Смольный отменил аукцион на размещение рекламы в Петербурге
Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Смольного аннулировал аукцион на установку рекламных конструкций. Как сообщает пресс-служба петербургского УФАС, решение было принято на основании предписания антимонопольного органа.
Ранее ООО «Реклама-Центр» и ООО «Рекламно-Производственное Предприятие «Нева-Спорт» обжаловали действия комитета при проведении открытого аукциона на размещение рекламных конструкций. В аукцион были включены 30 лотов, суммарная максимальная цена которых превысила 9 млрд руб. По результатам рассмотрения жалоб петербургское УФАС России признало в действиях организатора торгов нарушения и аннулировало аукцион.
Так, например, комитет установил такие условия договора, при которых победитель аукциона должен был ежемесячно по заявкам города выделять до 10% от общего объема рекламных площадей для размещения рекламы «особой общественной значимости». При этом изготовление и распространение такой рекламы должно было осуществляться за счет самой организации. Однако по закону, производство и распространение социальной рекламы, по заказу или в интересах государственного органа допустимо только за счет бюджетных средств и в порядке, установленном Законом о контрактной системе, отмечают в петербургском УФАС.
В итоге для устранения выявленных нарушений комитету по печати и взаимодействию со СМИ было выдано предписание об аннулировании аукциона.
Санкт-Петербург - второй после Москвы региональный рынок наружной рекламы. В 2013г., по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", доходы владельцев рекламных конструкций (без учета небольших форматов и рекламы на транспорте) в Петербурге составили почти 5 млрд руб. с НДС, в Москве - 15,5 млрд руб. В целом затраты на всю наружную рекламу в России оцениваются в 48 млрд руб.
После аукционов в Москве объем столичного рынка стал сокращаться: победители торгов, чтобы компенсировать свои резко возросшие платежи города, вынуждены были поднять расценки, что отпугнуло рекламодателей. По данным "ЭСПАР-Аналитик", в январе–июне этого года затраты на наружную рекламу в отдельно взятой столице снизились на 4,6%, до 7,48 млрд руб., а в целом во всех крупных городах, где проводится мониторинг, выросли на 1,7%, до 18,2 млрд руб.
Проводить торги на наружную рекламу муниципалитеты (в Москве и Петербурге - городские администрации) обязывает закон "О рекламе". С июля 2008г. распределять места под рекламные конструкции можно только по результатам аукционов или конкурсов. В Петербурге практически у всех операторов сроки разрешений на эксплуатацию их конструкций истекли еще в 2013г. С тех пор в ожидании торгов все они стояли на незаконных основаниях.
Уже проведенные торги на размещение рекламы сейчас оказались под угрозой. Правительство РФ потребовало от муниципалитетов, чтобы места под рекламоносители строго соответствовали нормам принятого еще в 2003г. отраслевого ГОСТа - ранее считалось, что он носит рекомендательный характер. С нарушениями ГОСТа сегодня по-прежнему установлена подавляющая часть рекламных конструкций, констатирует гендиректор исследовательской компании «Эспар-Аналитик» Андрей Березкин. Он приводит в пример лишь одно из правил: расстояние между бровкой земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) и рекламоносителем должно быть в населенном пункте не меньше 5 м. Этому требованию в городах не соответствует практически вся так называемая уличная мебель - конструкции небольшого формата, поясняет Березкин.
Директор юридического департамента группы Gallery Елена Михайлова напоминает, что в феврале 2015г. вступит в силу техрегламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», который будет регулировать, в том числе и размещение рекламных конструкций в полосе отвода автомобильных дорог. Это позволит сформулировать однозначную позицию о правовом значении российского отраслевого ГОСТа, полагает юрист.
Advertology.Ru
18.09.2014
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- Dog Chow представил самое активное поздравление с Новым Годом (2) - 28.12.2016
- "ВКонтакте" запустила гиперлокальный таргетинг рекламы - 27.12.2016
- Девелопер Fort Group хочет стать оператором рекламы в петербургском метро - 27.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий