Новости

Вещателям собирают бизнес-модель

Вещателям собирают бизнес-модель

Бесплатные каналы закрепят в кабельных сетях.

Минкомсвязь планирует законодательно закрепить бизнес-модели, в рамках которых будут существовать телевещатели после запрета рекламы на платном ТВ. Каналам, зарабатывающим на рекламе, включая участников второго мультиплекса, гарантируют бесплатное присутствие в кабельных сетях. При этом и сами они не смогут требовать плату за контент с операторов.

Минкомсвязь разрабатывает нормативный акт, регулирующий отношения операторов платного ТВ и телеканалов в контексте недавних поправок к закону «О рекламе», рассказал “Ъ” замглавы Минкомсвязи Алексей Волин. «Каналы, работающие по рекламной модели и бесплатные для абонентов, должны гарантированно распространяться в сетях бесплатно, региональные — как минимум в своем регионе»,— заявил он. Кроме того, «возникают прецеденты, когда операторы пытаются взимать с каналов деньги за распространение и наоборот», указывает замминистра. Минкомсвязь предлагает запретить такие взаиморасчеты с каналами, работающими по рекламной модели. По словам господина Волина, эта норма призвана защитить региональные каналы, а также гарантировать распространение в кабеле участникам второго мультиплекса — пакета цифровых каналов. Платные каналы по замыслу Минкомсвязи просто будут делить доходы от подписки с операторами.

Во второй мультиплекс входят РЕН ТВ, СТС, «Домашний», «Спорт плюс», «Звезда», «Мир», ТНТ, «Муз ТВ», «Спас» и ТВ-3, выбранные ранее Федеральной конкурсной комиссией. До сих пор право бесплатного распространения в кабельном и спутниковом ТВ (так называемый принцип must carry) было закреплено лишь за десятью каналами первого мультиплекса («Первый канал», НТВ, ВГТРК и др.). Для остальных вхождение в пакеты операторов — предмет переговоров. Например, «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», «Перец») в разделе рисков отчетности указывает, что не может гарантировать покрытие своих каналов в кабельных сетях из-за отсутствия для них принципа must carry. Минкомсвязь еще обсудит инициативу с отраслью, заверил вчера Алексей Волин. В частности, речь пойдет об отношениях каналов со спутниковыми компаниями: подъем сигнала стоит денег, а дополнительных источников заработка у операторов может не быть, заключает он.

Реклама на платных каналах запрещена с 2015 года. К платным при этом не относятся лишь те, у которых есть хотя бы одна эфирная частота в любом регионе. Такие частоты есть у нескольких федеральных нишевых каналов, например, у РБК-ТВ, Ru.TV, LifeNews, а также множества региональных. Объем рекламы на кабельных и спутниковых каналах, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2013 году достиг 4 млрд руб.

Сейчас часть каналов платит операторам за распространение, но наиболее популярные группы, такие как Discovery, Sony или Viasat, сами берут с операторов лицензионные платежи за контент, на которые может уходить 20–25% выручки оператора, оценивает сотрудник одной из таких групп. Операторы спутникового ТВ также получают плату от каналов за их доставку до кабельных сетей, у «Орион Экспресс» это больше 20% выручки, говорит директор по телекоммуникационным услугам этой компании Кирилл Махновский. Гендиректор одного из кабельных каналов говорит, что ежемесячно платит за распространение в премиум-пакете «Триколора» 700 тыс. руб., «НТВ плюс» — 300 тыс. руб.

Президент Ассоциации кабельного телевидения России и совладелец «Акадо» Юрий Припачкин вчера заявил, что «требуется системно посмотреть на законодательство в области платного телевидения», напомнив, что операторы связи оказывают телеканалам услуги распространения, которые должны быть оплачены в соответствии с законом «О связи». В «Вымпелкоме» воздержались от комментариев «до обещанных министерством обсуждений», представители «Триколор-ТВ», «Ростелекома» и МТС также не комментируют инициативу. Собеседник в одном из операторов опасается, что с введением новой схемы каналы, отказавшиеся от рекламы, будут повышать плату с операторов, а операторы перенесут возросшие расходы на абонентов.

Анна Афанасьева 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

13.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 08:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация