Новости

Зарубежные бренды, работающие в России по франшизе, борются с девальвацией рубля

Зарубежные бренды, работающие в России по франшизе, борются с девальвацией рубля

Они фиксируют курс валют и снижают своим партнерам первоначальные взносы.

Subway Russia Franchising снизила для своих партнеров первоначальный взнос за право использования торговой марки - так называемый паушальный взнос, чтобы «смягчить резкий рост концессионных выплат» после девальвации рубля в конце 2014 г., сказано на сайте компании. Взнос за франшизу на развитие сети быстрого обслуживания Subway в России привязан к доллару, он был снижен более чем на треть: за первую франшизу до $7500 с $12 000, второй и последующих франшиз — до $5625 с $9000 и до $3750 c $6000 соответственно (в течение первого полугодия 2015 г.).

Привязка концессионных выплат к евро или доллару - распространенная практика на российском рынке франчайзинга, так как зачастую фрачайзеры - международные компании, говорит исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга Юрий Михайличенко. «Если германская компания продает свою франшизу в Китай, Индию, Россию и Индонезию, она не может устанавливать для каждого договора разную валюту. Как правило в договорах с локальными партнерами используется одна валюта - доллар или евро, с последующей конвертацией в местную валюту», - отмечает он.

У российских компаний ставки обычно в рублях, хотя есть и исключения, говорит Сергей Рак, председатель совета директоров «Маркон» («Стардог!s» и «Багеттерия»). По его словам, взносы зависят от формата: для «мини-острова» в помещении паушальный взнос составтляет 15 000 руб., для павильонов площадью 10-15 кв. м - 30 000 руб.

На снижение взносов или пересмотр контрактов пошел ряд игроков, говорит Михайличенко. Например, у американской сети быстрого питания Nathan’s Famous паушальный взнос привязан к доллару. «Наш контракт мастер-франчайзи с владельцем бренда также номинирован в долларах», - говорит менеджер по франчайзингу «Эн Эф Рус» (мастер-франчайзи Nathan’s Famous в России) Олеся Селюх. «Эн Эф Рус» уже ведет переговоры с некоторыми партнерами по условиям сотрудничества, продолжает она: «Как вариант, мы обсуждаем фиксацию курса доллара на некий краткосрочный период». Кроме того, по словам Селюх, компания может поддерживать партнеров при открытии их торговых объектов, предлагая дополнительные услуги на безвозмездной основе, чтобы сгладить резкий рост их затрат.

Австрийская Coffeeshop Company зафиксировала курс евро для оплат паушальных взносов для российских партнеров в конце 2014 г., заявил «Ведомостям» директор по франчайзингу Coffeeshop Company в России Виталий Зуйков. Взнос остался неизменным - 28 500 евро, но курс установлен на уровне около 50 руб./евро, пояснил он. «[Такое соотношение] будет действовать до тех пор, пока курс не вернется к уровню около 50 руб. за евро», - сказал Зуйков. Также в конце 2014 г. после резкого скачка курса валют о «замораживании» курса доллара на уровне 35 руб. для паушального взноса заявляла сеть кафе йогурт-мороженогоTutti Frutti Frozen Yogurt.

В франшизах ритейла одежды, обуви и аксессуаров «паушальные взносы давно превратились в пережиток и, в принципе, нечасто используются», говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. «Если они и есть, то это единоразовый платеж – по факту выхода компании на рынок – и обговорить его размер или валюту вполне реально», - отмечает эксперт.

Однако скачок курса болезненно ударил по российским франчайзи одежды, подчеркивает Анна Лебсак-Клейманс. Заказ товара делается за 7-9 месяцев, «возникла сложная ситуация, когда, с одной стороны, нужно выполнять обязательства по закупке перед поставщиком, с другой стороны – у компаний недостаточно средств для того, чтобы это сделать», поясняет она. По ее мнению, в такой ситуации можно только пытаться договориться о снижении объема поставки (заявленного бюджета закупки) и любыми способами генерировать денежные средства (скидки, акции, повышение цен).

Наталья Ищенко (Ведомости)

Advertology.Ru

18.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 10:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация