От дептранса требуют обосновать повышение тарифов в метро
Защитники прав потребителей хотят получить от мэрии подробное экономическое обоснование необходимости повышения стоимости проезда на городском транспорте.
Защитники прав потребителей требуют от департамента транспорта раскрыть информацию о причинах повышения тарифов на проезд в общественном транспорте, особенно в метрополитене, с 1 февраля 2015 года. Как рассказал «Известиям» председатель общества защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль» Михаил Аншаков, соответствующее обращение на имя главы ведомства Максима Ликсутова будет направлено в ближайшее время. Накануне столичные власти обнародовали новые расценки на проезд в общественном транспорте, в частности, одна поездка будет стоить 50 рублей (вместо нынешних 40 рублей), а за две поездки придется заплатить 100 рублей.
— Мы готовим письмо с требованием обосновать повышение тарифов и в относительных или абсолютных числах представить структуру ценообразования и повысившихся затрат департамента транспорта. Потому что заявление о повышении тарифов со ссылкой на инфляцию, но без конкретных цифр выглядит голословным. Так, в частности, цены на бензин не выросли, а электроэнергия подорожала явно меньше чем на 25%, — заявил Аншаков. — Так как метрополитен — это госпредприятие, которое содержится в том числе за счет льгот и субсидий, а также денег налогоплательщиков, то потребители имеют право знать, почему им придется платить за проезд больше. Мы не можем возражать против обоснованного поднятия цен, однако в данной ситуации непонятно, какие статьи расхода департамента транспорта увеличились в связи с инфляцией.
Михаил Аншаков добавил, что в период кризиса разумным шагом со стороны городских властей была бы заморозка стоимости проезда, а не повышение ее на 25%.
Как сообщается на официальном сайте департамента транспорта, с 2015 года тарифы на проезд в общественном транспорте в Москве будут скорректированы в среднем на 7,1% — не выше уровня инфляции.
Помимо повышения цен на билеты на одну/две поездки, которые теперь будут стоить 50 и 100 рублей соответственно, подорожает и стоимость одной поездки по наиболее популярным видам билетов. Так, стоимость одной поездки в метро по билету на 60 поездок вырастет на 1,67 рубля и составит 23,3 рубля, на наземном транспорте — на 83 копейки и составит 14,2 рубля.
При этом некоторые виды единых билетов подешевеют. Так, стоимость единого билета без лимита поездок на 30 дней сократится с 2,35 тыс. до 2 тыс. рублей, а билета на 90 дней — с 5,55 тыс. до 5 тыс. рублей.
В пресс-службе департамента транспорта пояснили, что стоимость годового билета и билета на календарный месяц не изменится и составит 18,2 тыс. рублей и 2,55 тыс. рублей соответственно.
Advertology.Ru
24.12.2014
Еще статьи по теме
- "Спортивное метро" в Тайбэе - 13.07.2017
- Реклама в вагонах метро обойдется столичной подземке в 17 млрд рублей (1) - 25.07.2016
- "Активные граждане" смогут подключаться к Wi-Fi в метро без рекламы - 11.05.2016
- Московское метро - Подземный Памятник архитектуры - 15.03.2016
- В метро Нью-Йорка стартовала рекламная кампания мусульман - 09.03.2016
- Основатель Rozetka потроллил запрет рекламы на здании метро (1) - 20.02.2016
- В Киеве на одной из станций метро появилась гигантская реклама - 16.02.2016
- В петербургском метро могут запретить аудиорекламу (1) - 12.02.2016
- "МаксимаТелеком" ограничит доступ к Wi-Fi в метро для пассажиров за попытку блокировать рекламу - 05.02.2016
- Новая метафизика станций метро "Нижние Мневники" и "Терехово" - 04.02.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий