Новости

Сергей Собянин просит смягчить требования к размещению наружной рекламы

Сергей Собянин просит смягчить требования к размещению наружной рекламы

Иначе такая реклама может быть признана незаконной.

Собянин направил Медведеву письмо, в котором просит приостановить действие ГОСТа, регулирующего размещение наружной рекламы в Москве, до его изменения (копия письма есть в распоряжении «Ведомостей»). Этот вопрос вынесен на совещание у вице-премьера Игоря Шувалова, рассказал «Ведомостям» московский чиновник. Представитель секретариата Шувалова подтвердил: на следующей неделе планируется совещание, где будут обсуждаться требования к рекламным конструкциям.

Ранее с аналогичной просьбой в правительство обратился губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.

С 2006 г. действуют поправки к закону «О рекламе», требующие, чтобы все рекламные конструкции соответствовали техническому регламенту. А вот самого регламента до сих пор нет, поэтому к рекламным конструкциям применяются требования ГОСТ Р 52044-2003 («Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений»). Однако этот ГОСТ был разработан еще раньше, в 2003 г., и сейчас его требования сильно устарели, неоднократно жаловались операторы наружной рекламы.

«Мы обратились в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в ГОСТ», – сказал вчера «Ведомостям» руководитель московского департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. Сейчас более 90% конструкций в Москве не соответствуют требованиям ГОСТа, говорит он.

В частности, ГОСТ запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее 5 м от края автомобильной дороги. Одно это «делает невозможным размещение рекламных конструкций в пределах Третьего транспортного кольца», говорится в письме Собянина. Также запрещено устанавливать щиты формата 3 х 6 м ближе чем за 100 м от дорожного знака или светофора, но и это требование сплошь и рядом нарушается. «В пределах МКАД нет автомобильных дорог, где плотность расстановки знаков дорожного движения и светофоров составляла бы более 100 м», – пишет Собянин. Он сообщает премьеру о независимых исследованиях, которые проводятся сейчас и призваны подтвердить, что установленные вдоль московских дорог рекламные конструкции не угрожают безопасности водителей. Кто проводит эти исследования, в письме не уточняется.

Массовые проверки рекламных конструкций на соответствие ГОСТу начались только в конце прошлого года – после того, как в августе 2014 г. была создана правительственная комиссия по безопасности дорожного движения во главе с Шуваловым. Она-то и поручила местным властям проследить за исполнением требований ГОСТа. «Мы получили от правительственной комиссии письмо, согласно которому нам необходимо привести все рекламные конструкции в Москве в соответствие с ГОСТом», – говорит и Черников. Ему непонятно, почему такое решение было принято только после того, как Москва провела аукционы на размещение наружной рекламы. «Если следовать ГОСТу, то в Москве можно полностью отказаться от размещения рекламных конструкций», – пожимает плечами Черников.

Если из-за проблем с ГОСТом операторы лишатся части щитов в Москве, это еще больше осложнит их экономическое положение. За последние два года департамент СМИ и рекламы Москвы заново перераспределил между операторами все места под наружную рекламу в городе.

Операторы, победившие в аукционах, согласились заплатить городу 100 млрд руб. за 10 лет – это в 6 раз больше того, что город зарабатывал на наружной рекламе раньше. В результате операторы были вынуждены серьезно поднять цены на размещение и потеряли часть рекламодателей. С прошлой осени они почувствовали и кризис на рекламном рынке. Один из шести победителей аукционов – «Никэ» – вовремя не нашел деньги для оплаты рекламных поверхностей, и договор с ним был расторгнут. «Никэ» объяснял свою финансовую несостоятельность как раз тем, что по не зависящим от него причинам не смог установить конструкции примерно на трети мест, выигранных у города.

Формально за соблюдением требований к рекламным щитам следит ГИБДД. После того как правительственная комиссия поручила регионам проверять рекламные конструкции на соблюдение ГОСТа, участились случаи обращения ГИБДД в суд с исками к операторам наружной рекламы. Они требуют демонтировать конструкции, которые не соответствуют ГОСТу, и заплатить штраф. В частности, такие иски поданы к ТРК, «Расвэро» и Russ Outdoor. «Ситуация начинает принимать массовый характер», – говорит Черников.

Вице-президент по работе с госорганами оператора наружной рекламы Gallery Константин Рубан подтвердил «Ведомостям», что компания получала подобные предписания, но в незначительном количестве. По его словам, Gallery поддержит инициативу Собянина приостановить действие ГОСТа до тех пор, пока он не будет скорректирован. «Рынок наружной рекламы готов принять обоснованные изменения в ГОСТе и привести конструкции в соответствие с новыми безопасными стандартами», – уверен он.

Как раз сейчас судится с управлением ГИБДД оператор наружной рекламы «Расвэро». Претензии ГИБДД вызвал щит на Садовом кольце. По словам заместителя гендиректора «Расвэро» Сергея Леонова, у компании было несколько аналогичных дел, которые рассматривали мировые судьи, и каждый раз они вставали на сторону ГИБДД. На сей раз дело рассматривает московский арбитражный суд. Если оно тоже будет проиграно, «Расвэро» начнет переговоры с департаментом СМИ и рекламы и рассчитывает, что стоимость аренды этого места будет вычтена из последующих платежей департаменту, говорит Леонов.

После того как в большинстве крупных городов были проведены торги на размещение рекламы, ГОСТ вступил в противоречие со схемами размещения, утвержденными местными властями, говорит управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев. «ГОСТ мешает работать операторам, а это создает риск недополучения доходов в городские бюджеты», – предупреждает он. Рекламные конструкции, размещенные с нарушением требований ГОСТа, есть у всех операторов, в том числе и у Russ Outdoor, говорит Ткачев. Но выдача предписаний о демонтаже рекламы зачастую является элементом «административного давления на бизнес или недобросовестной конкурентной борьбы», считает он. «Мы рады, что правительство Москвы обратило внимание на наболевшую проблему, и надеемся, что ГОСТ скоро перестанет быть средством ситуативного давления на бизнес», – говорит Ткачев.

Екатерина Брызгалова (Ведомости)

Advertology.Ru

13.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.03.2025 - 02:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация