Новости

В мае полиция и чиновники проверят полки магазинов на алкоэнергетики

В мае полиция и чиновники проверят полки магазинов на алкоэнергетики

Ритейлеры уже перестают закупать напитки, которые вскоре окажутся под запретом.

С 1 мая столичные полиция и чиновники начнут проводить рейды в магазинах Москвы на наличие запрещенных с этого дня к продаже алкогольных энергетических напитков. Об этом «Известиям» сообщили руководитель пресс-службы ГУ МВД РФ по Москве Андрей Галиакберов и пресс-секретарь департамента торговли и услуг Москвы Тарас Белозеров. Протоколы с информацией об обнаруженных нарушениях будут передаваться в суд, который сможет выписать магазинам штраф до 100 тыс. рублей и конфисковать алкоэнергетики. Тем временем ритейлеры уже прекратили закупать тонизирующие спиртные напитки и рассчитывают успеть распродать остатки до вступления запрета в силу.

По словам Галиакберова, порядок контроля будет определен внутренними инструкциями, которые подготовят к 1 мая.

— Исполнение закона будет всячески контролироваться, будут рейды, будут обходы магазинов участковыми. Кроме того, в борьбе с нарушениями закона возможно участие общественных организаций — возможны совместные рейды с ними, работа по жалобам, — сказал Галиакберов.

Белозеров сообщил, что чиновники также на постоянной основе станут осуществлять контроль за исполнением закона ритейлерами.

— Будут проводиться рейды сотрудниками департамента торговли и услуг. В случае выявления фактов продажи алкосодержащих энергетических напитков действующими нормами предусмотрено не только привлечение к ответственности организаций-нарушителей, но и конфискация продукции, — заметил Белозеров.

Он уточнил, что ответственность магазинов-нарушителей предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ «Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», предусматривающей «наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой».

Напомним, накануне Мосгордума приняла закон, запрещающий продажу алкоэнергетиков на территории города с 1 мая. Под запрещенными напитками понимается алкогольная продукция с содержанием этилового спирта до 9% объема готовой продукции, содержащая кофеин или другой тонизирующий компонент. Редактор документа, председатель комиссии Мосгордумы по физической культуре, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов в разговоре с «Известиями» отметил, что департамент торговли и услуг должен в течение месяца уведомить торговые организации о запрете.

Предполагается, что табу на продажу алкоэнергетиков одновременно будет введено и в Московской области, где на данный момент соответствующий законопроект принят в первом чтении.

— Перед вторым чтением мы должны получить отзыв губернатора на законопроект. Правительству важно оценить финансовую составляющую запрета, ведь у нас в регионе присутствуют производители таких напитков, — рассказал разработчик законопроекта, зампред комитета Мособлдумы по вопросам государственной власти и региональной безопасности Николай Черкасов.

Московские супермаркеты уже перестали закупать алкоэнергетики и лишь распродают остатки напитков.

Директор по работе со СМИ ГК «Дикси» Анастасия Орлова сообщила, что в ассортиментной матрице магазинов сети представлено пять наименований тонизирующих спиртных напитков, подпадающих под запрет.

— Сеть заблаговременно приостановила закупку данных напитков и реализует товары из партий, закупленных ранее. После вступления в силу ограничений вместо попавших под его действие напитков на полках появятся аналогичные позиции тех же производителей, но уже без тонизирующих компонентов в составе, — рассказала Орлова.

Начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Владимир Русанов сообщил, что компания также прекратила закупку алкоэнергетиков для московских магазинов.

— Остатков к 1 мая практически не будет, мы не закупаем те объемы, которые не распродадим, — сказал Русанов.

Он заметил, что алкоэнергетики «занимают незначительную долю в продажах».

Гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз рассказал, что в прошлом году в Москве было продано 40 млн банок слабоалкогольных напитков, а оборот этого рынка составил около 2 млрд рублей.

— Алкоэнергетики молодежь заменит пивом и баночными коктейлями уже без тонизирующих компонентов, снижению потребления запрет способствовать не будет. Появятся винные и пивные напитки в банках, возможно, под теми же торговыми марками — так уже произошло в Краснодарском крае, где запрет вступил в силу 2,5 года назад. Кроме того, ничто не мешает молодежи купить бутылку водки и смешать с безалкогольными энергетиками, — утверждает Дробиз.

Отметим, сейчас запрет на алкогольные энергетические напитки уже действует в 15 регионах (в их числе Краснодарский край, Чеченская Республика, Чукотский АО, Карачаево-Черкесская Республика и др.). Еще в 12 регионах идет подготовка аналогичных законопроектов.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

19.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 19:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация