Новости

Каждый шестой курильщик в России отказался от табака

Каждый шестой курильщик в России отказался от табака

Руководство Минздрава сообщило, что употребление табака в России серьезно снизилось впервые за последние 25 лет. Согласно опросам ВЦИОМа, сейчас курят 34% граждан (пять лет назад — более 40%), а потребление табака за время действия антитабачных запретов снизилось на 17%.

О серьезном снижении числа курильщиков в России впервые в постсоветской истории сообщил замминистра здравоохранения РФ Дмитрий Костенников. По его словам, в 2009 году в стране курили 40–41% граждан, тогда как последний опрос ВЦИОМа (проведен среди 1 тыс. человек в апреле 2015 года) говорит о снижении этой доли до 34%. «Две трети россиян сейчас не курят, а каждый шестой курильщик отказался от табака»,— заявил господин Костенников. Социологи сообщают, что 18% респондентов после введения антитабачных мер стали курить меньше. Ранее в Минздраве сообщали, что за первый год действия антитабачных запретов употреблять табак в РФ стали меньше на 17%. Сопоставимое падение продаж фиксировали и производители сигарет.

Удовлетворение Минздрава вызывает и то, что подавляющее большинство граждан поддерживает антитабачные ограничения, введенные властями в последние два года: 83% опрошенных ВЦИОМом граждан одобряют запрет на курение в общественных местах, 80% поддерживают запрет на рекламу табака в СМИ, а 67% — ограничения на выкладку сигарет на витринах магазинов. Отдельно в Минздраве довольны тем, как ограничения соблюдаются в общепите: в апреле-мае 2015 года ведомство провело мониторинг российских кафе и ресторанов, не обнаружив курильщиков в 93% заведений.

С 1 июня 2013 года в России действует антитабачное законодательство, запрещающее курить на вокзалах, стадионах, в школах, аэропортах и на лестничных клетках жилых домов, а также рекламировать сигареты в СМИ. С июня 2014 года под запрет попало курение в заведениях общепита, а также выкладка сигарет на витринах торговых точек. По данным Всемирной организации здравоохранения, в начале 2013 года в России курили 44 млн человек, потребляя 390 млрд сигарет в год.

Тревогу у Минздрава сейчас вызывают лишь мужчины в возрасте от 35 до 45 лет, которые составляют большинство курильщиков в России. «Эта группа дает самый большой прирост смертности в РФ. Всплеск смертности в этой группе и то, что там высоко распространено курение, вряд ли являются совпадением»,— отметил Дмитрий Костенников. Накануне глава Минздрава Вероника Скворцова связала высокую смертность в группе людей от 35 до 44 лет также со злоупотреблением алкоголем и «большим количеством сопутствующих заболеваний». Отметим, что, по данным Росстата, смертность населения РФ за первый квартал 2015 года выросла на 5,2% по сравнению с тем же прошлогодним периодом.

Ранее в Минздраве прямо связывали отказ от курения с уменьшением уровня заболеваемости граждан, в том числе болезнями сердца и сосудов. Дмитрий Костенников, отвечая на вопрос “Ъ”, подтвердил, что «такая связь в том числе с уменьшением смертности есть», но затруднился привести статистические показатели. Чиновник лишь заявил, что в 2009 году, по экспертным оценкам, от болезней, связанных с употреблением табака, в России ежегодно умирали 400 тыс. человек.

При этом чиновники выступают резко против любых послаблений в антитабачном законодательстве. Накануне руководство столичного аэропорта Шереметьево потребовало вернуть в здания транспортного узла курилки, пояснив, что запреты неэффективны, а посетители все равно незаконно дымят в туалетах. Однако господин Костенников считает, что даже курилки с прозрачными стенами станут побуждать граждан к потреблению табака, поэтому в Минздраве идею их возврата в аэропорты не поддерживают. В ведомстве, наоборот, размышляют над новыми ограничениями, в частности, над повышением акцизов на табак. По данным ВЦИОМа, в случае удорожания сигаретной пачки на 100 руб. четверть опрошенных социологами курильщиков откажется от привычки курить, 24% респондентов станут дымить столько же, а 2% — начнут выращивать собственный табак. Впрочем, господин Костенников сообщил, что столь радикально акцизы на табак в ближайшее время повышены все же не будут.

Александр Воронов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

29.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.11.2024 - 19:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация