Новости

Прокуратура пошла войной на солдатиков

Прокуратура пошла войной на солдатиков

Московское управление Следственного комитета (СК) возбудило уголовное дело по факту обнаруженных в продаже в недавно открывшемся Центральном детском магазине (ЦДМ) в Москве игрушечных солдат с нацистской символикой. Дело расследуется по ст. 282 (разжигание межнациональной розни) УК РФ. Опрошенные "Ъ" продавцы игрушек, юристы и эксперты считают, что уголовное преследование создает опасный прецедент, который позволит привлекать к ответственности даже создателей документальных хроник. Росмолодежь объявила о намерении проверить магазины игрушек по всей стране.

Представители прокуратуры Москвы и сотрудники столичного управления СК отчитались, что в ходе проверки в арендующем помещение в здании Центрального детского магазина на Лубянке магазине "Техника молодежи" обнаружены фигурки нацистских солдат с символикой СС и свастикой. Магазин занимается продажей моделей техники и фигурок солдат, посвященных историческим военным конфликтам разного времени и армиям мира.

В СК сочли, что наличие нацистской символики на форме германских солдат противоречит ст. 282 УК РФ. Руководству ЦДМ вынесено предупреждение о недопустимости нарушения закона "О противодействии экстремизму".

Поводом для проверки, а затем и возбуждения уголовного дела стал сюжет телепрограммы "Вести" под названием "Фашисты в центре Москвы: в "Детском мире" торгуют фигурками эсэсовцев". Авторы рассказывали, как в магазин за подарком сыну пришел подполковник внутренних войск Игорь Анисимов, которого возмутило, что на полках среди прочего "представлены солдаты нацистской Германии". Сейчас сюжет удален с сайта "Вести.ру", найти его можно только в кэше "Яндекса" и других поисковиков.

В пресс-службе ЦДМ заявляют, что проверки ассортимента своих арендаторов не ведут: "Основная деятельность компании "Галс-девелопмент", девелопера и собственника торгового центра — предоставление торговых площадей". В этом же официальном заявлении представители ЦДМ отметили, что перечни товаров согласуются с "компетентными надзорными органами", а арендаторы площадей "обладают правом самостоятельно определять перечень продаваемых товаров".

Исполнительный директор магазина игрушек "Детский сад" Артем Драчев пояснил "Ъ", что продавцам этой категории продукции требуется лишь экспертиза на соответствие санитарным нормам и правилам (СанПиН). "На внешний вид игрушек никто не смотрит,— говорит он.— У каждого продукта есть техкарта, в которой указаны материалы, из которых он изготовлен. Она передается в Роспотребнадзор". По словам господина Драчева, если внешний вид игрушки вызывает недовольство покупателей, владельцы торговых точек сами снимают их с продажи, но ситуаций, подобных скандалу в ЦДМ, на рынке еще не было.

Как отметил юрист Рамиль Ахметгалиев, вопросы демонстрации нацистской символики регулируют закон "О противодействии экстремизму", административная статья "О запрете демонстрации символики нацистской Германии" и собственно 282-я статья УК РФ. "Однако во всех этих нормах прямо говорится, что одной демонстрации мало, должен учитываться контекст, наличествовать мотив разжигания розни или пропаганды идей, которые эти символы несут",— заметил он. По словам господина Ахметгалиева, в 2012 году разъяснения по поводу правоприменительной практики в этой области дал Верховный суд. "Правоохранительные органы не особенно к нему прислушиваются. Так, в Казани недавно был оштрафован автор статьи, критикующей нацизм, которая была проиллюстрирована фотографиями с такой символикой, хотя прокуратура обязана учитывать контекст",— сказал он.

Несмотря на разъяснения Верховного суда, многие продавцы исторической атрибутики предпочитают заклеивать свастику или эсэсовские эмблемы на товарах, пояснил "Ъ" реконструктор Илья Орлов (занимается восстановлением различных аспектов исторических событий и объектов): "На вернисаже в Измайлово так делали с пряжками, касками и прочим немецким снаряжением. Для интернет-магазинов это практически правило". По мнению господина Орлова, прецедент с уголовным преследованием продавцов игрушек является опасным, так как фактически позволяет привлекать к ответственности всех, кто увлекается военной историей. "Выходит, что дела надо заводить и по факту демонстрации свастики в старых советских фильмах и документалистике",— согласен Рамиль Ахметгалиев.

ФГБУ "Роспатриотцентр", входящее в структуру Росмолодежи, проверит на наличие игрушек с изображением нацистской символики торговые точки по всей стране. Глава Роспатриотцентра Ксения Разуваева уже призвала волонтеров, участвующих в организации мероприятий к Дню Победы, а также "неравнодушных граждан по всей России" сходить в магазины и проинспектировать ассортимент: "Сделайте фотографии. Важно понять, носит ли данная ситуация системный характер, и принять соответствующие меры".

Григорий Туманов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 00:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация