Новости

Весь культ насилья оштрафуют

Весь культ насилья оштрафуют

В Госдуму внесены поправки, вводящие для СМИ штрафы до 1 млн руб. за призывы и оправдание как экстремистской, так и террористической деятельности. Но при нынешней редакции закона «О СМИ» это не избавит издания от угрозы приостановки деятельности за те же нарушения, заявил “Ъ” глава Совета по правам человека и развитию гражданского общества (СПЧ) Михаил Федотов. Одновременно будет введена ответственность за выпуск СМИ материалов, «пропагандирующих культ насилия и жестокости», определения которых нет в законодательстве.

Правительство внесло в Госдуму поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), дополняющие уже действующую статью 13.15 («Злоупотребление свободой массовой информации»). В ч. 6 ст. 13.15 будет установлено наказание за производство и выпуск продукции СМИ, содержащей призывы к осуществлению террористической или экстремисткой деятельности или их оправдание. СМИ это будет грозить штрафом в размере от 100 тыс. до 1 млн руб. «с конфискацией предмета правонарушения».

Введение административного штрафа за злоупотребление свободой массовой информации такого рода — это «не чрезмерное, а абсолютно правильное решение», заявил “Ъ” соавтор нынешнего закона «О СМИ» председатель СПЧ Михаил Федотов. Но только при условии, что из закона «О СМИ» тот же состав нарушений (перечислен в ст. 4) «будет исключен в качестве основания для прекращения деятельности СМИ» (такое основание предусмотрено ст. 16). Иначе, подчеркивает господин Федотов, будет возможность накладывать на юридическое лицо сразу два вида ответственности: и оштрафовать, и фактически закрыть его. «Это противоречит Конституции и основам римского права»,— уверен господин Федотов.

Как заявил “Ъ” член СПЧ глава информационно-аналитического центра «Сова» Александр Верховский, новая норма — это применяемый к СМИ как юридическому лицу «мягкий административный вариант» ряда статей Уголовного кодекса. Например, ст. 205.2 УК РФ (призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма) или ст. 280 (призывы к осуществлению экстремистской деятельности). Но дополнение КоАП не избавит авторов материалов от уголовной ответственности, подчеркивает господин Верховский, зато «издание при желании можно будет разорить» штрафами.

Впрочем, этим дополнение ст. 13.15 КоАП не ограничится. Ч. 7 этой статьи, как предлагает правительство, будет предусматривать штрафы 20–200 тыс. руб. за производство и выпуск СМИ материалов, «пропагандирующих культ насилия и жестокости». Последнее положение особенно сомнительно, поскольку «что такое пропаганда культа насилия и жестокости, не установлено нигде», заявил “Ъ” Михаил Федотов. «Это понятие взято из Уголовного кодекса РСФСР, где норма применялась для борьбы с людьми, которые привозили из-за границы видеокассеты»,— пояснил он. Еще одна поправка будет внесена в ст. 20.29 КоАП, где установлена ответственность за распространение материалов, уже официально признанных экстремистскими (это касается не только СМИ). Размер штрафа по этой статье составит от 100 тыс. до 1 млн руб.

Отметим, что противодействию «идеологии экстремизма» было посвящено специальное заседание Совбеза в ноябре (см. “Ъ” от 21 ноября). Правда, как говорит Александр Верховский, в Минкомсвязи поправки готовились заранее: ужесточение экстремистского законодательства идет поступательно. Так, в пятницу Госдума уже приняла сразу во втором и третьем чтениях без всякого обсуждения поправки, по которым лицо, входившее в состав руководства организации, признанной судом экстремистской, «не может быть учредителем» некоммерческой организации в течение десяти лет.

Максим Иванов (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

22.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 05:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация