Новости

Сергей Собянин просит смягчить требования к размещению наружной рекламы

Сергей Собянин просит смягчить требования к размещению наружной рекламы

Иначе такая реклама может быть признана незаконной.

Собянин направил Медведеву письмо, в котором просит приостановить действие ГОСТа, регулирующего размещение наружной рекламы в Москве, до его изменения (копия письма есть в распоряжении «Ведомостей»). Этот вопрос вынесен на совещание у вице-премьера Игоря Шувалова, рассказал «Ведомостям» московский чиновник. Представитель секретариата Шувалова подтвердил: на следующей неделе планируется совещание, где будут обсуждаться требования к рекламным конструкциям.

Ранее с аналогичной просьбой в правительство обратился губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.

С 2006 г. действуют поправки к закону «О рекламе», требующие, чтобы все рекламные конструкции соответствовали техническому регламенту. А вот самого регламента до сих пор нет, поэтому к рекламным конструкциям применяются требования ГОСТ Р 52044-2003 («Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений»). Однако этот ГОСТ был разработан еще раньше, в 2003 г., и сейчас его требования сильно устарели, неоднократно жаловались операторы наружной рекламы.

«Мы обратились в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в ГОСТ», – сказал вчера «Ведомостям» руководитель московского департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Сейчас более 90% конструкций в Москве не соответствуют требованиям ГОСТа, говорит он.

В частности, ГОСТ запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 м от края автомобильной дороги. Одно это «делает невозможным размещение рекламных конструкций в пределах Третьего транспортного кольца», говорится в письме Собянина. Также запрещено устанавливать щиты формата 3 х 6 м ближе чем за 100 м от дорожного знака или светофора, но и это требование сплошь и рядом нарушается. «В пределах МКАД нет автомобильных дорог, где плотность расстановки знаков дорожного движения и светофоров составляла бы более 100 м», – пишет Собянин. Он сообщает премьеру о независимых исследованиях, которые проводятся сейчас и призваны подтвердить, что установленные вдоль московских дорог рекламные конструкции не угрожают безопасности водителей. Кто проводит эти исследования, в письме не уточняется.

Массовые проверки рекламных конструкций на соответствие ГОСТу начались только в конце прошлого года – после того, как в августе 2014 г. была создана правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с Шуваловым. Она-то и поручила местным властям проследить за исполнением требований ГОСТа. «Мы получили от правительственной комиссии письмо, согласно которому нам необходимо привести все рекламные конструкции в Москве в соответствие с ГОСТом», – говорит и Черников. Ему непонятно, почему такое решение было принято только после того, как Москва провела аукционы на размещение наружной рекламы. «Если следовать ГОСТу, то в Москве можно полностью отказаться от размещения рекламных конструкций», – пожимает плечами Черников.

Если из-за проблем с ГОСТом операторы лишатся части щитов в Москве, это еще больше осложнит их экономическое положение. За последние два года департамент СМИ и рекламы Москвы заново перераспределил между операторами все места под наружную рекламу в городе.

Операторы, победившие в аукционах, согласились заплатить городу 100 млрд руб. за 10 лет – это в 6 раз больше того, что город зарабатывал на наружной рекламе раньше. В результате операторы были вынуждены серьезно поднять цены на размещение и потеряли часть рекламодателей. С прошлой осени они почувствовали и кризис на рекламном рынке. Один из шести победителей аукционов – «Никэ» – вовремя не нашел деньги для оплаты рекламных поверхностей, и договор с ним был расторгнут. «Никэ» объяснял свою финансовую несостоятельность как раз тем, что по не зависящим от него причинам не смог установить конструкции примерно на трети мест, выигранных у города.

Формально за соблюдением требований к рекламным щитам следит ГИБДД. После того как правительственная комиссия поручила регионам проверять рекламные конструкции на соблюдение ГОСТа, участились случаи обращения ГИБДД в суд с исками к операторам наружной рекламы. Они требуют демонтировать конструкции, которые не соответствуют ГОСТу, и заплатить штраф. В частности, такие иски поданы к ТРК, «Расвэро» и Russ Outdoor. «Ситуация начинает принимать массовый характер», – говорит Черников.

Вице-президент по работе с госорганами оператора наружной рекламы Gallery Константин Рубан подтвердил «Ведомостям», что компания получала подобные предписания, но в незначительном количестве. По его словам, Gallery поддержит инициативу Собянина приостановить действие ГОСТа до тех пор, пока он не будет скорректирован. «Рынок наружной рекламы готов принять обоснованные изменения в ГОСТе и привести конструкции в соответствие с новыми безопасными стандартами», – уверен он.

Как раз сейчас судится с управлением ГИБДД оператор наружной рекламы «Расвэро». Претензии ГИБДД вызвал щит на Садовом кольце. По словам заместителя гендиректора «Расвэро» Сергея Леонова, у компании было несколько аналогичных дел, которые рассматривали мировые судьи, и каждый раз они вставали на сторону ГИБДД. На сей раз дело рассматривает московский арбитражный суд. Если оно тоже будет проиграно, «Расвэро» начнет переговоры с департаментом СМИ и рекламы и рассчитывает, что стоимость аренды этого места будет вычтена из последующих платежей департаменту, говорит Леонов.

После того как в большинстве крупных городов были проведены торги на размещение рекламы, ГОСТ вступил в противоречие со схемами размещения, утвержденными местными властями, говорит управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев. «ГОСТ мешает работать операторам, а это создает риск недополучения доходов в городские бюджеты», – предупреждает он. Рекламные конструкции, размещенные с нарушением требований ГОСТа, есть у всех операторов, в том числе и у Russ Outdoor, говорит Ткачев. Но выдача предписаний о демонтаже рекламы зачастую является элементом «административного давления на бизнес или недобросовестной конкурентной борьбы», считает он. «Мы рады, что правительство Москвы обратило внимание на наболевшую проблему, и надеемся, что ГОСТ скоро перестанет быть средством ситуативного давления на бизнес», – говорит Ткачев.

Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

13.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.11.2024 - 10:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация