, ни наворотов, но там есть отношение, чувство фотографа.
Способствовать повышению уровня профессиональной рекламной фотографии могло бы и появление независимой организации, объединяющей и продвигающей интересы профессионалов-фотографов, способной поднять престиж качественной профессиональной работы и регулирующей вопросы здоровой конкуренции на рынке рекламных фотоуслуг. Конкуренция должна быть в области качества, а сейчас она в области демпинга. Любой иностранец, работающий в России, ценится выше лучшего русского профессионала, даже если он снимает намного хуже. Должны быть выставки, конкурсы, аттестация. Должна быть некая оценочная планка: выше ее – ты профи, ниже – любитель.Эти функции могла бы взять на себя одна из крупных фирм-производителей фототоваров, ведь это престижно и выгодно – поддерживать высокий уровень профессионализма.
Молодым фотографам я могу посоветовать только одно - снимайте! Аппетит приходит во время еды, а мастерство придет в процессе работы. Если ты не слушаешь музыку, то у тебя никогда не получится ее сочинять. Нужно просто снимать каждый день, не боясь технического несовершенства. Если ты научишься чувствовать фотографию, то у тебя будет и оборудование, и студия, и успех!
Advertology.Ru
15.04.2005
Комментарии
Написать комментарий