Новости

Павел Дуров и UCP отказались от взаимных претензий

Павел Дуров и UCP отказались от взаимных претензий

После приобретения Mail.Ru Group 48% акций «ВКонтакте» фонд UCP вернул основателю соцсети Telegram LLC.

Фонд UCP вернул основателю «ВКонтакте» Павлу Дурову компанию Telegram LLC. Об этом «Известиям» сообщил источник, знакомый со сделкой, и подтвердил сам Дуров.

— Приветствую решение моих бывших партнеров об отказе от претензий к Telegram и о переводе американской компании под мой контроль. Подтверждаю снятие претензий к UCP с моей стороны и поздравляю всех участников с мировым завершением споров, — заявил «Известиям» Павел Дуров.

После того как Дурова уволили с поста гендиректора «ВКонтакте», он занялся развитием своего собственного сервиса для обмена сообщениями — месседжера Telegram. Его  разработчики охарактеризовали новый сервис так: «Сверхбыстрый, простой, безопасный и абсолютно бесплатный. Похожий на такие месседжеры, как WhatsApp, но лучше в каждой детали». В этом продукте используется протокол передачи данных Mobile Telecommunication Protocol (MTProto), разработанный братом Павла Дурова Николаем, техническим директором «ВКонтакте».

Перед уходом Дурова из соцсети выяснилось, что номинальный владелец компании Telegram LLC Аксель Нефф продал ее фонду UCP. Несмотря на то что серверы и разработчики принадлежали Дурову, изменить компанию, которая опубликовала месседжер в магазине приложений Apple — AppStore, не представлялось возможным. В то же самое время на эту компанию была зарегистрирована и торговая марка Telegram.

В апреле прошлого года UCP приобрел 48% акций «ВКонтакте» у сооснователей соцсети Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева. Став акционерами, представители фонда предъявили претензии основателю «ВКонтакте» Павлу Дурову в растрате средств и в том, что при создании своего месседжера он использовал программистов, работавших на «ВКонтакте».

В итоге конфликт вылился в исковые заявления с обеих сторон. Так, в начале апреля фонд UCP, владеющий 48% «ВКонтакте», предъявил к гендиректору соцсети Павлу Дурову и Mail.Ru Group иск в Верховный суд Виргинских островов. Истцы обвинили Павла Дурова в выводе активов из «ВКонтакте» и крупных растратах. В иске UCP просит суд обязать Павла Дурова полностью компенсировать нанесенный ущерб, который составил более 500 млн рублей. 

В ответ Дуров подал иск на UСP в окружной суд США по Южному судебному округу штата Нью-Йорк. В числе ответчиков — UСP, управляющий партнер UCP Илья Щербович, бывшие партнеры Дурова Илья Перекопский и Аксель Нефф. Дуров обвинил ответчиков в том, что они вступили в сговор, чтобы украсть у него компании Digital Fortress, Telegram и Pictograph. Дуров обвинил UCP и бывших партнеров в нарушении сразу нескольких законов США, в том числе так называемого статута RICO — раздела закона об организованной преступности, связанной с рэкетом и коррупцией. Он просит суд компенсировать убытки и признать его законным владельцем всех активов Telegram. 

Договориться с компанией Дурову удалось сразу после того, как фонд UCP продал 48% акций «ВКонтакте» компании Mail.Ru Group. Сумма сделки составила $1,47 млрд. Об этом «Известиям» сообщил источник, знакомый со сделкой.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

16.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.12.2024 - 05:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация