Новости

В армию запретили брать iPhone

В армию запретили брать iPhone

Военкоматы просят призывников оставить смартфоны фирмы Apple дома.

На официальной «горячей линии» Минобороны по вопросам призыва предупреждают родственников призывников, что в Российскую армию можно взять с собой любой телефон — кроме продукции американской компании Apple. О таком же ограничении сообщил представитель столичного военкомата. Пресс-служба Минобороны оперативно не прокомментировала эти запреты.

— iPhone у нас запрещены, — констатировал сотрудник «горячей линии». — Можете брать любой телефон, за исключением iPhone. [Apple] это чисто американская фирма.

Негласный запрет на использование телефонов Apple во время прохождения срочной службы призывникам объясняют возможностью слежки за их деятельностью и перемещениями.

— С помощью iPhone отслеживают всё: пока он [солдат] разговаривает, камера работает и передает [информацию], где он находится и что делает, — объясняет сотрудник «горячей линии» введенный запрет.

О том, что в одном из сборных призывных пунктов Москвы с аналогичным ограничением также столкнулись призывники, рассказал "Известиям" один из них. 

- Сотрудник военкомата запретил брать с собой iPhone, посоветовав взять телефон другой фирмы. Телефоны других производителей такой реакции не вызывали, - рассказал он. - Никаких документов о запрете iPhone нам не показывали.  

На режимных объектах, в военных частях для срочников и для офицеров необходимо разработать систему информационной безопасности и запрет на использование продукции Apple оправдан, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

— Предположение о том, что Apple активно работает на Минобороны США, имеет под собой основания, — уверен Муртазин. — Как правило, системы шифрования, подобные той, которую использует Apple, предоставляются производителям, работающим с минобороны. Нельзя просто прийти с улицы и сказать, что хочешь поставить такую систему. 

Независимый эксперт Михаил Романов объясняет «целевой» запрет тем, что телефоны iPhone полностью закрыты для исследований и имеют гораздо больше неизвестных и скрытых функций, чем аппараты с операционной системой Android.

— Отечественным разработчикам практически невозможно получить лицензию и доступ к низкоуровневым функциям, которые позволяют что-то контролировать, — рассказывает Романов. — Уже в 5-м iPhone появился процессор М7, который собирает статистику по перемещениям аппарата — таких «фишек» в смартфонах на Android пока не было замечено.

— США контролируют 99% рынка операционных систем для мобильных устройств в мире. Можно предположить, что бэкдоры [возможность негласного доступа к системе] могли быть внедрены даже без ведома компаний-производителей, — отмечает Муртазин.

По мнению экспертов, широкое использование мобильных телефонов обеспечивает де-факто автоматизированный сбор информации.

— Существуют разработки, которые в теории могут позволить отрисовать внутренние планы помещений, в которых никто, кроме допущенных лиц, никогда не был, — поясняет Романов. — Если много человек с iPhone заходят в какое-то помещение, теоретически появляется возможность отрисовать его внутренний план с более-менее точным позиционированием. Это реальная угроза, поэтому решение военных имеет под собой основания.

Эксперты также отмечают, что с помощью iPhone легко определить текущую геопозицию конкретного человека. В случае со призывниками - смартфон легко может выдать позиции воинских частей и их перемещения. 

В местах дислокации воинских частей необходимо создавать специальную инфраструктуру, позволяющую блокировать камеры в телефонах на уровне политики информационной безопасности воинской части, считает Муртазин.

Есть и более приземленная причина для того, чтобы призывники не использовали дорогостоящие модели смартфонов.

— Со всех уголков страны в часть прибывают люди разного воспитания, разного социального положения, очень бедные и очень богатые, — говорит председатель Комитета солдатских матерей России Флера Салиховская. — Через полгода некоторые ребята возрождают систему «старослужащих» — они могут попросить у новобранца дорогой телефон для звонка и оставить себе в вечное пользование. 

В целом мобильные телефоны в Российской армии никогда не были полностью разрешены или запрещены, пояснили «Известиям» в Комитете солдатских матерей. Решение о возможности их использования принимает командир конкретной военной части.

Летом этого года глава юридической службы КПРФ, депутат Вадим Соловьев предлагал  внести изменения в ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», которые вводят ограничения для военнослужащих ВС РФ, как срочников, так и контрактников, на использование сети интернет для публикации внутренней армейской информации, размещения онлайн-фотографий и видеоконтента из воинских частей и с военных учений с изображением специальной техники и вооружения. По мнению парламентария, открытая для общего пользования военная информация может использоваться для провокаций со стороны западных СМИ и, кроме этого, наносит вред военной безопасности страны.

— Мы считаем нужным ограничить разрешение на пользование интернетом для военнослужащих в целях недопущения попадания во всемирную сеть любой информации военного характера, поскольку она может быть использована западными СМИ в провокационных целях. Переписка в личных целях, на наш взгляд, запрету не подлежит, — рассказывал депутат. — Исходя из этих целей, мы готовим поправки в закон о воинской обязанности. 

Депутат отметил, что фотографии военной техники, планы дорожных маршрутов, даже в случае если они не являются государственной тайной, не должны попадать в поле широкого доступа.

Анастасия Кравченко (Известия)

Advertology.Ru

24.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 13:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация