Новости

Продукты пошли под третейский суд

Продукты пошли под третейский суд

Чтобы свести к минимуму государственное вмешательство в свои дела, ритейлеры и производители договариваются решать все спорные вопросы в собственном третейском суде. Как стало известно "Ъ", он будет организован на базе "Деловой России" под председательством омбудсмена по торговле Андрея Даниленко. Санкций за неисполнение решений такого арбитража не предусмотрено, признают его организаторы, но отказ станет сильным дискредитирующим репутационным фактором для участников продовольственного рынка. Сами они пока относятся к идее осторожно, отмечая, что новому суду еще только предстоит заслужить доверие отрасли.

"Деловая Россия" создаст третейский суд для решения споров между поставщиками и ритейлерами, рассказал "Ъ" источник на продовольственном рынке и подтвердили в "Деловой России". Председателем суда станет омбудсмен по торговле, председатель правления "Союзмолока" Андрей Даниленко. "В ближайшие две недели подготовим окончательный проект нового механизма, согласуем его и запустим",— заявил "Ъ" господин Даниленко.

В третейский суд войдут несколько представителей от розничных сетей, производителей и поставщиков, а также независимые участники. Для рассмотрения одной жалобы будет создаваться отдельная комиссия (по одному представителю от каждого блока), решение будет приниматься большинством голосов. Господин Даниленко уточняет, что проводить такое разбирательство можно, когда обе стороны конфликта согласны на него. Если же одна из сторон отказывается решить вопрос в рамках саморегулирования, то вторая сторона может обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) или другие государственные органы в соответствии с действующим законодательством.

Председатель создаваемого суда признает, что штрафных санкций в новом механизме не предусмотрено, в том числе за невыполнение предписаний. "Эффективность этой системы основана на публичности: если компания соглашается на участие в третейском суде, а потом не исполняет его решение, это вредит ее репутации на рынке, дискредитирует игрока",— объясняет господин Даниленко. Тем более, уверен он, бизнесу невыгодно доводить разбирательства до ФАС или прокуратуры. По закону, если решение третейского суда не исполняется, сторона, выигравшая спор, может обратиться в государственный суд (общей юрисдикции или арбитражный) с заявлением о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, напоминает адвокат адвокатского бюро DS Law Екатерина Ильина.

Ритейлеры и поставщики уже несколько лет пытаются найти общий язык и разрешать споры самостоятельно. Наиболее конфликтные вопросы традиционны: бонусы за право попасть на полку сетей, сроки оплаты товаров, согласование цен и т. д. В 2010 году был учрежден Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка (МЭС), который должен выявлять проблемы отрасли, предлагать пути их решения, поддерживать баланс интересов сетей и производителей. Спустя два года появился Кодекс добросовестных практик (КДП), где указаны основные правила взаимодействия торговли и их контрагентов. Сегодня также действует комиссия по применению кодекса, которая разбирает существующие на рынке практики, определяет их добросовестность, направляет предписания недобросовестным игрокам. Помимо уже существующих возможностей разрешать споры, ритейлеры и поставщики недавно договорились просто заморозить цены на ряд социально значимых продуктов. Господин Даниленко поясняет, что третейский суд будет разбирать конкретные жалобы между конкретными компаниями, а не общие практики, как это обычно делает комиссия по применению КДП.

Директор по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" Дмитрий Востриков считает, что существующие механизмы достаточно эффективны. "Добросовестные участники рынка следуют нормам кодекса и предписаниям комиссии, уровень признания решений комиссии постоянно увеличивается",— говорит он. В Ассоциации компаний розничной торговли слышали об обсуждении создания специализированного третейского суда, но не готовы комментировать механизм, так как он окончательно не проработан. В Союзе независимых сетей России идею создания такой медиации поддерживают. Один из крупных ритейлеров отмечает, что третейский суд эффективен только если участники рынка ему доверяют, а доверие можно заслужить принятыми решениями. Но, добавляет собеседник "Ъ", главный вопрос, кто будет "судить", пока не обсуждался.

Анастасия Дуленкова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

23.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 20:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация