"Яндекс" накликал ФАС
Конкуренция «Яндекса» и Google за российский рынок интернет-поиска выходит на новый уровень. «Яндекс» просит ФАС разобраться, почему мобильная платформа Android от Google навязывает свои сервисы производителям смартфонов и планшетов, среди которых Explay, Fly и Prestigio. Если ФАС согласится с этими доводами, Google может грозить штраф на сумму от 1% до 15% от оборота на рынке операционных систем.
Вчера «Яндекс» сообщил, что подал в ФАС жалобу на Google. Заявление «Яндекса» по фактам злоупотребления Google доминирующим положением на рынке мобильных операционных систем поступило в антимонопольное ведомство, сообщил “Ъ” начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев. По его словам, «Яндекс» увидел ограничения конкуренции в действиях Google, когда американская компания препятствовала производителям Explay, Fly и Prestigio устанавливать сервисы «Яндекса» (карты, поиск), работающие «по умолчанию». Если в смартфоне есть сервисы «по умолчанию», то человек предпочитает их тем сервисам, которые нужно скачивать, говорит Владимир Кудрявцев. По его словам, ФАС проверит также, повлияли ли действия Google на других участников рынка.
В прошлом году «Яндекс» сообщал, что Explay, Fly и Prestigio отказались продвигать его мобильные сервисы в 2014 году, одновременно подписав соглашение с Google, в котором говорилось о запрете установки софта «по умолчанию» от конкурирующих производителей.
В «Яндексе» вчера пояснили, что Google ограничивал доступ к магазину приложений Google Play, производители могли подключиться к нему только на условиях Google, уточнил «Яндекс». В российской интернет-компании считают, что Google необходимо отделить Android от поиска и других сервисов. «У производителей должен быть выбор… Установка сервисов для пользователей не должна быть связана с предоставлением Google Mobile Services (пакет мобильных приложений от Google, куда входят карты, почта Gmail, браузер Chrome, YouTube и др.— “Ъ”) и Google Play»,— говорится в пресс-релизе «Яндекса». «У пользователей всегда есть выбор, какие приложения и сервисы использовать на устройствах Android»,— парирует представитель Google Алла Забровская.
На сегодня Android — лидирующая мобильная операционная система, на которую приходится более 84% продаж всех устройств в мире и 86% в России (данные «Яндекса»). И популярность продуктов Google — устройств на Android, браузера Chrome — только растет. За минувший год Google нарастил около 6 процентных пунктов (п. п.) на российском рынке поиска, тогда как «Яндекс» потерял около 3 п. п., говорилось в отчете Raiffeisen Centrobank. По данным LiveInternet на 18 февраля, доля «Яндекса» равнялась 52,5%, Google — 38,2%.
Google нередко запрещает производителям устройств ставить любой конкурирующий с ним продукт на первой странице при загрузке мобильной системы, говорит топ-менеджер российской интернет-компании. Такие факты упоминались и в сообщениях об антимонопольном расследовании против Google, которое сейчас идет в ЕС. Логично, что «Яндекс» защищает свои интересы, считает президент компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов.
«Google требует эксклюзивности, которая недопустима с точки зрения законодательства. Фактически это ограничение конкуренции»,— заявила “Ъ” адвокат, глава ETilling Company Екатерина Тиллинг. Она не исключает, что норма договора Google и его контрагентов, говорящая об эксклюзивности, может быть признана недействительной. «Создаются барьеры для входа на рынок для конкурентов Google или навязывание невыгодных условий контрагентам, которые при других условиях предпочли бы пользоваться продуктами конкурентов»,— полагает руководитель группы антимонопольного права фирма ЮСТ Радмила Никитина. «Агрессивные бизнес-практики Google» могут признать злоупотреблением доминирующим положением, а в этом случае Google грозить штраф в размере от 1% до 15% от оборота на рынке операционных систем, считает юрист. Размер выручки в России Google не раскрывает. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка его российской «дочки» ООО «Гугл» в 2013 году составила 14,7 млрд руб., чистая прибыль — 1,49 млрд руб.
Advertology.Ru
19.02.2015
Еще статьи по теме
- Яндекс планирует закрыть сделку с eLama летом 2024 года - 07.02.2024
- ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции" - 06.04.2023
- ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы - 05.08.2022
- Игорь Лутц: на замену Google и Meta* выходят маркетплейсы - 16.06.2022
- В Рунете отказываются показывать рекламу от Google - 10.03.2022
- Google открывает набор на новый поток акселератора Google Growth Lab - 09.02.2022
- "Русская Медиагруппа" первой протестирует новый формат аудио-объявлений Google - 28.01.2022
- Инклюзивность в бизнесе: Google запустил рекламную кампанию Поиска, героями которой стали люди с инвалидностью по слуху - 04.12.2021
- Исследование IAB Russia: влияние ограничений Google и Apple на измерения медийной рекламы - 30.11.2021
- Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App Store - Forbes - 17.11.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий