Рекламные фотографы

"Образом в Выгодном свете! Твое изображение должно продавать!": Мамука Хелашвили

"Образом в Выгодном свете! Твое изображение должно продавать!": Мамука Хелашвили

Я родился в Тбилиси в 1963 году. Фотографией увлекался с детства. По счастливой случайности попал в детско-юношескую киностудию "Пионер-Фильм". Мой первый фотоаппарат - "Зоркий" - подарил мне отец. Он тоже был заядлым фотолюбителем. По окончанию школы сразу пошел работать на "Грузия-Фильм" ассистентом оператора. Там я многому научился. Потом меня направили во ВГИК, где я прошел курс операторского мастерства. В кино я поработал недолго, меня больше тянуло к фотографии, именно к прикладной – мне нравился скрупулезный процес создания постановки.

В 1983-84 годах я пришел в фирму, которая первой начала ввозить в Россию профессиональное импульсное световое оборудование. Тогда была создана первая фотостудия, технически почти совершенная для того времени.

Изначально моей специализацией стала прикладная постановочная рекламная фотография. Прикладная съемка интересна тем, что требует большого профессионализма и заставляет каждый раз изобретать все новые и новые приемы. Это та область, которая заставляет человека учиться каждый раз. Один предмет можно снимать разными способами, вкладывая разные состояния, придавая ему разные свойства, и он начинает оживать: светом рисуется суть и дается пространственный воздух, после чего изображение способно говорить, зазывать, соблазнять, продавать, что и является главной задачей в проффесии рекламного фотографа.

Мамука Хелашвили - рекламный фотографМамука Хелашвили - рекламный фотограф

Прикладная, - одна из особенных областей фотографии. Даже самый незаурядный и невзрачный предмет должен стать образом, - Образом в Выгодном свете! Твое изображение должно продавать! Это суть рекламы, - то, за что платит рекламодатель.

Мамука Хелашвили - рекламный фотограф

За годы работы моими заказчиками стали такие известные рекламные агентства и бренды, как: Publisys, D'Arcy, TNC-Design, LBL, NFQ, Coca-Сola, Marlboro, P&G, L’Oreal, Rowenta, Whirlpool, Kodak, Parker, Nestle, Mars, Efes, Bongrain, Русская в ино-водочная компания, Русский Мех, Синтерос, Вереск, Ярпиво, ЗВЕЗДНЫЙ, McKinsey & Company, ИНГОССТРАХ, Мирра люкс, ОКРУГ, Konovalenko ART и многие-многие другие.

Одно время я с удовольствием занимался архитектурной съемкой для известных архитектурных студий и журналов о дизайне интерьеров. Работал с ювелирными компаниями. Иногда снимаю портреты интересных мне людей. Делаю имиджевые съемки для банков и крупных компаний.

Мамука Хелашвили - рекламный фотографМамука Хелашвили - рекламный фотограф

Много лет имею собственную полностью оборудованную студию, способную воплощать любые задачи в области прикладной рекламной фотографии на самом высоком уровне.

В последнее время широкое распространение получила цифровая фотография. Это факт, который надо принять. Кроме того, на рынке фоторекламы появилось много любителей-фотографов с цифровыми камерами, выдающих себя за профессионалов, но при этом предлагающих демпинговые цены за свою работу, объясняя это дешевизной самой технологии. Обман! Утка, запущенная СМИ в раздел: "Как быстро заработать, имея "мыльницу"!

Стоимость самой работы профессионального фотографа не может зависеть от используемой им камеры, а работа фотографа не должна обесцениваться с приходом новых технологий. Наоборот, цена работы профессионала должна расти только в зависимости от его профессионализма.

Мамука Хелашвили - рекламный фотографМамука Хелашвили - рекламный фотограф

Реально многие профессиональные фотографы испытывают смешанные чувства по поводу повсеместного использования цифровой техники. Вообще, весь этот цифровой бум, вошедший в область рекламной фотографии, с одной стороны, оправдан в основном из-за своей дешевизны и оперативности, как  вспомогательное  техничесое явление,  но ни в коем случае ни как смена таких ценностей как проффесионализм! Если нужно снять для журнала pack-shot - конечно, для этого достаточно цифры. Но для имиджевой постановочной рекламной съемки цифра – это не тот класс, потому что тут необходимо безупречное качество. Это как разница между виниловым диском и mp3. Пленка еще далеко не исчерпала себя.

Некоторые серьезные fashion фотографы на Западе даже моделей снимают на листовом  материале форматом до  30 х 40. Хотя технологически это не нужно - на лист А4 слайда 6х7 достаточно с излишком, но для настоящего профи важно не только техническое удобство, а душевное состояние, наслаждение от каждой мелочи при работе, хотя, мелочей в нашей работе не бывает и именно эти мелочи всегда создоют главное – имидж! Возьмите старую открытку - там все очень качественно технически и, что главное, все живое, чувственное, без фальши. Поэтому, хорошая фотография - это твое отношение к предмету съемки. Главное не то, на что ты снимаешь, а то что  видишь и чувствуешь. Я считаю неверным перевод профессии из творчества в технику, ремесло. К фотографии техника отношния не имеет. Техника - это лишь инструмент. Вы можете съесть блюдо вилкой, ложкой, палочками - вкус блюда от этого не изменится, изменятся ощущения.

Мамука Хелашвили - рекламный фотографМамука Хелашвили - рекламный фотограф

В сегоднейшнем состоянии  фоторекламы, на мой взгляд,  есть серьезные недостатки. Главной причиной этого можно назвать как общий культурный и проффесиональный уровень фотографов, так и отсутствие  школы. Да, есть академии и курсы, где обучают ставить свет и выставлять резкость. Но там не учат главному - видеть то, что ты хочешь сделать. Иногда берешь какой-нибудь западный альбом, начинаешь смотреть. Там нет ни сложной техники, ни наворотов, но там есть отношение, чувство фотографа.

Способствовать повышению уровня профессиональной рекламной фотографии могло бы и появление независимой организации, объединяющей и продвигающей интересы профессионалов-фотографов, способной поднять престиж качественной профессиональной работы и регулирующей вопросы здоровой конкуренции на рынке рекламных фотоуслуг. Конкуренция должна быть в области качества, а сейчас она в области демпинга. Любой иностранец, работающий в России, ценится выше лучшего русского профессионала, даже если он снимает намного хуже. Должны быть выставки, конкурсы, аттестация. Должна быть некая оценочная планка: выше ее – ты профи, ниже – любитель.Эти функции могла бы взять на себя одна из крупных фирм-производителей фототоваров, ведь это престижно и выгодно – поддерживать высокий уровень профессионализма.

Мамука Хелашвили - рекламный фотографМамука Хелашвили - рекламный фотограф
Мамука Хелашвили - рекламный фотограф

Молодым фотографам я могу посоветовать только одно - снимайте! Аппетит приходит во время еды, а мастерство придет в процессе работы. Если ты не слушаешь музыку, то у тебя никогда не получится ее сочинять. Нужно просто снимать каждый день, не боясь технического несовершенства. Если ты научишься чувствовать фотографию, то у тебя будет и оборудование, и студия, и успех!

Мамука Хелашвили - рекламный фотограф
Мамука Хелашвили - рекламный фотограф
Мамука Хелашвили - рекламный фотографМамука Хелашвили - рекламный фотограф
Мамука Хелашвили - рекламный фотографМамука Хелашвили - рекламный фотограф

Арсений Палагин
Advertology.Ru

15.04.2005

на печать


Комментарии

Н.Б.
27.04.2005 19:32 | сообщение #1
 

Уважаемый Мамука. Меня поразили Ваши работы. Какая красота! А как представлен рекламируемый продукт! Супер! У меня есть для Вас новый интересный заказ. До встречи. Н.Б.

galli monastyreva
10.05.2005 15:42 | сообщение #2
 

Мамука!
Все. что ты делаешь просто восхитительно! И очень трудно подобрать точный и соответствующий твоему гению эпитет, слов нет - одни только звуки!!! Спасибо тебе за твое высокое искусство. Твоя старая поклоница и почитательница - Галли

Вера
11.02.2006 22:32 | сообщение #3
 

Меня ничего не поразило. Нужно побольше работать со светом и над композицией. Для этого нужно учиться, ходить побольше в художественные галереи, изучать книги профессиональных фотомастеров

Татьяна
24.03.2006 16:55 | сообщение #4
 

Уважаемый Мамука! Как с вами можно связаться?

Гуля
09.06.2006 11:27 | сообщение #5
 

Добрый день!

Я - главный дизайнер одной большой компании - производителя стр. материалов.

Хотелось бы иметь Ваши координаты для совместной работы.

с уважением, Гуля
gulkab@yandex.ru

Мария
21.11.2006 16:32 | сообщение #6
 

Здравствуйте Мамука! Как с вами можно связаться?
пожалуйста напишите мне на mail-
maria@facecontrol.ru

Гость
22.11.2006 16:27 | сообщение #7
 

Мамука!!! Это Рубик. Куда ты пропал??? Обязательно свяжись со мной. Пришли свой номер на мой адрес ruben@pifon.ru

Анна Гончар
29.01.2007 19:00 | сообщение #8
 

Уважаемый Мамаука!
Я дизайнер интерьера.
Хотелось бы связаться с вами по очень важному вопросу.
Пришлите пожалуйста ваши контакты.

адресс: gonchar_arh@mail.ru

Надя
18.03.2007 1:23 | сообщение #9
 

Анна Гончар писал(а):
Уважаемый Мамаука!
Я дизайнер интерьера.
Хотелось бы связаться с вами по очень важному вопросу.
Пришлите пожалуйста ваши контакты.

адресс: gonchar_arh@mail.ru


Добрый вечер, Мамука.

У вас интересные работы. Я работаю в рекламном агентстве. Вышлите, пожалуйста, свои координаты для возможности реализации совместных проектов.
protasova@ima-piter.ru

ReTime
04.05.2007 7:41 | сообщение #10
 

Здравствуйте, Мамука!
Я редактор журнала и мне, на постоянной основе, нужны фотографии. У вас есть фотобанк для этих целей?
advert-ufa@mail.ru

apPRoover
12.10.2007 9:44 | сообщение #11
 

Здраствуйте, уважаемый Мамука!

Мне очень понравились Ваши работы. Действительно есть чему учиться!

Я считаю, что Вас можно считать в числе самых талантливых фотографов-постановщиков.
И у меня вопрос к участникам форума. Где еще можно ознакомится с подобными работами, возможно почитать какие-то материалы. Посоветуйте, пожалуйста!

Кирилл
14.01.2008 18:21 | сообщение #12
 

Привет, Мамука!
Как дела?!
Это Кирилл Виноградов. Помнишь меня? :)
Свяжись со монй как-нибудь.
Мои координаты: e-mail: vinfoto@ya.ru icq: 230040024
Хотелось бы по-общаться :)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.02.2025 - 04:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация