Новости

Прессу отрегулировали до глянца

Прессу отрегулировали до глянца

До сих пор в России мишенью большинства претензий и ограничений государства были в первую очередь общественно-политические СМИ. Но в этом году законодатели, увлеченные порывом усиления контроля над медиа в информационной войне с западом, обнаружили себя в новой ситуации. Оказалось, что за пределами госрегулирования остались одни развлекательные издания и телеканалы. Это, впрочем, никого не остановило — окоротили даже «Тещин язык».

Государство давно стремится контролировать крупнейшие СМИ в стране, «закручивание гаек» началось не в этом году. Зато сейчас на фоне политического обострения с Западом оно приняло новые, парадоксальные формы. Обострившаяся на фоне украинского конфликта международная напряженность вывела на первый план защиту от внешнего врага, «духовные скрепы», образы «распятых мальчиков» на «Первом канале» и «ядерных атак» Дмитрия Киселева.

К информационной войне власти подошли со всей серьезностью и, чтобы не полагаться на случай, в ускоренном темпе обновили правила иностранного участия в российских СМИ. Осенью депутаты ограничили долю иностранцев в них 20% вместо прежних 50% и расширили ограничения, ранее относившиеся к теле- и радиоканалам, на интернет и прессу. Не успели иностранные инвесторы прийти в себя от потенциальной потери возможности контролировать собственные медиаактивы в России, как правительство преподнесло им очередной сюрприз. Если раньше правительственная комиссия согласовывала покупку иностранцами изданий с тиражом 1 млн для каждого номера, то с 6 декабря порог был существенно снижен: стратегическими для страны оказалось большинство популярных газет и журналов.

Со времен разгона «старого» НТВ считалось, что проблемы с властью возникают исключительно у общественно-политических СМИ, и ограничения для иностранцев участники медиарынка связали в первую очередь с давлением на независимую деловую прессу. Это, например, газета «Ведомости», которая издается финской Sanoma совместно с британской Pearson и американской News Corp, или американский журнал Forbes, лицензия на выпуск которого в РФ принадлежит немецкой Axel Springer. Но в действительности результат нормотворчества ударил не столько по единичным серьезным изданиям, сколько по целому сегменту глянцевых журналов и развлекательных телеканалов — от сборника сканвордов «Тещин язык» до журнала Vogue и от «Домашнего» до Discovery. Они, по идее, не оказывают прямого влияния на политические настроения, но также принадлежат холдингам с иностранным капиталом и подпадают под ограничения. Таким образом, борьба с внешним идеологическим врагом перекинулась на медиа, которые показывают россиянам Микки Мауса, амазонские джунгли или новую коллекцию Dior. Оппозиционные высказывания просто не в их формате.

Впрочем, идеологи перемен в этом никакого противоречия не видят. Напротив, судя по их комментариям, глянец изначально и был их целью. Автор закона, депутат Вадим Деньгин от ЛДПР, при обсуждении проекта в Госдуме прямо указывал, что глянец более опасен идеологически, чем общественно-политические издания, и может «подрывать основы Российской Федерации». Ограничения в отношении развлекательных СМИ могут показаться проявлением паранойи. Но, если вдуматься, в таком подходе есть определенная логика: зачем показывать россиянам роскошные глянцевые фотосессии, если их возможность совершать дорогие покупки и путешествовать за границу в любой момент может оказаться резко ограничена хотя бы только из-за меняющейся экономической ситуации.

В этом контексте уже не выглядят неправдоподобными предположительные обложки глянцевых журналов 2017 года, опубликованные на сайте журнала Maxim (издается компанией с наполовину американским капиталом) к принятию закона об ограничении иностранных инвестиций в СМИ. На обложке самого Maxim к этому времени редакция видит певицу Надежду Кадышеву, на обложке Cosmopolitan («Комсомолитен») — депутата Елену Мизулину, Men’s Health в 2017-м превратится в «Казацкий ЗОЖ» с «комплексом молитв для всех групп мышц», а GQ — в «Шикарного барина» с обзором тульской недели высокой моды.

Анна Афанасьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

26.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 09:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация