Анализ рынков

Реклама стала социальнее

Реклама стала социальнее

Объем рекламы с упоминанием государственных органов за первые шесть месяцев 2014 года удвоился по сравнению с прошлогодним уровнем. Ее рыночная стоимость могла достигнуть около 1 млрд руб., хотя фактически значительная часть такой рекламы проходит по категории социальной и распространяется бесплатно. Чаще всего рекламируются проекты московской мэрии и федерального Минкульта.

В первом полугодии 2014 года объем рекламы, продвигающей государственные организации и их проекты, вырос в различных медиа без учета интернета более чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитало агентство Media First на основе данных TNS Russia. Рыночная стоимость рекламного инвентаря, приходящегося на топ-50 наиболее часто упоминающихся в рекламе государственных организаций, выросла с 0,51 млрд руб. годом ранее до 1,02 млрд руб. 52% пришлось на наружную рекламу, 10% — на региональные телеканалы, 2% — на федеральное ТВ, 6% — на радио, 5% — на прессу, 25% — на кинотеатры. Для сравнения: объем всей рекламы в российских медиа, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии вырос лишь на 6%, до 165 млрд руб.

При анализе учитывались топ-50 рекламодателей категории «Государственные организации» из мониторинга TNS Media Intelligence. Оценивались в том числе бюджеты на продвижение отдельных проектов — интернет-сайтов, социальных программ, городских мероприятий и т. д.— и социальную рекламу. Последняя может размещаться безвозмездно, но данные мониторинга не позволяют оценивать реальные суммы сделок, стоимость которых формировалась на основе прайс-листов с применением среднерыночных скидочных коэффициентов.

Определить реального заказчика рекламного сообщения в некоторых случаях также проблематично, указывают в Media First: фактически учитывались все упоминания государственных организаций и их проектов.

Согласно расчетам, лидирует по объемам рекламы среди государственных организаций московское правительство. Мэрия продвигала сайты gorod.mos.ru и data.mos.ru, городские мероприятия «Пасхальный дар», «Московская весна», фестивали рекламы и науки, фотобиеннале, конгресс предпринимателей, парки, музеи, социальные проекты. Правительство Петербурга на четвертом месте. Смольный продвигал программу «Ищу маму», городские выставки и ярмарки. Пресс-службы мэрий обоих городов не ответили на запрос “Ъ”.

На втором месте федеральный Минкульт. В мониторинге учитывалась реклама российского кино и мультфильмов, несколько фестивалей, проект «Театральные просторы», концерт Дениса Мацуева и сайт «история.рф». Представитель Минкульта Диана Панская пояснила “Ъ”, что у самого министерства бюджета на рекламу нет, продвигать проекты могли их исполнители, получавшие госконтракты на организацию мероприятий при поддержке Минкульта. Кроме того, министерство рекламирует российское кино и мультипликацию в крупных кинотеатральных сетях, но те показывают ролики на безвозмездной основе, указывает она.

На программы продвижения Росрыболовства бюджетные ассигнования ни в этом, ни в прошлом году не привлекались, наружная социальная реклама размещалась в рамках городских программ, сообщил “Ъ” представитель ведомства. Сейчас Росрыболовство разрабатывает новую кампанию по продвижению отечественной рыбной продукции, ее планируется проводить вместе с отраслевым сообществом, рассказал он. ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) также «практически ничего не делало за свои деньги», подчеркнул его представитель Игорь Степанов. РТРС упоминался в рекламе в контексте ФЦП по переходу на цифровое ТВ. Но заказчик ФЦП, включая рекламу,— государство в лице Минкомсвязи, уточняет представитель РТРС.

Бюджет Минздрава практически не менялся к прошлому году, говорит заместитель главы департамента международного сотрудничества и связей с общественностью министерства Валерий Бузин. «Мы увеличили информационную активность, а TNS не учитывает социальную рекламу, отсюда может быть прирост»,— рассуждает он. Так, в рамках начатой в прошлом году кампании по диспансеризации Минздрав бесплатно разместил на поверхностях оператора Russ Outdoor рекламу на 800 поверхностях в 15 городах. «В наружной рекламе мы тратимся в основном только на создание креатива, а размещение, как правило, бесплатное»,— отмечает господин Бузин.

Анна Афанасьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

27.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 12:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация