Анализ рынков

Телефоны выговорились

Телефоны выговорились

В 2014 году проникновение смартфонов в России впервые превысило проникновение телефонов, при этом функциональными возможностями смартфонов абоненты пользуются меньше, чем раньше. В то же время популярность сервисов, позволяющих обмениваться мгновенными сообщениями, напротив, растет. Однако опасения, что мессенджеры окончательно вытеснят SMS-сообщения, пока не оправдываются, SMS продолжают использовать 74% российских абонентов.

В 2014 году проникновение смартфонов увеличилось на 19 процентных пунктов (п. п.) по сравнению с прошлым годом и достигло 66%. Проникновение телефонов, наоборот, снизилось на 10 п. п., до 64%, рассказал “Ъ” руководитель направления по работе с операторами связи Deloitte в СНГ Антон Шульга. К таким выводам пришли аналитики Deloitte в своем исследовании.

Впервые количество смартфонов на руках у пользователей превысило количество телефонов, отметил он. В то же время средние показатели интенсивности использования функционала смартфона снижаются. В первую очередь это касается мобильных приложений: снизилось среднее количество скачиваемых приложений на пользователя, а также тех, кто платит за них. Так, доля респондентов, никогда не загружавших приложения на свой телефон, выросла с 30% в 2013 году до 41% в этом. Если в прошлом году 50% опрошенных не знали, сколько они тратят на приложения, теперь примерно столько же опрошенных (56%) заявили, что не тратят на них ни копейки. Доля тех, кто тратит на приложения в месяц более 200 руб., снизилась с 9% в прошлом году до 8% в этом. Снижается и пользование платных streaming-услуг (просматривание или прослушивание контента онлайн): для музыкальных сервисов число респондентов, плативших за контент в последний месяц, сократилось с 7% в 2013 году до 2% в 2014-м, для видеосервисов — с 5% до 3% соответственно. «Аудитория смартфонов меняется, сейчас ее рост обеспечивают преимущественно менее обеспеченные люди. У них может и не быть потребности в использовании дополнительных по сравнению с обычными телефонами функций, поэтому средние показатели снижаются»,— объяснил Антон Шульга.

Deloitte проводит международное исследование потребительских предпочтений в сфере мобильных коммуникаций ежегодно. Опрос пользователей гаджетов проводился с мая по июль 2014 года в 22 странах, в нем приняли участие 37 тыс. респондентов (в РФ — 2 тыс.). В РФ исследование проводилось как онлайн-опрос, что привело к высокой доле квалифицированных специалистов из крупных городов среди респондентов.

В то же время Deloitte отмечает рост популярности сервисов instant message (IM — сервисы, позволяющие обмениваться сообщениями через интернет, например WhatsApp или Telegram). В 2014 году хотя бы раз в неделю IM пользовались 20% владельцев смартфонов в России (в 2013 году — 15%). Однако опасения, что IM заменят собой SMS, в России пока не оправдываются, указывает господин Шульга. SMS продолжают пользоваться 74% опрошенных.

В МТС отмечают, что проникновение смартфонов в сети оператора по итогам второго квартала составило 37%, и прогнозируют: отметку 40% показатель превысит лишь к концу года. В «Вымпелкоме», напротив, согласны с тезисом о росте проникновения смартфонов, говорит представитель компании Наталья Ташкеева. В «большой тройке» настаивают:  интенсивность использования функционала смартфона не снижается. Среднемесячный уровень трафика постоянно растет, только за последний год он вырос почти на 50%, указывает представитель МТС Дмитрий Солодовников. В «МегаФоне» также говорят о непрерывном росте трафика. «На каждого пользователя с каждым днем приходится все больше устройств. Трафик и пользовательское поведение сегодня распределяются между несколькими устройствами»,— отмечает пресс-секретарь «МегаФона» Олеся Яременко.

Анна Балашова (Коммерсантъ) Advertology.Ru

30.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 04:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация