Новости

Рынок московских квартир встал

Рынок московских квартир встал

Те, кто хотел сохранить сбережения, вложив их в квартиры, уже сделали это, а ипотеки выдается все меньше.

Владельцы квартир, которые поднимали цены в последнее время, сейчас не могут их продать: шквал звонков закончился, никто не бежит покупать сломя голову — так описывает один из московских риэлторов ситуацию на рынке. Ажиотажа уже нет, рынок более или менее стабилизировался: все, кто хотел пристроить деньги, инвестировав в квартиры, уже сделали это, согласен президент «Бест-недвижимости» Григорий Полторак.

В декабре прошлого года в Москве был ажиотажный спрос на вновь построенное жилье — продавцы не успевали переписывать ценники вслед за меняющимся курсом рубля. Обращений так много, что в офисах продаж выстраиваются очереди, рассказывал представитель «Мортона». Такая же ситуация была на вторичном рынке, хотя продавцы пытались привязывать цены к долларам. «Декабрьская паника была связана с ростом курса доллара, перекладываться в него было уже поздно, и люди начали покупать недвижимость, чтобы сохранить сбережения», — объясняет исполнительный директор «Миэль — сеть офисов недвижимости» Алексей Шленов. Спрос подстегнуло, по его словам, и подорожание кредитов: те, кому одобрили ипотеку, бросились искать квартиру.

Теперь ситуация изменилась. Если осенью 2014 г. на рынке было изобилие квартир — в среднем около 55 000 уникальных предложений, то сейчас — менее 37 000 (см. график), говорит Шленов. Часть квартир удалось продать, в части случаев владельцы отказались от планов продажи, так как не знают, что делать с деньгами. Предложение сильно сузилось, подтверждает Полторак: многие продавцы стали снимать объекты с продажи, особенно те, кто «мыслит в долларах», — речь идет о дорогих квартирах, которые до падения рубля оценивались в $1 млн и выше.

Средний срок экспозиции увеличился с 64 дней в декабре до 72 сейчас, говорит руководитель аналитического центра «Инкома» Дмитрий Таганов. Но это не очень показательная динамика, оговаривается он: многие стали привязывать стоимость жилья к доллару, из-за этого срок продажи удлиняется. С этим же он связывает и средний рост стоимости квартир. «За январь рост [цен] на 3,7%. Но мы не говорим, что цены выросли: просто на рынке остались объекты подороже», — уточняет Шленов. Чаще стали встречаться, по его словам, альтернативные предложения (продажа одной квартиры в увязке с покупкой другой): новых предложений все меньше, а «слой покупателей, пытающихся улучшить жилищные условия, постоянен» и колебания рынка на них влияют меньше.

На вторичном рынке серьезный спад, а в новостройках с завышенными ценами продажи встали, свидетельствует заместитель гендиректора компании Est-a-Tet Владислав Луцков. «Ажиотажный декабрьский спрос прошел. Очевидно, что рынок испытывает не лучшие времена», — говорит представитель группы компаний МИЦ Ольга Новицкая. Продажи в январе 2015 г. были уже хуже, чем в январе прошлого года, добавляет Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер». В первую очередь раскупается жилье в готовых проектах или с высокими темпами строительства.

Покупатели стали внимательнее относиться к покупкам и выбирают объекты не спеша, продолжает Алтухов. Условия на рынке в этом году будет диктовать покупатель и компании, безусловно, будут бороться за него, уверен Луцков. Некоторые клиенты, по его словам, отложили покупку до середины 2015 г. в расчете на снижение цен. Впрочем, обсуждать снижение цен девелоперы пока не готовы. «Рублевые цены будут стремиться отыграть валютные колебания и расти, в том числе за счет продвижения проектов по стадиям готовности», — прогнозирует Алтухов. Но резкого роста цен точно не будет, они будут меняться в пределах инфляции, считает он.

Падение спроса связано прежде всего с ипотекой, выдача которой сократилась «в разы, если не на порядок», не сомневается аналитик БКС Марат Ибрагимов. В 2014 г. доля ипотечных сделок с новостройками у ряда крупных застройщиков достигала 40%, а по некоторым объектам — 80%. Сейчас ипотечные сделки единичны, говорят риэлторы. Вторая причина падения спроса — сокращение доходов населения, третья — ожидания снижения цен на недвижимость, продолжает Ибрагимов. «Многие люди, которые не поддались панике и не приобрели жилье в декабре, понимают, что торопиться сейчас не стоит», — резюмирует он.

Бэла Ляув (Vedomosti.ru)

Advertology.Ru

09.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 14:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация