Новости

НОТА зазвучит в интернете

НОТА зазвучит в интернете

Крупные интернет-агрегаторы, включая «Яндекс.Маркет», eBay и «Товары@Mail.ru», получающие массу претензий от производителей товаров и крупных ритейлеров, создали свое объединение для борьбы с продажей контрафакта. Новая структура позволит по жалобе покупателей выявлять недобросовестных продавцов и отключать их от интернет-агрегаторов.

Интернет-агрегаторы «Яндекс.Маркет», eBay, Price.ru, Wikimart и «Товары@Mail.ru» создали Независимое объединение товарных агрегаторов (НОТА) для борьбы с продажей контрафактной продукции, сообщили вчера представители компаний на совместной конференции. С 1 декабря партнеры запустят совместную площадку, на которой покупатели и производители товаров смогут оставлять жалобы на интернет-магазины, где продаются подделки или бывший в употреблении товар, но выдаваемый за новый. После рассмотрения претензии и получения подтверждения такой товар уберут со своих сайтов все шесть агрегаторов. Если магазин после этого повторно уличат в продаже подделок, он будет навсегда отключен от всех агрегаторов, состоящих в НОТА.

По обобщенным данным состоящих в НОТА компаний (кроме eBay), с начала 2014 года пользователями было опубликовано около 515 тыс. отзывов на интернет-магазины и более 19 тыс. жалоб. Интернет-агрегаторы за это время провели порядка 300 тыс. проверок магазинов. В результате примерно 6% магазинов были навсегда отключены от товарных агрегаторов за нарушение правил работы.

Участники ассоциации отмечают, что после получения жалобы возможны два варианта: проведение экспертизы или мгновенное удаление товара из выдачи всех агрегаторов. Экспертизу будут проводить уполномоченные производителями сервисные центры. Мгновенно удалять товар из выдачи смогут при продаже очевидного контрафакта.

Несмотря на то что продажа контрафактной продукции является преступлением и проходит по ст. 146 УК РФ (нарушение авторских и смежных прав), предполагающей лишение свободы на срок до шести лет, сотрудничать с правоохранительными органами НОТА на данном этапе не планирует. Руководитель направления инфраструктурных сервисов «Яндекса» Павел Алешин объяснил, что обратиться с заявлением в полицию могут обманутые покупатели или производители товара, чьи права были нарушены. При этом в НОТА рассчитывают, что в дальнейшем к ассоциации присоединятся общества по защите прав потребителей, которые возьмут на себя некоторые функции по регулированию рынка.

Представитель Ozon Мария Низамутдинова считает, что создание НОТА — правильный шаг со стороны агрегаторов, к которым в последнее время возникало немало вопросов. Так, в апреле этого года президент «М.Видео» Александр Тынкован обвинял «Яндекс.Маркет» в продвижении контрафакта. Вчера представитель «М.Видео» сообщил, что создание НОТА является первым примером, когда агрегаторы пошли навстречу вендорам, обеспечивая защиту их прав на товарные знаки. «Но эта идея не решает проблему комплексно»,— отмечает исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Виталий Жигулин. По его мнению, онлайн-агрегаторы должны руководствоваться международными практиками. «Наиболее удачным примером мы считаем систему vero, которая используется eBay с 1997 года и позволяет владельцам авторских прав потребовать снятия с торгов любого лота, который нарушает их права, до проведения экспертизы»,— заявил он.

Как ранее сообщал “Ъ”, в октябре при экспертном совете Федеральной антимонопольной службы начала свою работу группа, призванная разработать правила допуска магазинов и товаров к базе агрегаторов. Некоторые производители товаров и торговые сети желали обязать агрегаторов также нести ответственность за продвижение «серого» товара. Но, как сообщили в НОТА, объединение этим не будет заниматься.

Мария Коломыченко, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

06.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.12.2024 - 05:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация