Новости

Офисы показали деловой подход

Офисы показали деловой подход

В следующие пять лет аренда офисов в десяти крупнейших деловых столицах мира подорожает на 10–36%, темпы строительства не успевают за ростом спроса. В Москве все наоборот: строят много, но из-за сложной экономической и политической обстановки свободных площадей становится все больше. В итоге, в отличие от остальных деловых столиц, спрос не растет.

По данным Knight Frank, в период 2014–2019 годов быстрее всего будут дорожать офисы в Сан-Франциско — более чем на 36% (сейчас ставка составляет $620 за 1 кв. м в год). В тройке лидеров также Мадрид (28,7% и $378 за 1 кв. м соответственно) и нью-йоркский район Бруклин (28,2% и $389 за 1 кв. м).

Ставки растут в крупных городах, где глобальные корпорации создают высокий спрос на качественные офисы в условиях ограниченного предложения. Так, среди резидентов Кремниевой долины (Сан-Франциско) качественный офис — это конкурентное преимущество в борьбе за лучших специалистов, отмечается в отчете. За последние четыре года уровень вакантных площадей в регионе упал на 10,8% и сейчас составляет 5,2%. В этом году в эксплуатацию введено 70 тыс. кв. м, а объем чистого поглощения составил 80 тыс. кв. м.

Подорожание офисной аренды — мировая тенденция. По данным JLL, ставки в премиальных помещениях в 25 ключевых странах мира в 2012 и 2013 годах росли на 1,5% и 2,2% соответственно, а в этом году рост ожидается на уровне 4,2%. Лидером в 2014 году станет Сингапур, где ставки вырастут на 10–20%. В Дубае, Лондоне, Токио, Пекине, Мехико, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Бостоне подорожание составит 5–10%.

В Москве противоположная ситуация. «Предложение и уровень вакансий растут, спрос падает. В итоге аренда подешевела почти на 10% с начала этого года»,— говорит директор по офисной и складской недвижимости Knight Frank Вячеслав Холопов, отмечая, что к концу следующего года снижение приведет ставки к уровню кризисного периода 2008–2009 годов. По данным JLL, по итогам 2014 года в Москве должно появиться около 1,2 млн кв. м новых офисов — это станет рекордом за последние пять лет. Доля свободных площадей во втором квартале выросла до 14,8%. Господин Холопов считает, что до конца года этот показатель может вырасти до 20%.

Московский рынок офисной недвижимости остается инертным, соглашается председатель правления O1 Properties Дмитрий Минц. «Снижения ставок в нашем сегменте в первом полугодии почти не было. Во второй половине года появилась тенденция предоставлять дополнительные нематериальные бонусы и компенсации при заключении долгосрочных договоров. Это не отражается напрямую на ставках, но ухудшает экономику для арендодателя»,— поясняет он. Сейчас средняя ставка аренды в бизнес-центрах класса А в портфеле О1 составляет от $700 до $1,1 тыс. за 1 кв. м, дальнейшая динамика будет зависеть от развития геополитической и экономической ситуации — при реализации негативного сценария ставки могут снизиться.

Генеральный директор компании МБИ (девелопер технопарка Nagatino i-Land) Игорь Жуков говорит, что есть предпосылки для стабилизации ставок на фоне роста конкуренции. «Чтобы удержать арендаторов, не снижая ставку, им предоставляют различные бонусы, например налоговые каникулы»,— отмечает он. Прогнозировать динамику ставок аренды в Москве на пять лет вперед участники рынка не решаются, объясняя это непредсказуемостью внешнеполитической обстановки.

Екатерина Геращенко (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

25.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 11:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация