Что говорит цвет логотипа о вашем бренде?
Один из основных пунктов в разработке логотипа компании, бренда - его будущий цвет. Считаете, что это не так? Тогда вы ошибаетесь.
Любой психолог вам скажет, что для потребителя цвет логотипа крайне важен. Последний, даже не отдавая себе отчета, выберет продукцию той компании, цветовая гамма которой ему понравится больше всего. Учитывая то, что цветовые предпочтения у многих зависят от ассоциаций, креаторы при разработке фирменного стиля ориентируются на определенные сочетания оттенков.
Какой же месседж закладывается в том или ином цвете?
Красный. Ассоциируется с яркостью крови или пламени. Он активный, эмоциональный, страстный, цвет доверия, любви, силы, азартности.
Синий. Ассоциируется с глубиной и постоянностью неба и моря. Выражает комфорт, честность, традиционность, понимание, прозрачность, уверенность, спокойствие и доверие.
Желтый. Ассоциируется c энергией солнечного света. Несет в себе месседж радости, бодрости, энергетики и свежести.
Зеленый. Ассоциируется с гармонией природы. Глядя на него, чувствуешь спокойствие, расслабленность, доверие, умиротворенность, оптимизм.
Фиолетовый. Ассоциируется с королевской роскошью. Это гламур, сила, ностальгия, романтика, самосозерцание.
Оранжевый. Ассоциируется со счастьем и тропиками. Это цвет энтузиазма, креатива, решимости, мозгового штурма.
Черный. Ассоциируется с церемонностью и ночной загадочностью. Заключает в себе отвагу, существенность, роскошь.
Розовый. Ассоциируется с женственностью. Транслирует любовь, очарование, душевность, сексуальность, образованность.
Коричневый. Ассоциируется с плодородием, обильностью. Выражает надежность, поддержку, солидность.
Логотипы начинают влиять на нас с самого раннего возраста. Дети в возрасте от трех до пяти лет уже способны узнавать многие бренды, а семи-восьмилетние легко запоминают, что обозначает конкретный логотип.
Интересно также посмотреть, как ранжируются по доходности бренды, имея ту или иную цветовую гамму в фирменном стиле. Конечно, мы ни в коем случае не беремся утверждать, что их обогащению и популярности способствовал всего лишь выбор правильного цвета. Однако нельзя и отрицать, что определенное сочетание оттенков - одна из составляющих их успеха.
Самые дорогостоящие бренды
На разработку логотипов и фирменного стиля многие компании тратят уйму денег. Так, можно вспомнить пример логотипа лондонской летней Олимпиады 2012 года. На его создание было выделено немногим более 600 тысяч долларов, почти три миллиона рублей. Авторство логотипа принадлежит бренд-агентству Wolff Olins, креаторы которого посчитали, что придуманный дизайн как нельзя лучше отражает современность и спортивность Лондона. Большинство же британцев увидело в креативе нагромождение разноразмерных блоков, которое стало расхожей шуткой об одном из самых дорогих логотипов в мире.
Вот и компания Pepsi не поскупилась на обновление своего логотипа в 2008 году, заплатив один миллион долларов. Общественность редизайн не оценила, посчитав, что значок очень похож на лого предвыборной кампании Барака Обамы. Некоторые шутники даже увидели взаимосвязь между ними. Ведь Pepsi традиционно спонсирует партию демократов, от которой и выбирался нынешний президент США. Чтобы оправдать такие непомерные затраты, агентство Arnell подготовило отчет на 27 страница о проделанной работе под названием "Захватывающая дизайн-стратегия". В нем, в частности, говорилось, что в логотипе отразились отсылки к творчеству Леонардо да Винчи, образность Инь и Янь, а также петля Мёбиуса.
Некоторые компании дорого платят за разработку идеального логотипа, поручая это дело лучшим дизайн-агентствам, а некоторым он не стоит ничего: свою "картинку" самолично придумывает владелец бренда либо его сотрудники. Яркие тому примеры:
Microsoft. Редизайн логотипа был разработан креативнной командой компании в 2012 году. Экперты в области дизайна сразу оценили новый образ, подсчитав, что стороннее бренд-агентство взяло бы за эту идею до полумиллионов долларов.
Google. Логотип компании был придуман ее соучредителем Сергеем Брином. Брин нарисовал ее в бесплатном растровом графическом редакторе GIMP, сказав, что он очень гордится собой. Вот только гордость он испытал не за придуманный логотип, а за то, что смог самостоятельно овладеть GIMP, который достаточно сложен в использовании.
Есть также и такие компании, которым логотип достался за бесценок. Среди них:
Twitter. Свой первый вариант логотипа компания купила за шесть долларов на iStockphoto у художника Саймона Оксли. Второй вариант был разработан дизайнерами Твиттера, которые использовали пересечения кругов для создания новой птички (ассоциация с многочисленными контактами юзеров в сети).
Nike. Фил Найт, соучредитель компании, как-то предложил студенту-дизайнеру за 35 долларов разработать для бренда графику и логотип (дело было в 1971 году). Студенту не хватало денег на масляные краски, поэтому он сразу согласился сделать макеты. К слову, Филу не сразу понравилась фирменная "черточка", символизирующая взмах крыла богини Ники, но он решил, что вполне сможет привыкнуть к ней.
Advertology.Ru
28.10.2014
Еще статьи по теме
- Дизайн-образование: креативность и практика - 19.11.2024
- У московского театра мюзиклов Ольги Вайнер появился новый шрифтовой логотип и фирменный символ - 04.03.2024
- Формула воды - 22.02.2023
- Дизайн в техническом мерчандайзинге - 24.08.2022
- Больше логотипов: зачем бренды одежды "размножают" свой логотип? - 15.02.2022
- 7 принципов, которые помогут справедливо оценить дизайн - 28.06.2021
- Style You: разработка фирменного стиля для НПК Евромакс (1) - 08.07.2019
- Новый облик стритфуд-сети Bulba Frites: "вкусные" фото, лаконичные скетчи и бельгийский флаг - 01.07.2019
- FOLX нарисовал фирменный фасад GMP Clinic (1) - 12.09.2018
- Минздрав Архангельской области объявил конкурс на создание эмблемы перинатального центра - 29.08.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий