Автомобили учатся следить, когда водитель говорит по мобильнику
Бразильские ученые создали алгоритм, способный следить за любителями поговорить по телефону при помощи встроенной в приборную панель камеры. На данный момент система практически безупречно справляется со своей задачей, однако ее перспективы появления на рынке весьма туманны.
Ученые из государственного университета в Санта-Катарине (Бразилия) разработали автомобильное программно-аппаратное решение, позволяющее распознать моменты использования мобильных телефонов за рулем.
Задумка бразильских исследователей предполагает использование цифровой камеры, установленной в приборной панели. Камера распознает водителя и начинает записывать видео, фокусируясь на лице и ушных областях, где теоретически может находиться рука с сотовым телефоном. Затем происходит анализ изображения и поиск пикселей, соответствующих цвету кожи человека. Система делит картинку на сегменты, выделяя руки и голову, после чего определяется соприкосновение этих частей тела и вычисляется вероятность разговора по телефону.
Алгоритм протестирован на пяти видеороликах, записанных с разрешением 320 х 240 пикселей и кадровой частотой 15 к/с. Система делила ролики на трехсекундные фрагменты для проведения анализа. Во время испытаний программа смогла распознать разговаривающего по телефону водителя с эффективностью более 87%.
Исследователи признают, что созданная ими система несовершенна. К примеру, точность ее работы существенно снижается при попадании прямых солнечных лучей на лицо находящегося за рулем человека. Неизвестно, как будет реагировать электроника на водителя в перчатках, а также поймет ли она, что транспортное средство не двигается. Кроме того, непонятна степень пользы от такой разработки: будет ли она звуковым сигналом предупреждать водителя о том, что необходимо прекратить пользоваться «мобильником» во время управления машиной, либо же каким-то образом сможет запрещать разговоры по телефону.
Ранее американские законодатели предложили связать смартфон с бортовой системой автомобиля, которая отключит возможность отправки SMS во время вождения, или оснастить автотранспорт специальными датчиками, способными определять, когда человек общается по телефону. Другой метод борьбы с любителями поговорить за рулем, о котором ранее писал Auto.CNews, заключается в использовании «автомобильного режима» (звонки и SMS поступают в фоновом режиме, не отвлекая водителя), в который гаджет будет автоматически входитьпри его подключении к бортовой электронике.
CNews
Advertology.Ru
18.08.2014
Еще статьи по теме
- Влияние трендов на ожидания клиентов: учимся работать на опережение - 19.09.2017
- NBC продала рекламы на миллиард долларов на время Олимпиады в Бразилии - 30.03.2016
- Реклама McDonald’s в Мекке оскорбила религиозные чувства мусульман - 15.02.2016
- Инновациям все отрасли покорны - 02.12.2015
- Социальная реклама: твой ребенок то, что ты ешь - 17.09.2015
- Выставка "РЕКЛАМА-2015". Даты проведения: 22.09 – 25.09 - 21.08.2015
- Бразильцы придумали талисманы для Олимпиады - 25.11.2014
- Обама бежит за нефтью в рекламе фитнес-клуба - 16.09.2014
- Unilever укрепляет позиции по внедрению инновационных решений в продвижении брендов - 03.09.2014
- Бразильский судья объявил войну мобильному приложению Secret - 21.08.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий