Новости

"Яндекс" накликал ФАС

"Яндекс" накликал ФАС

Конкуренция «Яндекса» и Google за российский рынок интернет-поиска выходит на новый уровень. «Яндекс» просит ФАС разобраться, почему мобильная платформа Android от Google навязывает свои сервисы производителям смартфонов и планшетов, среди которых Explay, Fly и Prestigio. Если ФАС согласится с этими доводами, Google может грозить штраф на сумму от 1% до 15% от оборота на рынке операционных систем.

Вчера «Яндекс» сообщил, что подал в ФАС жалобу на Google. Заявление «Яндекса» по фактам злоупотребления Google доминирующим положением на рынке мобильных операционных систем поступило в антимонопольное ведомство, сообщил “Ъ” начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев. По его словам, «Яндекс» увидел ограничения конкуренции в действиях Google, когда американская компания препятствовала производителям Explay, Fly и Prestigio устанавливать сервисы «Яндекса» (карты, поиск), работающие «по умолчанию». Если в смартфоне есть сервисы «по умолчанию», то человек предпочитает их тем сервисам, которые нужно скачивать, говорит Владимир Кудрявцев. По его словам, ФАС проверит также, повлияли ли действия Google на других участников рынка.

В прошлом году «Яндекс» сообщал, что Explay, Fly и Prestigio отказались продвигать его мобильные сервисы в 2014 году, одновременно подписав соглашение с Google, в котором говорилось о запрете установки софта «по умолчанию» от конкурирующих производителей.

 В «Яндексе» вчера пояснили, что Google ограничивал доступ к магазину приложений Google Play, производители могли подключиться к нему только на условиях Google, уточнил «Яндекс». В российской интернет-компании считают, что Google необходимо отделить Android от поиска и других сервисов. «У производителей должен быть выбор… Установка сервисов для пользователей не должна быть связана с предоставлением Google Mobile Services (пакет мобильных приложений от Google, куда входят карты, почта Gmail, браузер Chrome, YouTube и др.— “Ъ”) и Google Play»,— говорится в пресс-релизе «Яндекса». «У пользователей всегда есть выбор, какие приложения и сервисы использовать на устройствах Android»,— парирует представитель Google Алла Забровская.

На сегодня Android — лидирующая мобильная операционная система, на которую приходится более 84% продаж всех устройств в мире и 86% в России (данные «Яндекса»). И популярность продуктов Google — устройств на Android, браузера Chrome — только растет. За минувший год Google нарастил около 6 процентных пунктов (п. п.) на российском рынке поиска, тогда как «Яндекс» потерял около 3 п. п., говорилось в отчете Raiffeisen Centrobank. По данным LiveInternet на 18 февраля, доля «Яндекса» равнялась 52,5%, Google — 38,2%.

Google нередко запрещает производителям устройств ставить любой конкурирующий с ним продукт на первой странице при загрузке мобильной системы, говорит топ-менеджер российской интернет-компании. Такие факты упоминались и в сообщениях об антимонопольном расследовании против Google, которое сейчас идет в ЕС. Логично, что «Яндекс» защищает свои интересы, считает президент компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов.

«Google требует эксклюзивности, которая недопустима с точки зрения законодательства. Фактически это ограничение конкуренции»,— заявила “Ъ” адвокат, глава ETilling Company Екатерина Тиллинг. Она не исключает, что норма договора Google и его контрагентов, говорящая об эксклюзивности, может быть признана недействительной. «Создаются барьеры для входа на рынок для конкурентов Google или навязывание невыгодных условий контрагентам, которые при других условиях предпочли бы пользоваться продуктами конкурентов»,— полагает руководитель группы антимонопольного права фирма ЮСТ Радмила Никитина. «Агрессивные бизнес-практики Google» могут признать злоупотреблением доминирующим положением, а в этом случае Google грозить штраф в размере от 1% до 15% от оборота на рынке операционных систем, считает юрист. Размер выручки в России Google не раскрывает. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка его российской «дочки» ООО «Гугл» в 2013 году составила 14,7 млрд руб., чистая прибыль — 1,49 млрд руб.

Роман Рожков, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

19.02.2015

на печать


Комментарии

вебмастер
22.02.2015 14:56 | сообщение #1
 

У Яндекса у самого рыло в пуху, ограничивает доступ к сайтам, еженедельно проходят апы выдачи поисковой системы, из которых вылетают из индекса огромное количество отличных сайтов, тем самым нарушая тот же закон. Гугл по сравнению с Яндексом - более лоялен ко всем, просто люди грамотные работают.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 18:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация