Школа рекламиста

Продвижению в условиях санкций быть

Продвижению в условиях санкций быть

Что делать с продвижением в кризис? На чем стоит экономить, сокращая бюджет? Как снизить затраты на прямую рекламу, не потеряв при этом эффективности? На эти и другие вопросы отвечает Ирина Скворцова, PR-директор креативного агентства "Сфера влияния".

В текущей сложной экономической ситуации каждая компания изыскивает свои пути для того, чтобы остаться на плаву. Большинство первым делом урезает до самого минимума бюджет на рекламу. При этом никто не отрицает, что продвижение было и остается необходимым звеном в развитии компании.

В том случае, когда хочется снизить затраты на прямую рекламу, не потеряв при этом эффективности от продвижения, на помощь приходит PR. Связи с общественность - это, в первую очередь, живое общение с журналистами, в результате которого на свет появляются интересные репортажи, газетные и журнальные статьи, интернет-публикации, новости на радиостанциях. Самое главное — грамотно организовать встречу со СМИ.

Журналистам должно быть интересно

Самым привычным, можно сказать, классическим форматом является пресс-конференция. Обычно это собрание спикеров, модераторов, приглашенных гостей, журналистов и довольно стандартный процесс общения "доклад-вопросы-ответы". Такой формат в неформальном общении носит название "говорящие головы", и идут на такие мероприятия журналисты не очень охотно. Если информационный повод достаточно весомый или заявленную информацию все долго ждали, это один вопрос. Но, очень часто компании устраивают пресс-конференции по поводу, который кажется интересным им и совершенно неинтересным для СМИ. А если журналисту неинтересно, ждите на выходе провальный материал или вовсе его не ждите.

На сегодняшний день существует несколько видов пресс-мероприятий, которые или совсем не используются PR-службами компаний, или используются не так активно, как это стоило бы того.

Пресс-тур

Всюду, куда можно привезти представителей СМИ и показать «вживую» рабочий процесс, профессиональные тонкости, дать попробовать, приобщиться к созданию продукта или услуги, можно смело организовывать пресс-тур. К примеру, рассказывая о производстве растений важно на месте питомника показать гостям, как из семян и черенков выращиваются кустарники и деревья. Как организован полив, какие укрывные материалы используются, как вообще в природную сферу внедряются новые технологии. Тогда пришедшие работники газет, журналов, радио и телеканалов смогут все увидеть, прочувствовать, потрогать, заснять и рассказать об этом своим зрителям, слушателям и читателям.

Пресс-прогулка

Это также одна из "мобильных" разновидностей пресс-конференции, на которой можно в формате прогулки ознакомиться с местом, куда все приглашены: будь то молочное производство, съемочная площадка фильма или типография. Для подобных прогулок подходят театральные цеха и кулисы, куда обычно можно заходить только работникам театра. Если рассказать и показать гостям, как работают костюмеры, столяры, бутафоры, в прямом смысле слова дать прикоснуться к процессу руками, то можно получить очень хороший результат.

Пресс-общение

А если спикеров много и они самобытны, то можно организовать пресс-общение. Каждый из них будет общаться с журналистами отдельно. Тут важно наличие нескольких разделенных зон, в которых у представителей СМИ будет возможность определенное время спокойно общаться с интересующей их личностью. Важно четко организовать логистику передвижения групп к различным спикерам и регламент общения. При подготовке и проведении пресс-общения очень важна четкая и слаженная организация.

Что нужно сделать для подготовки к «живому» общению

Главное — идея. С этого все начинается. На какой повод зовем журналистов, что им говорим, показываем, и как мы это делаем. Грамотно продуманный маршрут и информационное наполнение мероприятия — это то, о чем стоит озаботиться в первую очередь. Логистика во всех трех указанных выше форматах пресс-мероприятий имеет очень важное значение. Далее — формирование базы средств массовой информации, задача не из простых и не из быстрых. И еще один важный момент, к которому многие относятся совсем несерьёзно, — это подготовка пресс-релиза. Трудно собрать работников творческого цеха на обыденную скучную тему. Сейчас в перенасыщенном потоке информации журналистам предлагают массу тем и мероприятий. Важно, чтобы в этом потоке ваша информация была замечена и вызывала активную заинтересованность. Задача творческая и приятная, часто непростая, но хороший результат всегда стоит приложенных усилий.

Кто может сделать пресс-мероприятие

Если в компании есть своя служба PR, можно организовать такие мероприятия своими силами. Главное, понимать суть того, о чем было написано выше. Если есть сомнения или в компании нет такого отдела, лучше обратиться к специалистам. Одним из важных аргументов в пользу агентства, которое занимается пресс-мероприятиями, является сформированная база СМИ и опыт работы с журналистами на подобных мероприятиях. И, конечно, опыт разработки информационных поводов.

Если подойти к подготовке пресс-мероприятия ответственное и креативно, то успех в СМИ вашей компании обеспечен.

31.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 09:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация