Новости

Таможня сверила часы

Таможня сверила часы

Сотрудники Центральной акцизной таможни провели в минувшие выходные проверки в столичном ЦУМе: объектом их внимания, в частности, стала продукция Rolex, Chopard и Bvlgari, поставками которой в Россию занимается компания Mercury. По данным “Ъ”, таможенников интересовала легальность ввоза в страну нескольких партий часов.

О том, что Федеральная таможенная служба (ФТС) проводит проверки в ЦУМе, стало известно в пятницу. В ФТС факт проверки подтвердили, сообщив, что она проводится Центральной акцизной таможней, отказавшись от дальнейших комментариев. Корреспондент “Ъ”, побывавший в пятницу в ЦУМе, убедился, что закрыт один из залов марки часов Rolex: секция с пустыми витринами была огорожена черными щитами с логотипом универмага, возле которых расположились охранники магазина. Один из них сообщил, что салон Rolex закрыт «по техническим причинам» и непонятно, когда он может возобновить работу.

В Mercury, которая является эксклюзивным дистрибутором Rolex в России, сказали, что проверка таможенных органов была стандартной процедурой и проводилась в ЦУМе в течение трех дней — с пятницы по воскресенье. В связи с этим приостанавливалась работа не только бутика Rolex, но также Chopard, Bvlgari и Graff. «Никаких изъятий не было, сотрудники таможни переписывали номера изделий, которые они будут сверять с таможенными декларациями»,— утверждает представитель Mercury. По его словам, сегодня все отделы компании в ЦУМе будут работать в обычном режиме. Подобные проверки являются стандартной практикой, подтверждает партнер Mercury. «Компания (Mercury) работает “вбелую” и легально»,— утверждает собеседник “Ъ”. Связаться с представителями Rolex вчера не удалось.

Группа Mercury основана в 1993 году Леонидом Фридляндом и Леонидом Струниным. В настоящее время является одним из крупнейших российских продавцов предметов роскоши — часов, автомобилей, ювелирных украшений, одежды, предметов интерьера. Владеет ЦУМом, комплексом «Барвиха Luxury Village», салоном Tretyakov Spa, несколькими ресторанами высокой кухни и другими объектами в Москве и регионах. В 2008 году приобрела контрольный пакет акций аукционного дома Phillips de Pury. В портфеле брендов — марки Patek Philippe, Rolex, Brioni, Chopard, Giorgio Armani, Dolce & Gabbana и другие. Является единственным в России официальным дилером автомобилей Bentley, Ferrari, Maserati и мотоциклов Harley-Davidson. Выручка группы не раскрывается.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, сообщил, что мероприятия, проводившиеся таможней в ЦУМе, являлись доследственной проверкой. По его данным, у таможенных органов есть подозрения, что некоторые партии часов ввозились в Россию по «серым» схемам без уплаты таможенных платежей (действующая пошлина на ввоз часов в России составляет 10% от оборота, но не менее €4 за штуку).

В поставках элитных часов в Россию таможенные органы уже находили нарушения. В октябре прошлого года ФТС сообщала об изъятии в одном из московских центральных магазинов наручных часов марок Rolex, Breuget и Audemars Piguet на сумму более $1,5 млн. «Товар хранился в магазине, предлагался к продаже незаконно и был перемещен через границу без уплаты таможенных платежей»,— сообщала тогда ФТС. В каком именно магазине было проведено изъятие, служба не указывала.

Деятельность Mercury, как и некоторых других продавцов luxury-товаров, прежде также попадала в поле зрения таможенных органов: в частности, масштабная проверка проводилась еще сотрудниками Государственного таможенного комитета (ГТК) в 2003 году. Тогда таможенников интересовало, достоверно ли импортеры указали в декларациях стоимость элитной одежды, обуви и аксессуаров.

По данным консалтинговой компании Bain & Co, в 2013 году оборот российского рынка товаров luxury составил €5,8 млрд, в этом году прогнозируется его снижение на 4–6%.

Олег Трутнев, Елена Киселева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

29.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 12:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация