Новости

В семи регионах готовы продавать алкоголь с 21 года

В семи регионах готовы продавать алкоголь с 21 года

Региональные законопроекты готовы разработать в Крыму, Чечне, Тульской области, Ямало-Ненецком автономном округе, Хабаровском, Ставропольском и Камчатском краях.

В семи регионах России намерены повысить минимальный возраст для продажи алкоголя с 18 лет до 21 года. Об этом региональные органы власти сообщили в письмах в Общественную палату (ОП) РФ (есть в распоряжении «Известий»), ранее разославшей в регионы рекомендации ввести такую меру. О поддержке «закона 21» заявили власти Республики Крым, Чеченской Республики, Тульской области, Ямало-Ненецкого автономного округа, Хабаровского, Ставропольского и Камчатского краев. Как сообщил «Известиям» член комиссии ОП по охране здоровья, руководитель проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев, для этих регионов вскоре будут разработаны рекомендации по разработке соответствующих законопроектов.

Ранее во все регионы были разосланы письма ОП с предложением «рассмотреть возможность принятия законов субъектов Российской Федерации, направленных на полный запрет реализации алкогольных напитков лицам, не достигшим 21-летнего возраста». Сделать это предлагалось «в рамках реализации госполитики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма». Представители ОП особо подчеркивали, что «молодежь в возрасте 18–20 лет находится в группе наибольшего алкогольного риска».

— Мы предложили регионам ввести регулирующие меры самостоятельно, не дожидаясь принятия федерального закона. Законодательство позволяет им вводить дополнительные регулирующие меры, в частности, сокращать время продажи алкоголя. В принципе ограничения прав по возрасту для нашей страны не новы — например, депутатом можно стать только с 21 года, президентом можно стать только с 35 лет, — говорит Хамзаев.

Заметим, согласно ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта», региональные власти «вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции» (ч. 5 ст. 16).

О поддержке ограничительной меры сообщили совет министров Республики Крым, правительство Тульской области, министерство экономического развития Чеченской Республики, комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию, правительство Хабаровского края, министерство экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края и замгубернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

— Еще в шести регионах нам ответили, что не готовы самостоятельно принять какие-либо меры и намерены ждать федеральной повестки по вопросу. А два региона оказались против, — рассказал Хамзаев.

По его словам, категорически не поддержали «закон 21» Тамбовская и Астраханская области. 

В пользу принятия закона на федеральном уровне высказались Москва, Костромская, Воронежская, Калужская, Амурская и Белгородская области.  

Cопредседатель Российской коалиции за контроль над алкоголем Дарья Халтурина отметила, что регионы, проявившие готовность ввести ограничения, не являются лидерами по количеству потребления алкоголя населением. 

По данным Росстата, за первые 11 месяцев 2014 года в бюджет Тульской области поступления от акцизов на крепкий алкоголь составили 1,5 млрд рублей (9-е место, если составлять рейтинг по этому показателю по стране). В Ставропольском крае этот показатель составил 1,1 млрд рублей (16-е место), в Хабаровском крае — 620 млн рублей (22-е место). Бюджеты же Чеченской Республики, Ямало-Ненецкого автономного округа, Ставропольского и Камчатского краев от продаж крепкого алкоголя получили суммы менее 25 млн рублей. 

Заметим, что наибольшую прибыль от продажи крепкого алкоголя в стране получили Московская область (7,6 млрд рублей), Республика Татарстан (5,4 млрд рублей), город Санкт-Петербург (3,1 млрд рублей).

В Хабаровском крае, одобрившем повышение возраста для продажи выпивки, считают, что ситуация с алкоголем в регионе «стабильная».

— Статистику мы не ведем. Но ситуация особо не отличается от среднероссийской. Мы — инженерный регион, не депрессивный. У нас, между прочим, «Суперджеты» собирают, так что слишком много тут не попьешь, — сказали «Известиям» в правительстве Хабаровского края.

Политики же полагают, что увеличение возраста для продажи спиртного никак не связано со степенью алкоголизации населения регионов.

— Это те регионы, которые отличаются наиболее активной позицией, там в принципе более жесткое алкогольное регулирование. Эти же регионы одними из первых начинали запрещать продажу алкогольных энергетиков, — сообщила бывший сопредседатель координационного совета «Молодой гвардии Единой России» Екатерина Стенякина, курировавшая работу с регионами по ужесточению алкогольной политики.

В свою очередь, директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков уверен, что необходимо повышение возраста совершеннолетия до 21 года, а не введение точечных региональных мер.

— Я поддерживаю идею не продавать алкоголь до 21 года, но нужен комплексный подход. А то что получается — в 18–20 лет человек уже может пойти в армию и держать оружие, а пить не может? Нужно подходить к вопросу именно с позиции изменения возраста совершеннолетия, — утверждает Зыков.

Халтурина подчеркивает, что у человека, начавшего употреблять алкоголь в 18 лет, больше шансов сломать себе жизнь, чем у того, кто начнет выпивать позже.

— Раннее употребление алкоголя приводит к раннему формированию зависимости — больше шансов стать алкоголиком или преступником. К преступлениям подталкивает жажда риска, свойственная молодым людям и «подогретая» алкоголем. Кроме того, употребление спиртного мешает успеваемости студентов — это очевидно на бытовом уровне и доказано на научном, — говорит Халтурина.

Как ранее сообщали «Известия», в конце прошлого года первый зампред комитета Совета Федерации по социальной политике Вячеслав Фетисов внес в Госдуму проект закона о внесении изменений в Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в части установления запрета на продажу в России спиртных напитков лицам моложе 21 года взамен существующего ограничения в 18 лет. Законопроекты, направленные на поднятие возрастной планки легальной покупки алкоголя с 18 до 21 года, предлагались и ранее, в частности в 2012 и 2013 годах, в том числе и Вячеславом Фетисовым. Тогда эти документы не получили поддержки большинства парламентариев и были отклонены, а противники поднятия возраста заявляли, что Гражданский кодекс запрещает ограничивать в правах совершеннолетних россиян.

Согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения, проведенному по заказу Общественной палаты РФ, предложение повысить минимальный возраст для продажи алкоголя в России поддерживают большинство россиян — 79%. В опросе приняли участие 1,6 тыс. человек из 130 населенных пунктов и 42 российских регионов.

Анна Ивушкина (Известия)

Advertology.Ru

16.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.01.2025 - 06:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация