Новости

Россияне стали меньше смотреть телевизор на Новый год

Россияне стали меньше смотреть телевизор на Новый год

Популярность новогодних концертов и «огоньков» стремительно падает.

Объем телесмотрения в России на новогодних праздниках снизился в среднем с 334 минут в день в 2014 году до 331 минуты в день в 2015 году. Такие результаты приводятся в исследовании международного агентства Initiative, проведенном на основе данных TNS (по всей России, с 31 декабря по 8 января, среди аудитории старше 18 лет).

Также авторы исследования отмечают снижение доли просмотра топ-5 телеканалов («Первый», «Россия 1», НТВ, ТНТ и «Пятый канал») в новогодние праздники. Так, если в 2014 году их совокупная доля составляла 51%, то в этом она упала до 48%. Доля РЕН ТВ и СТС также снизилась: в 2014 году она составляла 6% у обоих телеканалов, в 2015 году — 5%. Их теснят другие эфирные каналы (чья совокупная доля выросла на 2 п.п., до 26% в 2015 году), а также кабельные каналы, доля которых выросла с 12% в 2014 году до 13% в 2015 году.

— Это снижение, обусловленное целым рядом факторов. Начиная с того, что начало этих новогодних праздников была достаточно теплым и люди предпочитали не сидеть дома и смотреть телевизор, а искали какие-то другие развлечения, — говорит аналитик iKS-Consulting  Екатерина Макаревич . — Сказалось и качество контента: каналы из года в год показывают один и тот же контент. Многие, кого не испугали курсы валют, улетели на праздники в другие страны. Более того, в статистике по телесмотрению не учитываются онлайн-просмотры контента, а тем временем многие смотрят эфирные каналы в интернете. Что касается снижения доли топ-5 каналов, то здесь сказываются примерно те же факторы. Кроме того, остальные каналы дают более интересную альтернативу клиентам, в основном они переманивая молодую аудиторию.

Больше всего на праздниках россияне смотрели развлекательные передачи. Их доля за год выросла с 33% до 36%. Также, согласно исследованию Initiative, заметно увеличился интерес россиян к новостным программам. Их доля увеличилась в два раза: с 2% в 2014 до 4% в 2015 году. Напротив, снизился интерес аудитории к спортивным программам, а также фильмам и сериалам. Доля первых резко упала — с 16% до 10%. Доля фильмов и сериалов упала на 2 п.п., до 17%.

— Рост смотрения новостных программ носит временных характер и прежде всего обусловлен с событиями на Украине, экономической ситуацией и терактами во Франции, — говорит Макаревич.

К слову, по данным исследования TNS (по всей России, с 31 декабря по 12 января, среди аудитории старше 4 лет) наиболее популярным выпуском новостной программы стали «Вести» («Россия 1») в 20:00, вышедшие в эфир 10 января — в первый выходной день после стрельбы в редакции Charlie Hebdo (рейтинг 6,6%) Чуть ниже рейтинг (6,2%) вечернего «Времени» по «Первому каналу» в пятницу 9 января. На третьем месте — «Новости» на «Первом канале» в 12:00 1 января.

Что касается развлекательных программ, то по данным TNS в топ-10 по просмотрам отдельных программ лидируют проекты «Первого канала» . Среди них, «Точь-в-точь» 1 января, «Пусть говорят» 9 января, «КВН-2014», «Сегодня вечером» и «Угадай мелодию»  (все — 3 января). Также в топ-10 вошли «Юмор года» от 1 января и «Петросян-шоу» от 4 января, «Аншлаг и компания» 9 января (все — «Россия 1») и «Битва экстрасенсов» 11 января по ТНТ.

Стремительно теряют популярность у россиян новогодние концерты и «огоньки», которые сами каналы традиционно считаю своим «главным блюдом» на Новый год. Так, например, из данных агентства по уникальным выходам программ (то есть подсчитаны отдельные выпуски программ, набравшие наибольшее количество просмотров), рейтинг «проводов Старого года на Первом» снизился на 0,7 п.п., до 8.6% в 2015 году. «Новогодняя ночь на Первом» также потеряла свои позиции: рейтинг снизился на 2 п.п. в сравнении с прошлым годом до 7.2%.  «Голубой огонек на Шаболовке» (канал «Россия 1») потерял 1.5 п.п., его рейтинг составил 6,6%. 

Остается стабильным рейтинг телепросмотра новогоднего обращения президента — в 2015 его посмотрели 44,6% от всех телезрителей. По данным TNS (с 31 декабря по 12 января, среди аудитории старше 4 лет ), большая часть зрителей смотрела обращение президента по «Первому каналу» и «России 1» (доля 32,2% и 28,3% соответственно).

По-прежнему популярны остаются традиционные для новогодних каникул российские фильмы. «Ирония судьбы…», «Кавказская пленница…» «Иван Васильевич меняет профессию», «Джентльмены удачи», «Ирония судьбы. Продолжение» — рейтинги этих фильмов не снижались, а у некоторых выросли на несколько процентных пунктов, следует из данных Initiative. 

По данным TNS, с 1 по 11 января среди эпизодов сериалов лидируют премьеры основных эфирных телеканалов. С 11 января на «Первом канале» был запущен сериал «Палач», на НТВ  — премьера 8 сезона сериала «Паутина». Именно первые эпизоды этих двух сериалов лидируют в общей рейтинге по просмотрам. На третьем месте — «Паутина-7», эпизод от 8 января.

Что касается полнометражных фильмов, то здесь также в лидерах фильмы, показанные на основных федеральных телеканалах. Самый высокий рейтинг у «Идеальной пары» (6%, «Россия-1»), также в лидерах классические для новогодних каникул «Ирония судьбы. Продолжение» и «Один дома-2» (оба — «Первый канал» и рейтинг 5,6%). В топ-10 вошли «Аватар» («Первый канал») , «Память сердца», «Иван Васильевич меняет профессию», «Птица в клетке», «Берега» (все — «Россия 1»), «Джентльмены удачи», «Подарок с характером» и «Один дома» (все — «Первый канал»).

Первую десятку сводного рейтинга топ-100 по всем передачам, показанным с 31 декабря по 11 января, занимают программы, показанные в конце 2014 года и на следующий день. В основном это специальные новогодние выпуски и классические фильмы. Сразу две первых строчки в рейтинге занимает новогоднее обращение президента (на «Первом канале» и на «России 1»), далее идет «Новогодний парад звезд» («Россия 1), «Ирония судьбы, или с легким паром», «Проводы Старого года на Первом», «Джентльмены удачи», «Иван Васильевич меняет профессию», «Новогодняя ночь на Первом», «Самогонщики», «Точь-в-точь» (практические все — «Первый канал»).

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

26.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 04:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация