Новости

Смольный отменил аукцион на размещение рекламы в Петербурге

Смольный отменил аукцион на размещение рекламы в Петербурге

Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Смольного аннулировал аукцион на установку рекламных конструкций. Как сообщает пресс-служба петербургского УФАС, решение было принято на основании предписания антимонопольного органа.

Ранее ООО «Реклама-Центр» и ООО «Рекламно-Производственное Предприятие «Нева-Спорт» обжаловали действия комитета при проведении открытого аукциона на размещение рекламных конструкций. В аукцион были включены 30 лотов, суммарная максимальная цена которых превысила 9 млрд руб. По результатам рассмотрения жалоб петербургское УФАС России признало в действиях организатора торгов нарушения и аннулировало аукцион.

Так, например, комитет установил такие условия договора, при которых победитель аукциона должен был ежемесячно по заявкам города выделять до 10% от общего объема рекламных площадей для размещения рекламы «особой общественной значимости». При этом изготовление и распространение такой рекламы должно было осуществляться за счет самой организации. Однако по закону, производство и распространение социальной рекламы, по заказу или в интересах государственного органа допустимо только за счет бюджетных средств и в порядке, установленном Законом о контрактной системе, отмечают в петербургском УФАС.

В итоге для устранения выявленных нарушений комитету по печати и взаимодействию со СМИ было выдано предписание об аннулировании аукциона.

Санкт-Петербург - второй после Москвы региональный рынок наружной рекламы. В 2013г., по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", доходы владельцев рекламных конструкций (без учета небольших форматов и рекламы на транспорте) в Петербурге составили почти 5 млрд руб. с НДС, в Москве - 15,5 млрд руб. В целом затраты на всю наружную рекламу в России оцениваются в 48 млрд руб.

После аукционов в Москве объем столичного рынка стал сокращаться: победители торгов, чтобы компенсировать свои резко возросшие платежи города, вынуждены были поднять расценки, что отпугнуло рекламодателей. По данным "ЭСПАР-Аналитик", в январе–июне этого года затраты на наружную рекламу в отдельно взятой столице снизились на 4,6%, до 7,48 млрд руб., а в целом во всех крупных городах, где проводится мониторинг, выросли на 1,7%, до 18,2 млрд руб.

Проводить торги на наружную рекламу муниципалитеты (в Москве и Петербурге - городские администрации) обязывает закон "О рекламе". С июля 2008г. распределять места под рекламные конструкции можно только по результатам аукционов или конкурсов. В Петербурге практически у всех операторов сроки разрешений на эксплуатацию их конструкций истекли еще в 2013г. С тех пор в ожидании торгов все они стояли на незаконных основаниях.

Уже проведенные торги на размещение рекламы сейчас оказались под угрозой. Правительство РФ потребовало от муниципалитетов, чтобы места под рекламоносители строго соответствовали нормам принятого еще в 2003г. отраслевого ГОСТа - ранее считалось, что он носит рекомендательный характер. С нарушениями ГОСТа сегодня по-прежнему установлена подавляющая часть рекламных конструкций, констатирует гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. Он приводит в пример лишь одно из правил: расстояние между бровкой земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) и рекламоносителем должно быть в населенном пункте не меньше 5 м. Этому требованию в городах не соответствует практически вся так называемая уличная мебель - конструкции небольшого формата, поясняет Березкин.

Директор юридического департамента группы Gallery Елена Михайлова напоминает, что в феврале 2015г. вступит в силу техрегламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», который будет регулировать, в том числе и размещение рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог. Это позволит сформулировать однозначную позицию о правовом значении российского отраслевого ГОСТа, полагает юрист.

18.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 00:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация